Исторические снимки из космоса

А это что за аэродром? Впервые слышу.
На сколько я понимаю, этот аэропорт (еще пишут как Магадан-47/3) принимал Ан-10 и работал до 1963 года включительно, пока не заработал магаданский аэропорт Сокол. Не знаю, работал ли Магадан-47 км. после 1963 года.
Вот то, что от него осталось: просматривается ВПП с востока на запад: https://maps.yandex.ru/-/CVGteQLr
Ну и вот тут немного про Магаданские аэропорты:
http://alkrylov.livejournal.com/298386.html - про тот самый аэропорт на 47 км.
http://photo.ukamo.org/?page_id=9547
http://photo.ukamo.org/?page_id=1167
http://photo.ukamo.org/?page_id=1173
 
Последнее редактирование:
Реклама
mars_208, А нет там Твери? что то не получилось самому найти.. Криворукость наверно. :oops:
 
В сообщение http://aviaforum.ru/threads/istoricheskie-snimki-iz-kosmosa.36996/page-5#post-1550779 добавил пару старых и мелких снимков Воронежа за 1964 и 1967 годы.
В ветке "Споттинг советского периода" выложил пару таких же мелких снимков Горького-1966: http://aviaforum.ru/threads/spotting-sovetskogo-perioda.10550/page-231#post-1712717
Может быть, кому-нибудь будет интересно!
 
Вспоминал на днях эту ветку, читая про оборону полуострова Рыбачий. Кроме самого Мурманска есть ли фото немецкого аэродрома Луостари (там потом Гагарин служил) и самого Рыбачего? Там два аэродрома у наших были.
 
Харьков времен Великой Отечественной Войны. Аэродром располагал двумя ВПП длиной около 1000 метров.

Харьков 194X-1.jpg



Здесь говорится, что было время, когда длина ВПП харьковского аэропорта была всего около 1500 метров, но это скорее всего относится к 1950-м годам.

Харьков от 31-05-1965.
Данный снимок сжат по размеру. Оригинальный снимок аэропорта имеет высокое разрешения и находится в архиве.
ВПП харьковского аэропорта имеет длину около 1800 метров (с учетом 100-метрового участка, расположенного левее въезда на ВПП).
С конца 1950-х годов ВПП Харькова была способна принимать Ан-10, Ил-18, а в 1960-х - Ту-124.
Аэропорт целиком:
Харьков 1965-05-31_.jpg


Участок перрона в оригинальном разрешении с пятью Ан-10 на старой ВПП, Ан-10 в паре с Ту-124 на перроне перед аэровокзалом и множеством разных маленьких самолетов на летном поле.
Харьков 1965-05-31 перрон.jpg


Харьков от 20-08-1966.
Харьков 1966-08-20 DS1036-2171DA045_a.jpg


Харьков 12-06-1975. ВПП удлинена (в 1972 году) для приема Ту-134 до 2200м (100 метров добавили в восточном направлении с разворотным карманом и около 300 метров в западном направлении, достроив к западному торцу рулежную дорожку).

Харьков 1975-06-12 .jpg


Харьков 07.09.1977
Харьков 1977-09-07.jpg


Такой ВПП была до реконструкции перед ЕВРО-2012.
В настоящий момент харьковский аэропорт имеет новую ВПП длиной 2500 м. и выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Харьков

Архив с исходным снимком от 31-05-1965.
 

Вложения

  • Харьков 1965-05-31.zip
    3,7 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:

(Этот пост несколько утратил свою актуальность. Но пусть он останется, так как он является частью дискуссии.)

У меня тоже есть такое подозрение.....(Вспоминается выкатывание Ил-18 в Спилве, а там было около 1600 м)
Но мне пока не совсем понятно, что из себя представляело удлинение в 1972 году? Или откуда и докуда простиралась ВПП до 1973 года?
Скорее всего ВПП удлиняли на 100 метров в восточном направлении, и на сколько-то метров в западном...Причем хочется считать, что старая ВПП на западе начиналась от рулежки, что выходит с перрона.
Но в этом случае длина получается не 1800, а 1700 метров.
Восточный участок правее восточной рулежки на фото 1977 и 1975 годов имеет другой цвет, в отличии от основной части ВПП, и это наводит на мысль, что этот участок построен совсем недавно...
Может такое быть?

