Исторические снимки из космоса

M

mars_208

Старожил
А это что за аэродром? Впервые слышу.
На сколько я понимаю, этот аэропорт (еще пишут как Магадан-47/3) принимал Ан-10 и работал до 1963 года включительно, пока не заработал магаданский аэропорт Сокол. Не знаю, работал ли Магадан-47 км. после 1963 года.
Вот то, что от него осталось: просматривается ВПП с востока на запад: https://maps.yandex.ru/-/CVGteQLr
Ну и вот тут немного про Магаданские аэропорты:
http://alkrylov.livejournal.com/298386.html - про тот самый аэропорт на 47 км.
http://photo.ukamo.org/?page_id=9547
http://photo.ukamo.org/?page_id=1167
http://photo.ukamo.org/?page_id=1173
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ярослав

Ярослав

Старожил
mars_208, А нет там Твери? что то не получилось самому найти.. Криворукость наверно. :oops:
 
M

mars_208

Старожил
В сообщение http://aviaforum.ru/threads/istoricheskie-snimki-iz-kosmosa.36996/page-5#post-1550779 добавил пару старых и мелких снимков Воронежа за 1964 и 1967 годы.
В ветке "Споттинг советского периода" выложил пару таких же мелких снимков Горького-1966: http://aviaforum.ru/threads/spotting-sovetskogo-perioda.10550/page-231#post-1712717
Может быть, кому-нибудь будет интересно!
 
avro

avro

Модератор
Вспоминал на днях эту ветку, читая про оборону полуострова Рыбачий. Кроме самого Мурманска есть ли фото немецкого аэродрома Луостари (там потом Гагарин служил) и самого Рыбачего? Там два аэродрома у наших были.
 
M

mars_208

Старожил
Харьков времен Великой Отечественной Войны

Харьков 194X-1.jpg



Было время, когда длина ВПП харьковского аэропорта была всего около 1500 м. : Аэропорт Харьков, история аэропорта Харьков, фото исторические фотографии аэропорта Харьков, фото старого терминала, Основа, Сокольники, факты истории аэропорта Харьков, Ту-134, Ил-18, Ан-10 ), но это скорее всего относится к 1950-м годам.

Харьков от 31-05-1965.
Данный снимок сжат по размеру. Оригинальный снимок аэропорта имеет высокое разрешения и находится в архиве.
ВПП харьковского аэропорта имеет длину около 1800 метров (с учетом 100-метрового участка, расположенного левее въезда на ВПП).
С конца 1950-х годов ВПП Харькова была способна принимать Ан-10, Ил-18, а в 1960-х - Ту-124.
Аэропорт целиком:
Харьков 1965-05-31_.jpg


Участок перрона в оригинальном разрешении с пятью Ан-10 на старой ВПП, Ан-10 в паре с Ту-124 на перроне перед аэровокзалом и множеством разных маленьких самолетов на летном поле.
Харьков 1965-05-31 перрон.jpg



Харьков 12-06-1975. ВПП удлинена (в 1972 году) для приема Ту-134 до 2200м (100 метров добавили в восточном направлении с разворотным карманом и около 300 метров в западном направлении, достроив к западному торцу рулежную дорожку).

Харьков 1975-06-12 .jpg


Харьков 07.09.1977
Харьков 1977-09-07.jpg


Такой ВПП была до реконструкции перед ЕВРО-2012.
В настоящий момент харьковский аэропорт имеет новую ВПП длиной 2500 м. и выглядит так: https://maps.yandex.ru/147/kharkiv/?utm_source=geoblock_maps_moscow&ll=36.286180,49.924918&z=15&l=sat


Архив с исходным снимком от 31-05-1965.
 

Вложения

Последнее редактирование:
M

mars_208

Старожил
(Этот пост несколько утратил свою актуальность. Но пусть он останется, так как он является частью дискуссии.)

У меня тоже есть такое подозрение.....(Вспоминается выкатывание Ил-18 в Спилве, а там было около 1600 м)
Но мне пока не совсем понятно, что из себя представляело удлинение в 1972 году? Или откуда и докуда простиралась ВПП до 1973 года?
Скорее всего ВПП удлиняли на 100 метров в восточном направлении, и на сколько-то метров в западном...Причем хочется считать, что старая ВПП на западе начиналась от рулежки, что выходит с перрона.
Но в этом случае длина получается не 1800, а 1700 метров.
Восточный участок правее восточной рулежки на фото 1977 и 1975 годов имеет другой цвет, в отличии от основной части ВПП, и это наводит на мысль, что этот участок построен совсем недавно...
Может такое быть?

Харьков_.jpg
 
Последнее редактирование:
M

mars_208

Старожил
Олег, я только что переписал свой пост... Там выходит 1700 метров..
Если длина ВПП 1800, то с какой-то стороны обозначенного куска в 1700м. (от рулежки до рулежки) должен быть еще 100-метровый кусок.
Может быть так, что Ту-124 и Ил-18 взлетали из Харькова с неполной (не максимальной) взлетной массой, и им хватало 1700 метров?
В Риге же работали с ВПП 1650 метров, правда недолго....

(Этот пост несколько утратил свою актуальность. Но пусть он останется, так как он является частью дискуссии.)
 
