Истории авиации Новосибирска и ЗСУ ГА

m

m

Член
Freddy, а, понял, вроде. "Капитан-1" был на месте ресторана с фотографии 1976 года. В 80-е его уже огородили, внутри была всегда темень, он был всегда почти пустой, при этом на входе постоянно висело "мест нет", как обычно в СССР :ROFLMAO: Редкими посетителями были армяне и жулики (ну, по виду). Поэтому я не знал, что там внутри огромное помещение даже со вторым этажом.
 
Реклама
avro

avro

Модератор
Да, загадочное место там. В середине 1990-х там "жили" игровые автоматы. А сам ресторан сильно ужался и занимал вроде только место справа.
 
victor_sheen

victor_sheen

Новичок
Осторожное предположение. Т.к. в аэровокзалах еще не было VIP-зон, зато были зоны обслуживания депутатов. Может быть в Толмачево именно депутатский зал был там?
 
avro

avro

Модератор
victor_sheen, депутатская была на западном торце аэровокзала.
 
Freddy

Freddy

Старожил
Freddy, а, понял, вроде. "Капитан-1" был на месте ресторана с фотографии 1976 года. В 80-е его уже огородили, внутри была всегда темень, он был всегда почти пустой, при этом на входе постоянно висело "мест нет", как обычно в СССР :ROFLMAO: Редкими посетителями были армяне и жулики (ну, по виду). Поэтому я не знал, что там внутри огромное помещение даже со вторым этажом.
Интересная деталь: 2-й ярус ресторана был вынесен за пределы центрального блока аэровокзала - он занимал половину 3-го этажа восточного крыла здания. В этом восточном крыле, похоже, располагалась кухня ресторана - две двери на нижнем уровне ресторана, похоже, предназначались для прохода официантов на кухню:
уцкуцкуцкуцкцу.jpg


На сайте net-film.ru выложена оцифрованная передача "Деловая Россия" середины 1990-х гг., в которой были использованы кадры, отснятые в аэропорту Толмачёво тех лет. В середине 1990-х гг. в аэровокзале всё ещё работал ресторан:
аываыаываыва.jpg


Вид в сторону лестницы, которая вела в зал на первом этаже:
ываываыва.jpg


На 2-м ярусе в западном конце зала ожидания была площадка с креслами для пассажиров - к 1990-м гг. её отгородили от зала перегородкой, сформировав служебное помещение. Под площадкой находился зал вылета: в 1960-е гг. это помещение имело остеклённую стену с 2-мя входами, а к 1990-м гг. там уже была сплошная стена с 1 дверью по центру:
asdsadsadsa.jpg
ANNIVERSARY_past_and_present_12.jpg


Вид на западную часть зала ожидания с перрона (1976 г.): на одном уровне с площадкой 2-го яруса находилось отгороженное перегородкой служебное помещение - именно его площадь и была расширена к 1990-м гг. за счёт присоединения площадки:
fdsfsdfsdfsdf.jpg


Судя по стоянке автолифтов (автомобилей для доставки в самолёты бортпитания) у восточной части центрального блока аэровокзала, под рестораном находился цех бортпитания - у окошек цеха имелись специальные помосты на уровне кузовов автомобилей для загрузки бортпитания в машины:
novosib-airport.jpg
P7071931.jpg


Строительство международного терминала, который был сдан в эксплуатацию в 1997 г.:
sdadsadasd.jpg


А это какой год?
Год не указан - источник фото.
 
Последнее редактирование:
m

m

Член
Под площадкой находился зал вылета
"Накопитель". Прекрасное советское слово :ROFLMAO:

Вспомнил ещё одну характерную деталь советских аэропортов - телевизор в зале ожидания. Висел на длинной штанге, на высоте метров 3. Каналы переключались специальной шваброй:)
 
avro

avro

Модератор
Вот это любопытный кадр.