Харьков_.jpg
 
Последнее редактирование:
Олег, я только что переписал свой пост... Там выходит 1700 метров..
Если длина ВПП 1800, то с какой-то стороны обозначенного куска в 1700м. (от рулежки до рулежки) должен быть еще 100-метровый кусок.
Может быть так, что Ту-124 и Ил-18 взлетали из Харькова с неполной (не максимальной) взлетной массой, и им хватало 1700 метров?
В Риге же работали с ВПП 1650 метров, правда недолго....

(Этот пост несколько утратил свою актуальность. Но пусть он останется, так как он является частью дискуссии.)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Есть еще такое предположение.
В 1950-х годах ВПП имела длину 1500 метров и находилась "внутри" обозначенного выше куска в 1700 метров. Западный и восточный участки (два остатка по 100 метров от 1700-1500=200) использовались только для руления. К ВПП подходили три рулежки (к восточному торцу, к западному и в середине ВПП).
В 1960 году потребовалась ВПП длиной в 1800 метров для приёма АН-10 и Ил-18. Дополнительные 300 метров были получены за счет реконструкции уже имевшихся 100 метровых участков у каждого торца и заново отстроенного участка в 100 метров у восточного торца (который с карманом для разворота). А в 1972 году достроили западный участок, длиной в 400 метров и добавили к нему еще одну рулежку, и получилась ВПП длиной 2200 м., способная принимать Ту-134.
Только вот не очень понятно, почему восточные 100 метров на фото 1975 и 1977 годов имеют другой цвет. Причем западный участок (построенный в 1972 году) - тоже светлее основной части ВПП.

P.S. В сентябре 2019 года выяснилось, что в 1960-х годах ВПП Харькова имела длину около 1800 метров,: 1700 метров, как показано на фото выше , и 100-метровый участок у западного торца)
Этот пост несколько утратил свою актуальность. Но пусть он останется, так как он является частью дискуссии.
 
Последнее редактирование:
Донецк 1941-08-21 (немецкая аэрфотосъемка, взято здесь: Аэродром Сталино (Донецк) (Flugplatz Stalino))
Донецк 1941-08-21_.jpg


Донецк 15-07-1972 (год снятия Ан-10)
На снимке по-прежнему видны две довоенные пересекающиеся ВПП, длиной порядка 1000 м. и скругленные рулежные дорожки, ведущие к ним.
В начале 1960-х одна из старых ВПП была удлинена в западном направлении до примерно 1900 метров и принимала АН-10, Ил-18 и Ту-124.
Донецк 1972-07-15.jpg


Донецк 20-09-1973.
Донецк 1973-09-20 D3C1206-400623A043.jpg


В 1974-1975 годах ВПП Донецка была удлинена до 2500 м., после чего смогла принимать Ту-134, а затем и Ту-154.
В это же время построен новый перрон и новый терминал, похожий на терминалы в Толмачево и Минеральных Водах.
Донецк 13-06-1975.
Донецк 1975-06-13 D3C1210-100060A035.jpg


Донецк 08-06-1978.
В правой нижней части снимка виден перрон, к которому примыкает старое здание аэропорта фото1 и фото2
Донецк 1978-06-08_.jpg



Донецк от 18-07-1980. Снимок сжат по размеру. Оригинал в архиве в конце сообщения.
Донецк 1980-07-18.jpg


Перрон донецкого аэропорта от 18-07-1980 в оригинальном разрешении. На снимке виден и старый терминал со своим перроном в нижней правой части снимка
Донецк 1980-07-18 перрон.jpg



Вот еще снимок середины 2000-х
Донецк 100.jpg



К ЕВРО-2012 в Донецке отстроили абсолютно новую ВПП длиной 4000 км. и построили новый терминал. Но проработал он, увы, недолго....Яндекс-карты, аэропорт Донецк
 

Вложения

  • Донецк 1980-07-18.zip
    4,9 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Днепропетровск. Сейчас город называется просто Днепр.

Снимок от 18.04.1962
Длина ВПП где-то 2250 м. Это больше, чем на следующем снимке 1969 года!
Просматриваемый участок старой ВПП имеет длину около 1000 м.

