Истории авиации Новосибирска и ЗСУ ГА

Реклама
avro

avro

Модератор
Вывеска 2017 года.

И статья 1997 года

"Луневка" была открыта в октябре 1994го, как база отдыха авиакомпании. Продана в начале 2000-х. Логотип сохранился (и он там не один).

Луневка.jpg
P1140770.JPG
 
avro

avro

Модератор
Разговор был в 1986 году. Про штурманскую школу в Купино не слышал ранее.

(в итоге в Куйбышеве появился Ил-14)

DSC09954 - копия.JPG
 
avro

avro

Модератор
Начало 1938 года (ранее В-6 уже слетал в Свердловск):

У.Нобиле: ...Тем временем дирижабль В-6 подготавливался к дальнему перелету из Москвы в Новосибирск. Как только пришло сообщение, что Папанин и его товарищи оказались в опасности, представители команды дирижабля обратились к Правительству, испрашивая разрешение на выполнение полета по маршруту Москва - Мурманск. Если этот перелет будет успешно выполнен, то дирижабль может быть послан и к дрейфующей станции Папанина...

http://dolgoprud.org/doc/?book=24&page=731

В этом полете В-6 столкнулся с горой в районе Кандалакши. До Новосибирска так и не долетел.

ПС. Лет 15 назад через Сибирь хотели лететь на своем дирижабле японцы. Но тоже не полетели.
 
avro

avro

Модератор
ВВС Сибирского военного округа
ВВС СибВО созданы еще в 1926 г. Командовал ими с ноября 1984 г. по июль 1990 г. генерал-лейтенант авиации Г.Ф. Шинкаренко, затем его сменил генерал-лейтенант авиации В.Д. Мохов. Штаб ВВС СибВО находился в Новосибирске.

ВВС округа были представлены всего тремя учебными авиаполками, а боевая авиация входила в состав всего одной эскадрильи. По общей численности ЛА ВВС СибВО были девятыми, а по боевым ЛА занимали последнее, 19-е, место.

Все три уап и осаэ дислоцировались в южной части округа, что объяснялось географическими особенностями СибВО.

Состав ВВС СибВО
137 осаэ Новосибирск (Толмачево) Ан-12 Ан-26 Ан-24 Ми-8 Ил-22 (хм)
БарВВАУЛ 44 уап Панфилово (Калманка) Л-39 Ми-8 - -
БарВВАУЛ 59 уап Славгород (Южный, Северный) МиГ-21 Л-29 - -
БарВВАУЛ 96 уап Камень-на-Оби МиГ-21

"Была такая авиация" - АиК

https://coollib.com/b/345932/read

По какой причине тут нет упоминания Купино и их вполне боевых машин в те годы? И омских Ту-128 тоже нет. Потому что они были в авиации войск ПВО и в ВВС СибВО не входили?
 
Последнее редактирование:
avro

avro

Модератор
cloudy-joe, интересно, когда все-таки состоялся "первый [пассажирский] рейс" Москва - Новосибирск. Как я понимаю, тут уже речь про АНТ-9. И летал он тогда через Барабинск.
 
D

Dima-k

Местный
По какой причине тут нет упоминания Купино и их вполне боевых машин в те годы? И омских Ту-128 тоже нет. Потому что они были в авиации войск ПВО и в ВВС СибВО не входили?
Видимо да. Еще были авиаполки ПВО в Канске и Норильске.
 
