Исторические снимки из космоса

Таллин.
Когда-то аэропорт Таллина выглядел так (фото не из космоса, но представляет интерес). Дата не известна, предположительно не ранее 1936 года (источник фотографии, к сожалению, не помню. Не исключено, что это сайт аэропорта Таллина):

На этом сайте говорится, что эти ВПП в виде треугольника имели длину всего 300 метров каждая.
По всей видимости, правая ВПП на фотографии выше (т.е. направленная от пересечение двух ВПП и рулежной дорожки в правую верхнюю часть снимка), совпадает с этим 300-метровым участком на современном снимке.

Таллин 01-06-1965
Видны два Ту-124 на перроне, и еще немного болеe мелких самолетов.



Таллин 08-02-1967


К северо-востоку от аэропорта видны еще две ВПП - скорее всего военные аэродромы. Сейчас от них практически нет и следа. Точнее если присмотреться, то видно несколько пятен от светлой ВПП, вот один из них: https://maps.yandex.ru/11481/tallinn/?utm_source=geoblock_maps_moscow&ll=24.859845,59.447771&z=18&l=sat.
Этих аэродромов не видно и на снимках середины 1980-х.



Длина основной ВПП на середину 1960-х - не более 1600 метров. На нее садились и с нее взлетали Ту-124. Я ожидал, что длина будет где-то под 1800м., но это число никак не получается. (Для измерения длины можно взять отношение всей ВПП к куску от левого торца до перпендикулярной РД, это соотношение получается где-то 5,4, затем его нужно умножить на длину в метрах последнего куска, измеренного, например, в яндекс-картах - 280-290 метров https://maps.yandex.ru/11481/tallinn/?utm_source=geoblock_maps_moscow&ll=24.809116,59.414068&z=16&l=sat&rl=24.80690617,59.41336838~0.00493526,0.00002188).
Кстати, построенная где-то в конце 1950-х ВПП в Вильнюсе имела длину тоже 1600 метров, и ее хватало для Ту-124 (может быть не полностью груженого..)
Я это к чему: создается впечатление, что 1600м.- это рабочая длина для Ту-124. Или я не прав?

Таллин 01-09-1972. Заметно, что ВПП удлинили или удлиняют в восточном направлении до примерно 2000 метров.


Таллин 09-01-1974. Удлиненная до 2000 метров ВПП таллинского аэропорта, по всей видимости, уже в работе.


Таллин 11-10-1987. По состоянию на середину 1980-х ВПП таллинского аэропорты имела длину примерно 2700 метров (Не исключено, что и аэропорт, и ВПП реконструировали к Олимпиаде-80 ).


Где-то во второй половине 1990-х длина ВПП увеличилась примерно до 3000 метров. В начале 2010-х аэропорт выглядел так:


В 2010-х году в аэропорту осуществлялась очередная реконструкция, в результате которой ВПП еще удлинили примерно на 450 метров.
Сейчас аэропорт Таллина располагает ВПП длиной 3480 метров (от края до края "асфальтированной части" - более 3700 метров) и выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Таллин.

Фотографии 1965 года получились очень большие, поэтому выкладываю их в архиве.
 

Вложения

  • Таллин.zip
    14,5 МБ · Просмотры: 1
Последнее редактирование:
Аэропорт Ставрополь (Шпаковское)

Снимок от 19-07-1973. Длина ВПП на этом снимке около 2000 метров.


Снимок от 26-09-1980. Длина ВПП увеличена до теперешних 2600 метров.



В настоящее время аэропорт Ставрополя выглядит так: Яндекс-карты, Аэропорт Ставрополь (Шпаковское)
 
Последнее редактирование:
Казанское авиационное производственное объединение имени С.П.Горбунова, или Завод № 22, аэродром «Борисоглебское».

Снимок от 28-06-1962:



Дата съемки: 7 июня 1966 года. Разрешение снимка: от 2 до 4 футов.
Снимок пришлось ужать. Оригинал в архиве.



Стоянки аэродрома. В левой верхней части - Ил-62, в 1966 году - это ведь один из первых.


Снимок высокого разрешения от 20-04-1973 г. можно увидеть здесь
Снимок высокого разрешения от 10-06-1975 года можно увидеть здесь.
Снимок высокого разрешения от 04-09-1975 года можно увидеть здесь.

Снимок от 31 мая 1974 года:


Снимок от 5 сентября 1977 года (постарался еще и часть города уместить):


Дата съемки: 29 марта 1978 года. Снимок пришлось ужать. Оригинал в архиве.


Центральная часть аэродрома 29 марта 1978 года в оригинальном разрешении


Аэродром КАПО сейчас: Яндекс-карты, Казань-КАПО
Архивы со снимками 1966 и 1978 годов в полном разрешении.
 

