Истории авиации Новосибирска и ЗСУ ГА

avro,
Глеб , может к эсперементальной относится потому что ЗАО «Авиапредприятие «Ельцовка» создано на базе структурного подразделения ОАО «НАПО им. В. П. Чкалова. Находящееся в структуре объединения «Авиапредприятие «Ельцовка» выполняло задачи сопровождения испытательных полётов, поисково-спасательного обеспечения полётов воздушных судов, транспортировки грузов, перевозки пассажиров.
 
Оно как:

Сведения про аэродром в Чулыме

В 50 – 60 годы, по словам старожилов, в городе Чулыме на территории
нынешнего молодёжного жилищного комплекса /МЖК/ существовала
аэродромная площадка для самолётов кукурузников, которые обрабатывали
посевы химикатами. Такая же площадка для самолётов существовала в селе
Ужаниха Чулымского района.
По воспоминаниям старожила Гаврила Максимовича Волкова, на территории
Чулымского лесхоза была вертолётная площадка для вертолётов. На
вертолёте работал летчик Иванов. В 1954 году сильно горела тайга в районе
Пихтовки, и чулымские партийные работники оценивали категорию
сложности и размеры пожара с вертолёта.
К сожалению, в Чулымском архиве нет никаких сведений и упоминаний о
аэродроме в Чулыме. Может быть, какие-то сведения есть в Новосибирском
Уважаемый Глеб! Если вы найдёте какую- нибудь информацию о аэродроме
в Чулыме, то поделитесь с нами. [Краеведческий отдел библиотеки Чулыма]
 
Вот и первая реакция от летного состава НОАО:

"Речь идет о площадках для авиахимработ! Эти площадки были временными... на короткий отрезок времени, в каждом совхозе или колхозе нашей области! А практически в каждой деревне!!! Кстати в Ужанихе я на Ан-2 вроде бы тоже работал в какой то 1980-й год. Думаю таких площадок по области было около ста штук ! Обычно выбиралась ровная поляна, экипаж разбивал флажками полосу, оборудовалась площадка ГСМ (окопанное место стоянки бензовоза), стоянка самолёта - вкапывались арматура с кольцом для крепления самолета на ночь ( на случай сильного ветра). Загрузочная площадка химикатов. Вот и весь аэродром".
 
Из "Огонька" 1950 года и одного доккино. Вот по ней шли...

Грузчик кстати, в белом халате (или я не прав?)



 
Агитэскадрилья в Кузбассе, 1935 год. Помощь шахтерам, а инспекция аэроклубов.


 
***Сотрудники Новосибирского государственного технического университета (НГТУ) и компании "Авиареставрация" изготовили полногабаритный макет самолета И-16 для музея военной техники в Верхней Пышме в Свердловской области, сообщает пресс-служба вуза. "У нас остались детали от разных отреставрированных самолетов, которые нельзя поставить на летную машину, поэтому мы их ставим на музейный вариант. В основном обломки самолетов были найдены в Тверской области, Карелии и на Северо-Западе России", - приводятся в пресс-службе слова профессора кафедры прочности летательных аппаратов НГТУ Владимира Бернса. Ранее фирме "Авиареставрация" и сотрудникам НГТУ уже удалось восстановить до летного состояния два сбитых Ил-2 времен Великой Отечественной войны. На базе НГТУ фирма "Авиареставрация" также занимается реставрацией поднятого в августе 2018 года со дна озера под Мурманском самолета Ил-2.
 
История Омского училища ГА.

В части летной работы:

- В 1971 г. состоялся выпуск первых 137 пилотов АН-2

- Приказ МГА от 15 августа 1980 г. предписывал Омскому летно-техническому училищу начать подготовку пилотов на вертолет МИ-8. Освоение новой машины началось с ноября 1981 г.

- Центры подготовки вертолетчиков, созданные в Омске и Кременчуге, стали первыми в стране, а после распада СССР Омское ЛТУ ГА осталось единственным предприятием этого направления в России.

- 29 апреля 1992 г. было открыто летное отделение для обучения курсантов профессии пилота Ми-8. В сентябре 1992 г. начали обучение первые курсанты новой специальности. [не понял, на Ми-8 вроде и в 1980-х тут учили]

wlodzimiz - тут вообще много про омскую авиацию
 
Почтовая линия 1920-х, Омск:

..."Добролет" значительно расширяет местные аэродромы на линии (в том числе и в Омске), оборудует через каждые 30 километров промежуточные посадочные площадки, за которыми будут наблюдать специальные лица, находящиеся на службе у "Добролета"."

Регулярные полеты самолетов гражданской авиации начались в Омске с 1929 года. Первые машины типа Fokker C-4, перевозившие почту, приземлялись в Омске на пути из Москвы в Иркутск и обратно. В мае 1929 года для постоянного базирования в Омский аэропорт прибывают сразу 5 самолетов этого типа. 17 мая начинает свою регулярную работу первая производственная единица - Омская аэростанция, именно с этого момента отсчитывает свою официальную историю Омский аэропорт.

 
Новосибирский аэропорт 1950. Вид с разных сторон.

...Бизнес-терминал просто

(мужчина в белом - носильщик)



 
cloudy-joe, видео, да. Я просто сопоставил местность.

1959 год. Хорошо видны шестиугольные плиты (это встреча Никсона. обсуждается на местном форуме - что за народ такой в круглых темных очках и в "ягуаровом" пальто...)

 
...1 августа 1928 года было открыто авиационное почтово-пассажирское сообщение по маршруту Москва - Казань - Свердловск - Курган - Омск - Новосибирск. Первая почта, доставленная самолетом на этой линии в Новосибирск, отмечена штемпелем прибытия 2 августа.

Непосредственно с открытием авиалинии Москва - Новосибирск не связано применение каких-либо специальных или сопроводительных авиаштемпелей...

Вскоре после начала регулярных полетов в Новосибирск был открыт еще один маршрут, связавший европейскую часть нашей страны с Сибирью. 18 сентября 1928 года состоялся первый полет на авиалинии Москва - Иркутск. В некотором отношении эту линию можно считать продлением новосибирского маршрута, так как она проходила по той же трассе. Линию обслуживали самолеты авиаобъединения "Добролет".



Для корреспонденции, доставленной первым полетом из Москвы в Иркутск, применяли специальный фиолетовый штемпель (диаметр 48 мм) с текстом на русском и французском языках (рис. 10). Обычно этот штемпель ставили на обратной стороне конверта, хотя иногда он встречается и на лицевой.

Прибытие почты первого полета в Иркутск было отмечено обычным календарным штемпелем 22 сентября. В тот же день отправлена почта с первым обратным рейсом Иркутск - Москва, которую также отмечали специальным зеленым штемпелем (диаметр 45 мм) с текстом на русском и французском языках (рис. 11). Кроме соответствующего изменения в тексте, штемпель обратного полета отличается иным углом наклона самолета в центральной части.

Во время обратного полета при промежуточной посадке была принята почта в Омске, которая кроме календарного штемпеля отправления получила также отметку штемпелем Иркутск - Москва. Коллекционеры должны быть особенно внимательны к штемпелю прямого полета, так как в последнее время появились в относительно большом количестве поддельные конверты писем первого полета Москва - Иркутск с фальшивым специальным штемпелем, имеющим несколько заметных отличительных признаков.