Истории авиации Новосибирска и ЗСУ ГА

Академик М.А. Лаврентьев, оставив пост Председателя СО АН СССР, уезжает в Москву. Слева направо: М.А. Лаврентьев, В.Е. Лаврентьева, М.М. Лаврентьев, Б.В. Войцеховский, И.Т. Глазырин. На заднем плане - строящееся здание КДП (1976 г.):
http://www.soran1957.ru/soran1957.aspx?id=PA_folders01-20_0002_0779


Вид на АТБ с мачты освещения (29.08.1984):
http://transport-photo.com/photo/13161/Ilyushin-Il-86-Aeroflot.html
 
Любопытно в части нестандартных для S7 типов, из газеты самой авиакомпании.

Ан-32 был в аренде, видимо, несколько лет. Ил-76 действительно хотели брать, чуть ли не приемка была. Но что-то не срослось.

 
Serg, Аэрофлот туда не летал, вообще (в 1997 и позже). В 1997 году "Сибирь" только начинала летать под собственным кодом. Ганновер одним из первых был. Тель-Авив тут чартер.

В 1994м наш ФРА открывался под кодом SU.

Но момент интересный, спасибо за наблюдательность.
 
Последнее редактирование:
avro, да, после развала СССР и Аэрофлота региональные авиапредприятия некоторое время выполняли международные рейсы под кодом SU. А рейс в Урумчи отлично грузился в то время. Челноки летали с диким количеством багажа. Так что, ИЛ-86 был в самый раз =)
 

У 7Б по соседству за тот же период расписание вроде побольше даже Хотя за 1998 год точно больше )
 
Ил-62, вполне возможно, что и возили они тогда чуть больше.

Жаль, что в этом расписании почти совсем нет чартеров. А их было. Плюс 3 или 4 машины "Сибири" тогда были в Иране. Но регулярка есть регулярка.
 
avro, кстати, "Омскавиа" тоже в Иране активно работали в 90-е
 
Hayam, там много кто работал Омичи, кажется, с 1996-го. "Сибирь" с 1992-го. Новокузнецк тоже был (и они последние там заканчивали), если брать ЗСУ.
 
Из рассказа бывшего начальника Службы бортпроводников ТОАО.

1980 год – всю СБП готовили под Олимпиаду. 600 человек, из них примерно 150 мужчин. Много занятий по безопасности и АСО в УТО.

Когда началась Олимпиада, отобрали 100 человек и они с самолетом Ту-154 (или самолетами) базировались в Домодедово и выполняли оттуда полеты по собственному плану, не по расписанию ЗСУ ГА (например, Москва - Сочи).

Ранее не слышал такой истории. На базировке может и не 100 было, а 30-40 человек одномоментно (но в любом случае несколько бригад).
 
Последнее редактирование:
В сентябре 1989 года выполнен первый базовый рейс Ил-86 ТОАО Новосибирск - Москва (Внуково).

С 1965-х годов толмачевцы штатно летали в Домодедово (Ту-104 и Ту-154).

В 1989 году Домодедово не принимало Ил-86? Почему полетели во Внуково, сменив привычный порт назначения?
 
Как-то выпал у меня остров Бали из географии S7. А ведь туда из Новосибирска летали Ил-86, несколько сезонов. (рейсы были на Новый год, видимо, надо проверить будет; вроде коллега даже статью делал в начале 2000-х)
 
Мало упоминаний про эту катастрофу Ан-12, но вот, с инета:

12.08.1969, в 20:54 мск., потерпел катастрофу Ан-12Б Полярного УГА близ Новосибирска. По данным из сети машина упала в 13 км от а\п Толмачёво, среди 20-30 метровых деревьев, но вот очевидцы рассказывают, что самолёт упал в районе Балластного карьера (микрорайона) и среди разбросанного груза было очень много бобин с автобусными билетами. К сожалению точно место падения узнать не удалось, но это точно недалеко от Балластного карьера, т.к. жители ходили пешком к месту аварии. Место падения было быстро оцеплено военными и к обломкам близко не подпускали.

...В 1969 году Ан-12Б, перевозивший груз из Тикси, не долетел до аэропорта Толмачево ту же чёртову дюжину километров! После отказа двигателей машина свалилась в пике и рухнула на деревья. Из шести человек погибло четверо, двоих в тяжёлом состоянии подобрали спасатели.

И еще Ли-2, 1959: ...Ли-2, проводивший аэромагнитную съёмку, потерпел аварию близ Новосибирска. Проблемы начались после выпуска магнитной гондолы – заглох правый двигатель. Командир приказал убрать гондолу обратно и искать место для вынужденной посадки. Решение спасти гондолу, а не рубить её кабель имевшимся на борту топором, возможно, и погубило экипаж. «Втянуть» её обратно в самолёт удалось, но оставшийся мотор не справился с нагрузкой. Пролетая над верхушками деревьев, машина резко потеряла скорость и упала в лес. Из восьми членов экипажа погибло пятеро.
 
Вывеска 2017 года.

И статья 1997 года

"Луневка" была открыта в октябре 1994го, как база отдыха авиакомпании. Продана в начале 2000-х. Логотип сохранился (и он там не один).

 
Разговор был в 1986 году. Про штурманскую школу в Купино не слышал ранее.

(в итоге в Куйбышеве появился Ил-14)

 
Начало 1938 года (ранее В-6 уже слетал в Свердловск):

У.Нобиле: ...Тем временем дирижабль В-6 подготавливался к дальнему перелету из Москвы в Новосибирск. Как только пришло сообщение, что Папанин и его товарищи оказались в опасности, представители команды дирижабля обратились к Правительству, испрашивая разрешение на выполнение полета по маршруту Москва - Мурманск. Если этот перелет будет успешно выполнен, то дирижабль может быть послан и к дрейфующей станции Папанина...

http://dolgoprud.org/doc/?book=24&page=731

В этом полете В-6 столкнулся с горой в районе Кандалакши. До Новосибирска так и не долетел.

ПС. Лет 15 назад через Сибирь хотели лететь на своем дирижабле японцы. Но тоже не полетели.