Вложения

  • КАПО 1966-06-07.zip
    16 МБ · Просмотры: 1
  • КАПО 1978-03-29.zip
    2,8 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Аэропорт Казань. Еще он назывался Казань-1 после появления нового аэропорта. (Где-то после 1984 года еще назывался Казань-2. ) Сейчас закрыт.

Дата съемки: 16 июня 1961 года (снимок перемещен в архив)

Дата съемки: 28 июня 1962 года:


Дата съемки: 7 июня 1966 года. Разрешение снимка: от 2 до 4 футов. Снимок пришлось ужать. Оригинал в архиве. Еще этот снимок находится здесь


Этот же снимок есть вот здесь: Старые карты городов России и зарубежья

Ещё появилась Казань 08-05-1972: (http://retromap.ru/m.php#l=1419721&z=14&y=55.786694&x=49.197658)



Снимок высокого разрешения старого аэропорта Казани от 20-04-1973 г. можно увидеть здесь

Дата съемки: 31 мая 1974 года.


Снимок высокого разрешения старого казанского аэропорта от 10 июня 1975 года можно увидеть здесь.
Снимок высокого разрешения старого казанского аэропорта от 4 сентября 1975 года можно увидеть здесь.

Дата съемки: 5 сентября 1977 года.


Дата съемки: 29 марта 1978 года. Снимок пришлось ужать. Оригинал в архиве.


Перрон аэропорта Казани от 29 марта 1978 года в оригинальном разрешении.


Дата съемки: 25 сентября 1982 года Снимок сжат. Оригинал в архиве.


Перрон от 25 сентября 1982 года в оригинальном разрешении.
На грунте видны выведенные из эксплуатации и еще не утилизированные Ту-124. В нижнем правом углу фотографии видно место, где утилизировали в том числе и Ту-124.


Казань от 24-01-1984 находится в архиве. И еще этот снимок в полном разрешении можно увидеть здесь.
Казань от 11-02-1984 находится в архиве. И еще этот снимок в полном разрешении можно увидеть здесь.

Есть цветной снимок Казани 1988 года: retromap.ru, Старые карты, Казань 1988

А сейчас место, где был этот аэропорт, выглядит вот так.

Снимки Международного аэропорта Казань вот здесь: Исторические снимки из космоса | Авиационный форум AVIAFORUM.RU

Архив со снимками 1961, 1966, 1978 и 1982 годов:
 

Вложения

  • Казань 1961 1966 1978 1982 1984.zip
    14,5 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Завяла темка. И Красноярска олдскульного так и не появилось...
 
Омск - 17-07-1966, файл уменьшен по размеру.
В архиве- файл в полном размере:
Еще этот же снимок можно увидеть здесь



Фрагмент перрона от 17-07-1966 в оригинальном разрешении


Еще фрагмент аэродрома от 17-07-1966 в оригинальном разрешении

Омск - 05-05-1979, файл сжат по размеру, оригинал в архиве


Перрон от 05-05-1979 в оригинальном разрешении


Сейчас аэропорт города Омска выглядит так: Яндекс-карты, Омск

Архивы со снимками 1966 и 1979 годов в оригинальном разрешении:
 

Вложения

  • Омск 1966-07-17_0.zip
    13,2 МБ · Просмотры: 0
  • Омск 1979-05-05.zip
    3,9 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
mars_208, Ульяновск не появился ещё? Интересует помимо аэропорта и сам город?
 
Владивосток Кневичи, 13-06-1963. (Файл немного сжат, оригинал находится в приложенном архиве)
Аэропорт располагает одной ВПП длиной 2500 метров.
Еще видны остатки другой ВПП, направленной с севера на юг и пересекающей основную ВПП 07-25.


Владивосток Кневичи, 20-11-1970


Снимок от 18-06-1971.


Снимок от 19-04-1973


В 1985 году параллельно старой ВПП построили новую ВПП-2, длиной около 3500м, после чего аэропорт смог принимать Ил-62.
Снимок от 14-09-1986:


В 2011 году ВПП-1 была реконструирована и удлинена до 3500м.
В 2012 году введен в строй новый терминал Международного аэропорта Владивосток.

Сейчас аэропорт выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Владивосток
 

Вложения

  • Владивосток 1963-06-13 DS009054052DF129_a.zip
    2,1 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Кишинев 24-09-1965.
Длина ВПП на этом снимке около 1800 м.



Кишинев 02-08-1970
По-моему, ВПП увеличили по сравнению с 1965 годом примерно метров на 150 в западном направлении, доведя ее длину до 1950м.


Кишинев от 25-03-1973. На газоне видны выведенные из эксплуатации Ан-10. Напротив восточного съезда с ВПП ведется строительство нового терминала. Снимок всей территории аэропорта находится в архиве. Еще этот снимок выложен выложен здесь.