cloudy-joe

cloudy-joe

Старожил
cloudy-joe, интересно, когда все-таки состоялся "первый [пассажирский] рейс" Москва - Новосибирск. Как я понимаю, тут уже речь про АНТ-9. И летал он тогда через Барабинск.
Я специально этим вопросом не занимался, поэтому могу лишь дать ту информацию, которая сейчас под рукой без претензии на полноту освещения вопроса.
В расписании "Добролета" на 1930 года линия Москва - Иркутск (Москва - Казань - Свердловск - Курган - Омск - Новосибирск - Красноярск - Н. Удинск - Иркутск) обозначена как почтовая. Работает с 1 мая по 31 октября, пассажиры перевозятся в исключительных случаях по специальному разрешению.
В Статсправочнике ГВФ есть данные по пассажирским перевозкам на отдельных участках магистрали Москва - Владивосток за 1932 и 1933 годы:
Москва - Свердловск - 1095 чел в 1932 году / 1430 чел в 1933 году
Свердловск - Новосибирск - соответственно 268 и 326 человек
Новосибирск - Красноярск - 42 и 32 человека.
В справочнике "Вся Москва" на 1936 год есть табличка "Стоимость проезда по авиолиниям (так в тексте) из Москвы", в которой значится Новосибирск - 370 рублей. Но в расписании "Аэрофлота" на осенне-зимний период 1936-37 гг линия Москва - Владивосток (Москва - Арзамас - Казань - Янаул - Свердловск - Курган - Омск - Новосибирск - Красноярск - Нижнеудинск - Иркутск - Улан-Удэ - Чита - Нерчинск - Рухлово - Тыгда - Свободный - Архара - Хабаровск - Иман - Владивосток) по-прежнему идет с пометкой "движение ежедневное, почтовое".
И только в рекламе "Аэрофлота" 1938 года линия Москва - Новосибирск обозначена уже как "почтово-пассажирская" с тарифом 305 рублей.
Повторю, это та информация, которая сейчас есть под рукой. Любые уточнения и дополнения только приветствуются.
 
Freddy

Freddy

Старожил
В 1926 г. общество «Добролет» решило привлечь к освоению трассы немецкое акционерное общество «Люфтганза» ( https://sibac.info/studconf/tech/xxvii/40244 ).
Газета "Власть труда", 1927 г., № 112 (2217), 19 мая:
fdgfdgfdgfdg.jpg


"Однако соглашение не состоялось, так как немцы за свои услуги потребовали огромную сумму, которой «Добролет» не располагал, и магистраль пришлось осваивать своими силами. Для этого из состава ВВС Белорусского округа было выделено летное подразделение для несения регулярной связи между Москвой и Иркутском в течении летних месяцев. Подразделения разместили в Омске. Во второй половине 1927 г. летчики подразделения произвели опытные полеты на участке Курган-Омск-Новосибирск, а с июля 1928 г. начались эпизодические полеты до Москвы. Путь от Новосибирска до столицы, как свидетельствовали газеты того времени, занимал 26 часов 30 минут." (https://sibac.info/studconf/tech/xxvii/40244)
Газета "Бурят-Монгольская правда", № 170, 28 июля 1928 г.:
вфывфывыф.jpg


ertretretretret.jpg
dfgfdgfdgdfg.jpg


Конверт первого почтового рейса Москва-Новосибирск (31.07.1928 г.):
532183_4df95df1c3ed0a502a9127869d7873a8.jpg


15 мая 1929 г. начались регулярные почтовые перевозки на линии Москва-Иркутск - это официальная дата рождения гражданской авиации Западной Сибири:
dfdsfdsfsdf.jpg


23 февраля 1930 г. на совещании Добролёта рассмотрен вопрос об организации пассажирских рейсов Новосибирск-Москва, открыть которые предполагалось летом:
sadfsdfsdfsdf.jpg


Вслед за этим Госплан признал необходимым реорганизавать почтовую авиалинию Москва-Новосибирск в почтово-пассажирскую:
цукцукуцкцук.jpg


Первый почтовый рейс в 1930 г.:
dsfdsfdsfsdfdsf.jpg


В мае планировали открыть пассажирские рейсы Новосибирск-Москва 1 августа:
sdfdsfsdfsd.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Freddy

Freddy

Старожил
В августе открытие пассажирских рейсов в Москву перенесли на 1 сентября:
dsfdsfsdf.jpg


По состоянию на конец сентября пассажирские рейсы в Москву всё ещё не были открыты:
1213234324324.jpg


С осени 1930 г. почтовые рейсы Москва-Иркутск стали круглогодичными, в связи с чем была создана собственная метеорологическая служба:
asdsadsadsad.jpg


Далее пассажирское движение в Москву предполагалось открыть с 1 декабря:
qwewqewqe.jpg