Толмачево МВЛ 1990-х.jpg


Прямо - это стерильная зона МВЛ. Там была таможня и граница. Справа - вроде как киоск обмена валюты. Слева - желтая вывеска похожая на табличку Люфтганзы.

Люфтганза летала к нам с весны 1994 по весну 1998.

Чья касса была - не знаю.

Сектор МВЛ тут работал до открытия международного терминала в 1997 году летом.

Вот что было за тем входом (крупным планом - досмотр САБ, за ним таможня, как я понимаю - сам оттуда не вылетал ни разу)

Отсюда: Толмачево - первая граница, 1992

22.jpg


А вот тут справа - почта и междугородний телефонный пункт. Виден почтовый ящик на входе. Сейчас, кстати, почта тоже в Толмачево есть.

А что слева тут от почты - не помню.

Толмачево Почта 1990х.jpg
 
Последнее редактирование:
Freddy

Freddy

Старожил
Прямо - это стерильная зона МВЛ. Там была таможня и граница. Справа - вроде как киоск обмена валюты. Слева - желтая вывеска похожая на табличку Люфтганзы.
Оказывается, зал вылета МВЛ занимал гораздо бОльшую часть зала ожидания, чем я думал:
sdfdsfsdfdsf.jpg


Для спуска пассажиров международных рейсов на перрон напротив выхода из зала МВЛ соорудили специальную лестницу:
sdfsdfsdf.jpg


Люфтганза летала к нам с весны 1994 по весну 1998.
fs22911.0-00-35.022.jpg


Накопители для пассажиров внутренних рейсов были на первом этаже, входы в них находились слева и справа от стоек регистрации. На фото снизу показана левая часть операционного зала (входы в аэровокзал - сзади, стойки регистрации - справа): видны таблички-указатели прохода в первый накопитель ВВЛ ("Сектор посадки-1/To Gates-1") и в стерильную зону МВЛ на 2-м этаже ("Сектор посадки-3/To Gates-3"):
Airport_24.jpg
fs22911.0-06-19.243.jpg


Стойки регистрации на внутренние рейсы по центру операционного зала:
Airport_26.jpg


Вид в сторону восточной стены операционного зала (стойки регистрации - слева, входы в аэровокзал - справа):
fs22911.0-06-05.303.jpg
fs22911.0-06-08.142.jpg
 
Последнее редактирование:
avro

avro

Модератор
Freddy, надо смотреть докфильм ) видимо, там много интересного.

И про лестницу поспрашивать.
 
Реклама
Freddy

Freddy

Старожил
Версии оформления сайта Толмачёво, сохранённые Вэб-архивом:
- сначала адрес сайта был tolmachevo.ru: декабрь 1996 г., февраль 1997 г., июнь 1998 г.
- в 2000 г. сайт переехал по адресу tolmachevo.faktura.ru: август 2002 г., июнь 2003 г. (страничка с A-380), август 2004 г. - у аэропорта появился нынешний логотип, ноябрь 2006 г. - юбилейная страница сайта (аэропорту 50 лет).
- в середине 2007 г. сайт вернулся на адрес tolmachevo.ru, у него сменился дизайн: август 2007 г., февраль 2010 г. - смена фоновой картинки, апрель 2011 - очередная смена дизайна.

Страница с информацией об аэропорте (1998 г.)
Расписание на июнь 1998 г.: внутренние и международные рейсы.
Расписание 2003 г.

В международном секторе аэровокзала (с сайта 1998 г.):
registr.jpg
tam1.jpg


Начало рабочего дня в международном агентстве воздушных сообщений ОАО "Аэропорт Толмачево" (1990-е гг.):
mavs_fr.jpg