Днепропетровск 1964-04-18.jpg


Днепропетровск 30.09.1969
Длина ВПП на этот момент меньше (за счет вывода западного сегмента), чем на снимке 1962 года и составляет около 2000 м.
Днепропетровск 1969-09-30.jpg


Снимок от 15-07-1972. (Снимок сжат, оригинал находится в архиве.) Ил-18 только что взлетел в восточном направлении и виден у правого края снимка.
Днепропетровск 1972-07-15.jpg

Забитый самолетами перрон днепропетровского аэропорта от 15-07-1972 в оригинальном разрешении.
Нет ни одного свободного места стоянки перед терминалами (Новый терминал еще не сдан, но уже отчетливо виден на снимке).
Днепропетровск 1972-07-15 перрон.jpg


Снимок перрона от 31-03-1973 поместил в архив (из-за ограничения на число прикрепленных к сообщению файлов)
Снимок перрона от 03-01-1974 тоже поместил в архив. На нем видно, что в начале 1974 года длина ВПП составляет всё ещё 2000 метров.

Снимок от 15-07-1974. По этому снимку можно сделать вывод, что удлинение ВПП до 2500 метров началось не позже лета 1974 года,.
Днепропетровск 1974-05-17 D3C1208-200325A006.jpg


Снимок от 30-06-1975. ВПП длиной 2500 метров уже в эксплуатации. (Снимок сжат. Оригинал более высокого качества и разрешения в архиве.)
Днепропетровск 1975-06-30.jpg


Отдельно перрон от 30-06-1975 в оригинальном разрешении.
Днепропетровск 1975-06-30 перрон.jpg



Снимок аэропорта в высоком разрешении от 18-10-1976 поместил в архив

Перрон аэропорта от 11-05-1979. Снимок большей площади поместил в архив.
Днепропетровск 1979-05-11.jpg


Снимок от 16-08-1988. В 1988 году ВПП еще увеличена до 2850м.
Днепропетровск 1988-08-16.jpg


Сейчас аэропорт выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Днепропетровск

Архив со снимками высокого разрешения 1972, 1973, 1974, 1975, 1976 и 1979 годов.
 

Вложения

  • Днепропетровск.zip
    10,3 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
А что такое в кружочке, южнее западного торца старого участка ВПП? Не похоже на самолёт… Вернее похоже, но не он. :)
 
Киев Борисполь

Снимок от 18-04-1962.
Использовалась ВПП военного аэродрома длиной 2500 м. Новый гражданский аэропорт еще только строится, но рейсы из него уже вовсю выполняются.
Привычный всем терминал Борисполя будет открыт только в 1965 году.
Западная ВПП была построена в 1971 году: http://kbp.aero/ru/about/airport/history/
Еще этот снимок можно увидеть здесь

Киев Борисполь 1962-04-18.jpg


Борисполь от 19-08-1966 можно увидеть здесь

Борисполь 13-05-1968 г. Еще этот снимок можно увидеть здесь
Киев Борисполь 1968-05-13.jpg



Борисполь от 27-10-1972 . (Снимок сжат в разы. Оригинал более высокого качества в архиве.)
Еще этот снимок в исходном разрешении можно увидеть здесь
Новая ВПП длиной 3500 метров вошла в строй около года назад. С 1974 года на эту ВПП будет приземляться Ил-62 из Ташкента, а затем из Алма-Аты, Хабаровска, Красноярска...С середины 1980-х аэропорт принимал Ил-86.
Киев Борисполь 1972-10-27.jpg


Перрон Борисполя от 27-10-1972 в оригинальном разрешении.
Киев Борисполь 1972-10-27 перрон.jpg


Борисполь 06-09-1977 . Еще этот снимок можно увидеть здесь
Киев Борисполь 1977-09--06.jpg


Борисполь от 14-04-1979 г. можно увидеть здесь

Борисполь 15-05-1979. (Снимок сжат в разы.) Еще этот снимок в исходном разрешении можно увидеть здесь
Киев Борисполь 1979-05-15.jpg


Перрон Борисполя от 15-05-1979 в оригинальном разрешении.
Киев Борисполь 1979-05-15 перрон.jpg


