Истории авиации Новосибирска и ЗСУ ГА

avro

avro

Модератор
История Омского училища ГА.

В части летной работы:

- В 1971 г. состоялся выпуск первых 137 пилотов АН-2

- Приказ МГА от 15 августа 1980 г. предписывал Омскому летно-техническому училищу начать подготовку пилотов на вертолет МИ-8. Освоение новой машины началось с ноября 1981 г.

- Центры подготовки вертолетчиков, созданные в Омске и Кременчуге, стали первыми в стране, а после распада СССР Омское ЛТУ ГА осталось единственным предприятием этого направления в России.

- 29 апреля 1992 г. было открыто летное отделение для обучения курсантов профессии пилота Ми-8. В сентябре 1992 г. начали обучение первые курсанты новой специальности. [не понял, на Ми-8 вроде и в 1980-х тут учили]

wlodzimiz - тут вообще много про омскую авиацию
 
Реклама
avro

avro

Модератор
Почтовая линия 1920-х, Омск:

..."Добролет" значительно расширяет местные аэродромы на линии (в том числе и в Омске), оборудует через каждые 30 километров промежуточные посадочные площадки, за которыми будут наблюдать специальные лица, находящиеся на службе у "Добролета"."

Регулярные полеты самолетов гражданской авиации начались в Омске с 1929 года. Первые машины типа Fokker C-4, перевозившие почту, приземлялись в Омске на пути из Москвы в Иркутск и обратно. В мае 1929 года для постоянного базирования в Омский аэропорт прибывают сразу 5 самолетов этого типа. 17 мая начинает свою регулярную работу первая производственная единица - Омская аэростанция, именно с этого момента отсчитывает свою официальную историю Омский аэропорт.

 
avro

avro

Модератор
Новосибирский аэропорт 1950. Вид с разных сторон.

...Бизнес-терминал просто :)

(мужчина в белом - носильщик)

657078


657079
 
avro

avro

Модератор
cloudy-joe, видео, да. Я просто сопоставил местность.

1959 год. Хорошо видны шестиугольные плиты (это встреча Никсона. обсуждается на местном форуме - что за народ такой в круглых темных очках и в "ягуаровом" пальто...)

657265
 
avro

avro

Модератор
...1 августа 1928 года было открыто авиационное почтово-пассажирское сообщение по маршруту Москва - Казань - Свердловск - Курган - Омск - Новосибирск. Первая почта, доставленная самолетом на этой линии в Новосибирск, отмечена штемпелем прибытия 2 августа.

Непосредственно с открытием авиалинии Москва - Новосибирск не связано применение каких-либо специальных или сопроводительных авиаштемпелей...

Вскоре после начала регулярных полетов в Новосибирск был открыт еще один маршрут, связавший европейскую часть нашей страны с Сибирью. 18 сентября 1928 года состоялся первый полет на авиалинии Москва - Иркутск. В некотором отношении эту линию можно считать продлением новосибирского маршрута, так как она проходила по той же трассе. Линию обслуживали самолеты авиаобъединения "Добролет".



Для корреспонденции, доставленной первым полетом из Москвы в Иркутск, применяли специальный фиолетовый штемпель (диаметр 48 мм) с текстом на русском и французском языках (рис. 10). Обычно этот штемпель ставили на обратной стороне конверта, хотя иногда он встречается и на лицевой.

Прибытие почты первого полета в Иркутск было отмечено обычным календарным штемпелем 22 сентября. В тот же день отправлена почта с первым обратным рейсом Иркутск - Москва, которую также отмечали специальным зеленым штемпелем (диаметр 45 мм) с текстом на русском и французском языках (рис. 11). Кроме соответствующего изменения в тексте, штемпель обратного полета отличается иным углом наклона самолета в центральной части.

Во время обратного полета при промежуточной посадке была принята почта в Омске, которая кроме календарного штемпеля отправления получила также отметку штемпелем Иркутск - Москва. Коллекционеры должны быть особенно внимательны к штемпелю прямого полета, так как в последнее время появились в относительно большом количестве поддельные конверты писем первого полета Москва - Иркутск с фальшивым специальным штемпелем, имеющим несколько заметных отличительных признаков.

 
Реклама
avro

avro

Модератор
Не уверен, что у меня есть лучшее качество, как есть... Фото из новосибирского школьного музея. Возможно, это визит ветеранов 278 истребительной дивизии в Толмачево. Там на военном АРЗ ремонтировали Ту-128.

Ту-128.jpg
 
starik

starik

Старожил
Возможно, это визит ветеранов 278 истребительной дивизии в Толмачево. Там на военном АРЗ ремонтировали Ту-128.
Ты же сам писал , что визит ветеранов:
Фото из Толмачево, 1980 год. Визит ветеранов 287 ИАД, которая была сформирована в Толмачево в 1942 году.
:)
 
avro

avro

Модератор
Авиакассы Новосибирска в путеводителе 1976 года. На Блюхера кассы работали в начале 1990-х это недалеко от НЭТИ/НГТУ. Я там билеты покупал.

Ул. Солидарности - это вообще в Пашино (там ракетная часть).

Красный проспект, 26 - это областная юношеская библиотека сейчас...

P1160523 - копия.JPG
 
Последнее редактирование:
victor_sheen

victor_sheen

Новичок
История Омского училища ГА.

- 29 апреля 1992 г. было открыто летное отделение для обучения курсантов профессии пилота Ми-8. В сентябре 1992 г. начали обучение первые курсанты новой специальности. [не понял, на Ми-8 вроде и в 1980-х тут учили]
Все просто: в 81 году начали переучивать пилотов самолетов и вертолетов (Ми-2, Ка-26 и прочее) на Ми-8. В тот момент курсанты продолжали обучаться на Ан-2. А с 1992 года курсантов начали обучать на вертолеты. Кормились КПКашники в офицерской столовке, что приносило нам, работникам ОЛТУГА, некоторые неудобства в обеденный перерыв.
 
avro

avro

Модератор
24 марта 2009 года гостинице Sky Port в новосибирском аэропорту «Толмачево» присвоена категория 4*.

26 марта 1996 года авиакомпания «Сибирь» выполнила первый регулярный рейс по маршруту Новосибирск-Урумчи-Новосибирск (еще под кодом Аэрофлота)

STI