В представительстве авиакомпании "Люфтганза":
luftgans.jpg


2003 г.: "Зал повышенной комфортности располагается на втором этаже вокзала внутренних линий аэропорта. Ожидая свой рейс, пассажиры могут спокойно отдохнуть в мягких креслах, посмотреть телевизор, подкрепиться в буфете и даже принять душ. Кроме того, есть возможность сделать телефонный звонок, послать факс в пределах г. Новосибирска, воспользоваться компьютером и возможностями Интернета. Для детей предлагаются компьютерные игры и детская игровая комната. Ценные вещи можно оставить в ячейках камеры хранения для ручной клади. Стоимость обслуживания пассажиров (за 1 час пребывания в зале): одного взрослого человека –86руб., детей до 2-х лет - бесплатно, с 2-х до 12-ти лет –43руб."
Согласно схеме аэропорта это и есть "зал ожидания транзитных пассажиров", находившийся в бывшем помещении ресторана:
Pic00050.jpg
Pic00051.jpg
Pic00052.jpg


2003 г.: Бизнес-зал располагался на первом этаже левого крыла аэровокзала. Пассажиры, вылетавшие через бизнес-зал, проходили отдельную регистрацию на рейс и доставку в самолет. Прибывавших через бизнес-зал пассажиров встречали у трапа, доставляли в бизнес-зал, выдавали багаж отдельно от остальных пассажиров - подробнее .
Pic00045.jpg


VIP-зал в международном терминале:
VIP-зал международного терминала.jpg
 
Последнее редактирование:
avro

avro

Модератор
В 1997-98 гг. бизнес-зал ВВЛ был на месте прилета МВЛ. Это на первом этаже под бывшим вылетом МВЛ. Западнее накопителя. И еще там был КП для прохода на перрое, автономный для соседних помешений.
 
Freddy

Freddy

Старожил
Проход в бизнес-зал:
кцукуцкуцк.jpg


Рядом с бизнес-залом находился vip-зал (бывшая депутатская комната), вход в который был с западного торца здания:
27719374.jpg
27719243.jpg
 
avro

avro

Модератор
Северный. Ангар на заднем плане разобран в 1970-х. В начале 1960-х был построен другой, нормальный ангар.

P1200753 ангар в Северном первый.JPG
 
avro

avro

Модератор
В Коченево, в часе езды от Новосибирска на электричке, сегодня открыли новый авиамузей. Самолетов, вертолетов пока нет. Спускаемый аппарат есть, но в краеведческом музее. Здесь, в Коченево учились летать в СВАУЛ три будущих космонавта, включая второго и четвертого. Попович проучился тут всего год почему-то, потом перевели в другое училище. Поговорил с дочерью Поповичей, она была на открытии. Она не знает, почему перевели. Тетка хорошая. Сказала, что этот музей добавят в Ассоциацию музеев авиации и космонавтики. Создавал Ассоциацию Попович. Сейчас там главный - Джанибеков. Поговорил немного с организатором полетов Ту-104 на невесомость Киселевым. Он с Москвы приехал. В общем, интересное новое место.

20191005_154805.jpg


2 P1220322.JPG


14 P1220356.JPG


19 P1220347.JPG
 
starik

starik

Старожил
Попович проучился тут всего год почему-то, потом перевели в другое училище. Поговорил с дочерью Поповичей, она была на открытии. Она не знает, почему перевели.
С 1952 года Павел Попович – курсант Сталинградского военно-авиационного училища лётчиков (ВАУЛ), базировавшегося со времён эвакуации в Новосибирске. После расформирования ВАУЛ курсант П. Р. Попович продолжил своё обучение в Военной офицерской инструкторской школе ВВС в г. Грозном. - Читайте подробнее на FB.ru: Попович Павел Романович, космонавт: биография, фото
 
avro

avro

Модератор
СВАУЛ даже по вики было расформировано в 1960м. А летать перестали гдето после 1955го.
 
Реклама
starik

starik

Старожил
СВАУЛ даже по вики было расформировано в 1960м. А летать перестали гдето после 1955го.
Загляни в почту.Вообще какие то непонятки. Магнитогорский аэроклуб , затем СВАУЛ , потом на Дальнем Востоке учеба на Як-18 и Як-11 , потом на МиГ-15 и выпуск. Вообщем я тебе его книгу скинул на почту.