Борисполь от 27-02-1981 г. можно увидеть здесь
Борисполь (только северная часть аэродрома) от 21-09-1982 г. можно увидеть здесь
Борисполь от 29-01-1984 г. можно увидеть здесь
Борисполь от 11-08-1984 г. можно увидеть здесь

Примерно таким аэропорт Борисполь был до 1994 года.
Затем на месте восточной ВПП начали строить новую длиной около 4000 метров (северный торец новой ВПП смещен на 700 метров на юг относительно старого северного торца.)
На данный момент Борисполь с новым терминалом (построенным к ЕВРО-2012) выглядит так: Яндекс-карты. Аэропорт Борисполь

В прилагаемом архиве Киев.zip эти же снимки с чуть лучшим разрешением, а снимок 1972 года - в гораздо лучшем разрешении
Снимок 1979 года во втором архиве Киев Борисполь 1979-05-15.zip :
 

Вложения

  • Киев.zip
    11,1 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Аэродром ОКБ О.К. Антонова (серийного завода "Антонов")
Киев аэродром Святошино 18-04-1962

Киев Святошино 1962-04-18.jpg


Киев аэродром Святошино 23-09-1965

Киев Святошино 1965-09-23.jpg


Киев аэродром Святошино 27-10-1972. (Снимок сжат. Оригинал более высокого качества в архиве.)
Киев Святошино 1972-10-27.jpg


Киев аэродром Святошино 06-09-1977
Киев Святошино1977-09-06.jpg


Киев аэродром Святошино от 21-09-1982. (Снимок сжат. Оригинал более высокого качества в архиве.)
Киев Святошино 1982-09-21 D3C1217-301435A003_c.jpg


Стоянки самолетов в Святошино от 21-09-1982 в оригинальном разрешении
Киев Святошино 1982-09-21 D3C1217-301435A003_c перрон.jpg


Святошино от 29-01-1984 г. можно увидеть здесь
Святошино от 11-08-1984 г. можно увидеть здесь

Сейчас этот аэродром выглядит так: Яндекс-карты. Аэродром Святошино
 

Вложения

  • Киев Святошино 1972 1982.zip
    7,2 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Киев Гостомель 18-04-1962

Гостомель 1962-04-18.jpg


Киев Гостомель 06-09-1977
Киев Гостомель1977-09-06.jpg


Киев Гостомель от 11-08-1984 г. можно увидеть здесь
На юго-восточном торце ВПП виден первый (если исходить из того, что второй взлетел только в декабре 1984) экземпляр Ан-124.
Киев Гостомель 1984-08-11 D3C1219-200435F023_d перрон.jpg


Сейчас этот аэродром выглядит так: Яндекс-карты. Аэродром Гостомель
 
Последнее редактирование:
Реклама
Херсон

До начала 1970-х аэропорт Херсона располагался в северо-восточной части города, примерно в восьми с половиной километрах на запад от действующего, примерно
здесь: Яндекс-карты, территория бывшего аэропорта Херсона.
На грунтовую ВПП херсонского аэропорта с середины 1960-х и до мая 1972 года приземлялся Ан-10, выполнявших рейсы в Москву и Ленинград.
На снимке от 15-07-1972 виден и старый аэропорт в правой части снимка, и строящийся новый -в левой. (снимок несколько повернут против часовой стрелки).
Херсон 1972-07-15 новый и старый.jpg


Снимок нового аэропорта от 26-03-1973. ВПП строящегося аэропорта имеет длину около 2000 метров.
Херсон 1973-03-26_.jpg



Херсон 19-07-1974. Территория города с новым аэропортом в левой части снимка, и старым - в правой.
Херсон 1974-07-19 D3C1208-400752A062.jpg


Снимок нового аэропорта от 06-11-1974.
Херсон 1974-11-06 D3C1209-100068F004.jpg


Снимок нового аэропорта от 05-08-1975.
Херсон 1975-08-05 D3C1210-300397A083.jpg


Снимок нового аэропорта от 17-02-1976.
Херсон 1976-02-17 D3C1211-300478A006.jpg


В 1987 году производилось удлинение ВПП до 2500 метров.
Сейчас аэропорт Херсона располагает ВПП длиной около 2500 метров и выглядит так: Яндекс-карты. Аэродром Херсон
 
Последнее редактирование:
Назад