Затем открытие было перенесено на 1 ноября:
sadsadsadsadsad.jpg


В итоге в 1930 г. проработала только одна линия Новосибирск-Кемерово и было перевезено всего 115 пассажиров:
sdfsdfdsfsdsdf.jpg


Начало 1931 г.:
sadsadasdsad.jpg



И в первой половине 1931 г. начало пассажирского движения на авиалинии Новосибирск-Москва неоднократно сдвигалось:
sdfsdfdsfsdf.jpg
sdfsdfdsfewr.jpg
 
avro

avro

Модератор
Freddy, откуда вся эта замечательная подборка? )
 
Freddy

Freddy

Старожил
Freddy, откуда вся эта замечательная подборка? )
На сайте "Электронная Сибирь" выложен архив газеты "Советская Сибирь" за 1919-1945 гг.: http://elib.ngonb.ru/jspui/handle/NGONB/32
С помощью Google можно делать запросы по ключевым словам на сайте и быстро находить интересующую информацию (например, вбить запрос "авиация" site:ngonb.ru filetype: pdf).
 
avro

avro

Модератор
Про авиацию Алтая. Военная, гражданская, учебная. Много про БВВАУЛ и места базирования

Топчиха:

...В 1952 году в Топчихе силами 452 отдельного строительного батальона началось строительство военного городка, сборно-щитовой казармы и 2-х этажных домов для офицерских семей. В конце 1956 года пришло распоряжение о переводе в Топчиху 808-го учебного авиационного полка Сибирского летного училища. Командир полка подполковник Повар, начальник штаба подполковник Никитин, заместитель начальника штаба майор Нестеренко. В здании 3-х этажной казармы на 3-м этаже располагались штаб авиационного полка. На первом этаже размещались курсанты, на 2-м этаже размещался спортивный зал.

Работы по строительству военного городка производились масштабно. На станцию приходили эшелоны со строительными материалами. Особенно сложной была укладка летного поля. Огромное пространство (взлетная полоса) выравнивалась, утрамбовывалась, выкладываясь плитами размером приблизительно 70*70 см. Затем плиты снова утрамбовывались до единого монолита. Летный полк состоял из летчиков (приблизительно 90 человек) курсантов (120 человек) многочисленных техников и батальона обслуживания, который располагался в бараке на месте нынешней часовни.

Летный полк включал 3 эскадрильи. Зимой одну эскадрилью переводили в село Калманку в связи с тем, что в короткий световой день все 3 эскадрильи не успевали проводить полеты.

Расположение летной части в Топчихе оказало огромное влияние на жизнь села и его жителей, положительно сказалось на культурном, образовательном уровне жителей села. (жены многих летчиков работали в школе). Резко возрос интерес к авиации у топчихинских ребятишек. Многие из них ,после окончания школы поступали в летные училища. Первыми из них стали Геннадий Пацевич, Владимир Шевелев, Александр Новокрещенов (окончил впоследствии академию ВВС).

В середине 60-х годов полк расформировали из-за закрытия Сибирского летного училища. В городке была размещена кадрированная танковая часть. ВПП разобрали.

В 1974 году на месте бывшего аэродрома была подготовлена грунтовая взлетно-посадочная полоса. И с апреля по октябрь выполнены полеты на самолете Л-29 курсанты Барнаульского ВВАУЛ.

https://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2014/05/09/razvitie-aviatsii-v-sibiri-i-na-altae
 
S

Striker

Старожил
Из темы "Структура системы Аэрофлота в 70-80-е годы":
https://aviaforum.ru/threads/struktura-sistemy-aehroflota-v-70-80-e-gody.26240/
Славгородское ЛУ ГВФ
Приказ начальника ГУ ГВФ №344 от 28 июня 1960 год о приемке от Минобороны фондов и организации на их базе Славгородского ЛУ.
В июне 1961 года курсанты, принятые в Славгородское летное училище ГВФ, отправлены в расположение Сасовского и Краснокутского летных училищ и Славгородское ЛУ расформировано.
 
Реклама