Последнее редактирование:
Реклама
M

mars_208

Старожил
Есть еще такое предположение.
В 1950-х годах ВПП имела длину 1500 метров и находилась "внутри" обозначенного выше куска в 1700 метров. Западный и восточный участки (два остатка по 100 метров от 1700-1500=200) использовались только для руления. К ВПП подходили три рулежки (к восточному торцу, к западному и в середине ВПП).
В 1960 году потребовалась ВПП длиной в 1800 метров для приёма АН-10 и Ил-18. Дополнительные 300 метров были получены за счет реконструкции уже имевшихся 100 метровых участков у каждого торца и заново отстроенного участка в 100 метров у восточного торца (который с карманом для разворота). А в 1972 году достроили западный участок, длиной в 400 метров и добавили к нему еще одну рулежку, и получилась ВПП длиной 2200 м., способная принимать Ту-134.
Только вот не очень понятно, почему восточные 100 метров на фото 1975 и 1977 годов имеют другой цвет. Причем западный участок (построенный в 1972 году) - тоже светлее основной части ВПП.

P.S. В сентябре 2019 года выяснилось, что в 1960-х годах ВПП Харькова имела длину около 1800 метров,: 1700 метров, как показано на фото выше , и 100-метровый участок у западного торца)
Этот пост несколько утратил свою актуальность. Но пусть он останется, так как он является частью дискуссии.
 
Последнее редактирование:
M

mars_208

Старожил
Донецк 1941-08-21 (немецкая аэрфотосъемка, взято здесь: https://reibert.info/threads/aehrodrom-stalino-doneck-flugplatz-stalino.400145/)
Донецк 1941-08-21_.jpg



Донецк 08.06.1978.
На снимке по-прежнему видны две довоенные пересекающиеся ВПП, длиной порядка 1000 м. и скругленные рулежные дорожки, ведущие к ним.
В начале 1960-х одна из старых ВПП была удлинена в западном направлении до примерно 1900 метров и принимала АН-10, Ил-18 и Ту-124.
В 1974-1975 годах ВПП Донецка была еще больше удлинена до 2500 м., после чего смогла принимать Ту-134, а затем и Ту-154.
В правой нижней части снимка виден перрон, к которому примыкает старое здание аэропорта http://avsimrus.com/forum/uploads/monthly_01_2012/post-53092-0-98394200-1326648070.jpg и http://www.etoretro.ru/data/media/28/132794343743f.jpg
Донецк 1978-06-08_.jpg


Вот еще снимок середины 2000-х
Донецк 100.jpg



К ЕВРО-2012 в Донецке отстроили абсолютно новую ВПП длиной 4000 км. и построили новый терминал. Но проработал он, увы, недолго....https://maps.yandex.ru/28837/avdiivka/?utm_source=geoblock_maps_moscow&ll=37.725920,48.067352&z=15&l=sat
 
Последнее редактирование:
M

mars_208

Старожил
Днепропетровск 18.04.1962 (Сейчас город называется просто Днепр)

Длина ВПП где-то 2250 м. Это больше, чем на следующем снимке 1969 года!
Просматриваемый участок старой ВПП имеет длину около 1000 м.

Днепропетровск 1964-04-18.jpg


Днепропетровск 30.09.1969
Длина ВПП на этот момент меньше, чем на снимке 1962 года и составляет около 2000 м.
Днепропетровск 1969-09-30.jpg


Впоследствии ВПП днепропетровского аэропорта была увеличено до 2500 м. А с 1987 года еще увеличена до 2850м.
Сейчас аэропорт выглядит так:https://yandex.ru/maps/?l=sat&ll=35.107487,48.361758&utm_source=geoblock_maps_moscow&z=15
 
Последнее редактирование:
Гаврик

Гаврик

Старожил
А что такое в кружочке, южнее западного торца старого участка ВПП? Не похоже на самолёт… Вернее похоже, но не он. :)
 
M

mars_208

Старожил
Киев Борисполь, 18-04-1962.
Использовалась ВПП военного аэродрома длиной 2500 м. Новый гражданский аэропорт еще только строится, но рейсы из него уже вовсю выполняются.
Привычный всем терминал Борисполя будет открыт только в 1965 году.
Западная ВПП была построена в 1971 году: http://kbp.aero/ru/about/airport/history/


Киев Борисполь 1962-04-18.jpg



Борисполь 13-05-1968 г.

Киев Борисполь 1968-05-13.jpg



Борисполь 06-09-1977 .
Примерно таким аэропорт Борисполь был с начала 1970-х до 1994 года. Затем на месте восточной ВПП начали строить новую, северный торец который смещен на 700 метров на юг относительно старого северного торца.
Киев Борисполь 1977-09--06.jpg


Борисполь 29-05-1979.

Киев Борисполь 1979-05-29.jpg



На данный момент Борисполь с новым терминалом (построенным к ЕВРО-2012) выглядит так: Яндекс-карты. Аэропорт Борисполь

В прилагаемом архиве эти же снимки с чуть лучшим разрешением:
 

Вложения

Последнее редактирование:
M

mars_208

Старожил
Аэродром ОКБ О.К. Антонова (серийного завода "Антонов")
Киев аэродром Святошино 18-04-1962

Киев Святошино 1962-04-18.jpg


Киев аэродром Святошино 23-09-1965

Киев Святошино 1965-09-23.jpg


Киев аэродром Святошино 06-09-1977
Киев Святошино1977-09-06.jpg


Сейчас этот аэродром выглядит так: Яндекс-карты. Аэродром Святошино
 
Последнее редактирование:
Реклама
M

mars_208

Старожил
Херсон 26-03-1973.
Хотел найти фото херсонского аэропорта с грунтовой ВПП. Но не уверен, что на данном фото ВПП грунтовая. Может быть, это строящаяся ИВПП?

Херсон 1973-03-26_.jpg
 
Последнее редактирование: