Истории авиации Новосибирска и ЗСУ ГА

Внутри Ту-154, который тренажер для СПАСОП в Толмачево. 2015 год.

 
Реклама
У Машзавода в Юрге (Минобщемаш) был свой Ан-24. Базировался в Кемерово, видимо (точно не знаю).
 
Из истории АК "Сибирь". О работе представителя, кроме того, что есть сейчас (предполагаю, что на примере Китая):

...20 лет назад к этому добавлялось: продавать билеты, вести кассу, вести бухгалтерию, найти запчасть для ТУ154 в аэропорту, где таковые никогда не базировались, организовать при неисправности ВС выпуск пассажиров без виз в город в визовой стране, продавать грузоперевозку, затаможть ее, договориться с грузчиками на загрузку негабарита или тяжелого груза, встретить рейсы в двух соседних городах в один и тот же день, участвовать в мероприятиях с местными руководителями ГА, заключать агентские соглашения, договоры с турфирмами, ругаться с головным офисом из-за тарифов, сделать обеспечение рейса, когда местное управление тупо не отвечает на телеграммы... и многое-многое другое..
 
Из буклета Новосибирской области на немецком, 1990е.

Международный терминал Толмачево и Городской.

P1170956 МВЛ ОВБ старый.JPG


P1170958 НОАО.JPG
 
Реклама
Вниманию читателей «STP – Сибирского туристического портала» представляем публикацию двадцатилетней давности из первого в России отраслевого регионального СМИ – «Бюллетеня STI», посвящённую планам новосибирских туроператоров по организации чартеров в Таиланд весной 1999 года.

Ниже приводим текст статьи с небольшими стилистическими правками.

Туроператоры по Таиланду консолидируются
18 января 1999 года специалисты туристического бюро авиакомпании «Сибирь» провели совещание по вопросу организации чартерных рейсов в Таиланд. Заявки на получение блоков мест подали 17 туроператоров из Новосибирска и Томска.

В рамках обсуждения было решено, что авиакомпания «Сибирь» выполнит два рейса. Первый – с 20 февраля по 2 марта на Ту-154. Блоки мест на нём распределены между компаниями СКАТТ, «Новосибирсктурист», «Полярная звезда», Бюро путешествий «Гран-Тур», «Акрис-интур», «Гларус» и турагентством авиакомпании «Сибирь». На втором рейсе – с 20 по 30 марта на Ил-86 – к пулу присоединятся новосибирский «Спутник», «Серп’К» и «Экзотик-тур».

Тайская программа 1998/99 значительно сокращена по сравнению с прошлым сезоном. Тем не менее, только на новогодние и рождественские праздники 6 рейсами «Сибири» и «Красноярских авиалиний» из Новосибирска на отдых отправились более тысячи сибиряков.
__________________________________

Читателям будет небезынтересно сравнить текущие данные турпотока в Таиланд и цифры двадцатилетней давности. Для примера, в январе 2019 года прямыми рейсами из «Толмачёво» в четыре тайских аэропорта вылетели 21,5 тысячи туристов.
__________________________________

Жить стало лучше :) [по сравнению с посткризисным 1998-м]

 
Неплохая статья про историю развития ГА на Алтае. Много исторических фотографий, соблюдена хронология, названы фамилии летчиков и руководителей, есть список литературы (правда, на одну треть он состоит из моего жж :))
История развития гражданской авиации на Алтае
 
zhmurick, классный материал!

Из нового для меня:

- карты МВЛ и списки по типам - кто куда летал

- описание примеров работ вертолетов по разным установкам разного всего (трубы, часы и т.п.) - в Новосибирске я такого описания не встречал пока.

- оружие у пилотов Ан-2

- много хороших фотографий, жаль, не ко всем подписи и не все подписи понятно к какому именно фото

- список источников

___________________________________

- Таджикистан и Белоруссия - туда годами летали Ан-2 со всего ЗСУ ГА. У меня есть один документ про это, надо будет опубликовать.
___________________________________

Что бы было интересно еще (как идеи):

- В начале тридцатых управление Сибирских воздушных линий, действовавшее в Новосибирске, открыло первую почтовую авиалинию в Барнаул, Бийск и Горно-Алтайск и Славгород...

Про почтовую линию наверняка были публикации в газетах тех лет. По идее, ее должны были рекламировать. И могут быть фото этих ВС там... Готов посмотреть что-то в новосибирской прессе того времени. Есть вот что: "Рейсы начались 1 августа 1933 года. Новосибирск - Коченево - Кочки - Хабары - Гольбштадт - Славгород - Ключи".

- История Ил-76 в Барнауле. Вся.

- История базовых Ту-154 в Барнауле. До начала 1998 года, когда они ушли под "Сибирь". Кстати, Барнаул стал первым региональным филиалом "Сибири", декабрь 1997 года. Я был в Барнауле на первой годовщине со дня образования филиала. Есть фото. Вика Цыганова выступала и сольно пел под гитару Филёв.

- Камень-на-Оби - гражданские рейсы на аэродром военного училища. А вообще там было два аэродрома.

- Усть-Кокса - прошлое и настоящее аэропорта.

- История международных рейсов в Барнауле. Например, один сезон "Сибирь" летала Барнаул - Урумчи, и наверно пару сезонов Барнаул - Ганновер. Готов помочь тут по "Сибири".

- Обзор рейсов в Среднюю Азию, начиная с СССР, включая небазовые рейсы.

- Обзор музея авиации в аэропорту Барнаула. Они, кстати, вроде в прошлом году выпустили буклет про аэропорт.

______________________________________

Вопросы:

- Кто такой автор текст Данил Дегтярёв?

- Бортовые номера барнаульских Ту-154? Их даже в реестре нет (хотя Ил-76 есть, один из трех).

- Л39 в Славгороде разве еще есть живые? Не все вывезены/попилены?

- Известно ли место и даты ежегодных встреч летчиков БОАО? Так или иначе кто-то должен собираться. В Новосибирске, например, последние годы такой сбор есть у городского аэропорта в 10 утра 18 августа.
_______________________________________

И фото 2017 года из Камня, отсюда По области и в Камень-на-Оби

Камень.jpg
 
Последнее редактирование:
Неплохая статья про историю развития ГА на Алтае. Много исторических фотографий, соблюдена хронология, названы фамилии летчиков и руководителей, есть список литературы (правда, на одну треть он состоит из моего жж :))
Очень жаль, что в этой "неплохой" статье ни слова не сказано про эксплуатацию Ан-24 в Барнауле. А между тем, БОАО - второй после Новосибирска эксплуатант типа в ЗСУ ГА. Как приход, так и уход Ан-24 в/из Барнаула - две весьма интересные истории. К сожалению, пока не раскрытые ни одним историком.
 
@Aleck, можешь вопросы по Ан-24 в БОАО накидать?
Да.
1. Сколько всего было Ан-24 в БОАО? Их бортовые номера.
2. БОАО - единственное предприятие в ЗСУ, одновременно эксплуатировавшее как Ан-24, так и Як-40. Почему?
3. Причина их ухода из Барнаула.
 
Что бы было интересно еще (как идеи):

- История Ил-76 в Барнауле. Вся.

- История базовых Ту-154 в Барнауле. До начала 1998 года, когда они ушли под "Сибирь". Кстати, Барнаул стал первым региональным филиалом "Сибири", декабрь 1997 года. Я был в Барнауле на первой годовщине со дня образования филиала. Есть фото. Вика Цыганова выступала и сольно пел под гитару Филёв.

По этим вопросам стоит обратиться к denokan , насколько я помню, его отец летал и на Ту-154 и на Ил-76 Барнаульского ОАО.
- Усть-Кокса - прошлое и настоящее аэропорта.

Планирую через месяц побывать там, сфотографировать нынешнее состояние и разные детали.

Вопросы:

- Кто такой автор текст Данил Дегтярёв?

Дегтярев - местный историк. Автором текста указан Егор Вяткин .
 
Реклама
...старший преподаватель кафедры отечественной истории Алтайского госуниверситета, сотрудничающий с детско-юношеским центром туризма и краеведения "Алтай", Данил Дягтерев.

Не нашел его в сетях.

"По словам историка Данила Дегтярёва, первые самолеты появились в небе над Барнаулом еще в начале прошлого века. 2 и 3 августа 1912 г. в Барнауле впервые прошли показательные полеты на самолете "Блерио", " - это 100% печаталось в газетах 1912 года. Они должны быть в краевой библиотеке. Если интересно.
 
Назад