Кишинев 12-08-1973


Кишинев 05-02-1975. Снимок сжат, оригинал находится в архиве.
Длина ВПП на этом снимке уже около 2350 м. (удлинение в западном направлении примерно на 250 метров и на 150 метров в восточном)


Перрон Кишинева от 05-02-1975 в оригинальном разрешении.


Кишинев 01-05-1979


Кишинев от 18-05-1982. К сожалению восточная часть аэродрома была закрыта облаком. Снимок немного большей площади находится в архиве. Еще этот снимок выложен здесь.


Во второй половине 1980-х кишиневский аэропорт получил новую ВПП длиной 3590 м.
В настоящий момент аэропорт выглядит так : Яндекс-карты, аэропорт Кишинев
 

Вложения

  • Кишинев 1973 1975 1982.zip
    5,1 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Добавил в сообщение https://aviaforum.ru/threads/istoricheskie-snimki-iz-kosmosa.36996/page-4#post-1364532
еще один снимок Ашхабада от 29-07-1970: https://aviaforum.ru/attachments/ashxabad-1970-07-29-jpg.593201/
В то же сообщение добавил архив с оригинальными (по размеру) снимками.

09.06.2018.
Добавил новые снимки Хабаровска в пост: https://aviaforum.ru/threads/istoricheskie-snimki-iz-kosmosa.36996/page-2#post-1348944
1964 и 1965 год в хорошем разрешении находятся в архиве. На этих снимках на перроне видны Ту-114, Ан-10 (в 1964 году), много Ту-104 и т.п.

01.07.2018
Добавил новый снимок Ташкента 1966 года в пост:
https://aviaforum.ru/threads/istoricheskie-snimki-iz-kosmosa.36996/#post-1347412
 
Последнее редактирование:
Рига.

Аэродром Румбула располагал ВПП длиной около 2000 метров. С середины 1960-х и до середины 1970-х здесь базировались Ил-18 Латвийского УГА. Не исключено, что латвийские Ту-134 в начале 1970-х - тоже. Пишут, что аэродром Румбула был закрыт в 1978 году.
Перрон аэродрома Румбула 15-03-1965 в оригинальном разрешении. Полноразмерный снимок аэропорта находится в архиве, приложенном в конце сообщения.

Аэродром Румбула 01-05-1972.


Рига Румбула-05-06-1979.

Сейчас территория аэродрома Румбула выглядит так: Яндекс-карты, Рига-Румбула

Аэропорт Спилве
Аэропорт располагал ВПП длиной (если измерять по Яндекс-картам ) около 1600 метров.
Но в документах 1960 года фигурирует длина ВПП 1700 метров.
В 1960-х принимал Ил-18, но из-за короткой ВПП в середине 1960-х их перебазировали на аэродром Румбула.
В 1970-х и 1980-х обслуживал рейсы на самолетах класса Ан-24, Як-40 и Л-410.
Перрон аэропорта Спилве от 15-03-1965 в оригинальном разрешении. Полноразмерный снимок аэропорта находится в архиве, приложенном в конце сообщения.


Рига Спилве от 05-06-1979


Сейчас территория аэродрома Спилве выглядит так: Яндекс-карты, Рига-Спилве


Рига-Скулте. Это основной рижский аэропорт с середины 1970-х.
Аэродром Спилве от 15-03-1965. Снимок сжат, оригинал находится в архиве., приложенном в конце сообщения.
В 1965 году это был еще сугубо военный аэродром с ВПП длиной 2000 метров.

Рига Скулте-05-03-1973.


Вроде как, аэропорт Рига-Скулте был открыт в 1974 году, когда на него перелетели Ил-18 из Румбулы.
ВПП до 2500 метров удлинили не ранее 1975 года, в чем можно убедиться по следующему снимку:
Рига Скулте-07-08-1975.


Рига Скулте-05-06-1979.


К 2009 году ВПП удлинили до 3200 метров в южном направлении.
В данный момент Международный Аэропорт Рига выглядит так: Яндекс-карты, Аэропорт Рига

Архив со снимками от 15-03-1965.
 

Вложения

  • Рига 1965-03-15.ZIP
    12,1 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
А кусочка с ТАПОиЧ-Ташкент-Восточный, как в этом сообщении, там не было?

Вроде бы был. Но мне он показался "не очень интересен", и я не стал с ним возиться.
Если очень интересно, то можно попробовать еще раз скачать архив и выложить... Хотя, как мне кажется, это легко можно сделать самостоятельно, так как, может быть, Вас что-то еще в снимке Ташкента кроме аэродрома заинтересует...

https://aviaforum.ru/threads/istoricheskie-snimki-iz-kosmosa.36996/page-3#post-1349205
 
mars_208, за Румбулу отдельное спасибо!
Вот бы ещё старый аэродром Воронежа...