Истории авиации Новосибирска и ЗСУ ГА

Бердск. Истории мало, но тоже есть

Не видел, например, вот этого здания


 
(учился в летном училище в Толмачево)
 
Состав ВВС РККА по состоянию на 2 января 1932 года (выдержка про СибВО, только эти две части):



Отсюда (формат А4):



(Есть предположение, что именно в 1932 году в Толмачево появились первые самолеты, именно из этих двух частей)
 
Последнее редактирование:
Дислокация, часть, подразделение, принадлежностьШтатЧисленность

СИБВО
Новосибирск
27-я АРМРАЭ15/806-В
85​
54-й гарнизонный узел связи15/674-И
2​
5-я ИАЭ резервная15/806-Д
78​

Из Состав, организация, дислокация Военно-воздушных сил РККА (20.10.1939 г.) (файл формата MS Excel)

 
Про подготовку к встрече де Голля в Новосибирске - ночные тренировки мотоэкскорта в аэропорту Северный. "Работал он тогда до 23 часов" (с) - 30 минута.

Про зимнюю встречу иранского шаха Пехлеви - расчистка Толмачевского шоссе машинами с авиадвигателями - 58 минута.

Воспоминания начальника мотоэкскорта Киселева, Новосибирск (и службу в ГАИ 1950-70-х)

 
Договор с НАПО на мокрый лизинг Ту-134 был заключен в августе 1998 года. Год самолет точно летал и на регулярке "Сибири" и чартерами. В Кызыл, в том числе, возил полпреда Драчевского.

Фото не позднее ноября 1998.

 
ПС-40 тут уже с кислородом летали? Как-то сильно высоко. Надо поближе посмотреть, что за машина была у Аэрофлота (на базе СБ).
 
Последнее редактирование:
В развитие темы трассы Москва - Иркутск и далее.

"Гражданская авиация" 1936:



РосГосархив экономики, из книги "Нарымское небо", 2019. Тут видимо опечатка, 1933 год - это 1938.

 
05-18.08.1934 - первый групповой перелет советских легких самолетов АИР-6 (4 самолета) Москва – Иркутск – Москва. Планировалось перелет организовать совместно с редакцией газеты «Правда» по маршруту Москва — Пермь — Свердловск — Новосибирск — Иркутск. …Был скорректирован и маршрут, включивший города Горький, Казань, Янаул, Свердловск, Курган, Петропавловск, Омск, Новосибирск, Красноярск, Нижнеудинск, Иркутск. В перелете участвовали летчики — К.И.Гот-Гарт (командир группы и пилот головного самолета), Нечаенко, И.И.Нусберг и В.Ф.Сандрыкин. Бортмеханики — Т.Г.Кахно, Гаврилов и Добжинский и корреспондент «Правды» Б.Л.Горбатов. 10 августа в 10 часов по московскому времени четыре самолета приземлились на Иркутском аэродроме.

Фото отсюда:


Пилот Гот-Гарт (русский, родился в Москве, см. ниже) из Тушино:


 
Из фильма 1969 года

Ил-18 в цвете.

Антенна сверху о чем нам говорит?



 
Кадр из 1960-х.



И из 1980-х. См. текст ниже.



История с детским кафе «Самолет» начинается с совместного постановления новосибирского горсовета народных депутатов и облсовета профсоюзов от 28 марта 1979 года. В этом документе об организации летнего отдыха населения одним из пунктов значится: «Дзержинскому райисполкому до 1 июня закончить в ПКиО «Березовая роща» монтаж самолета Ту-104», - рассказала «Метро» Надежда Дунай, главный хранитель фондов Новосибирского городского архива. - Изначально в списанном самолете, доставленном с завода им. Чкалова, хотели открыть детский кинотеатр. Однако этим планам не суждено было осуществиться. В следующем постановлении - от 18 октября 1979 года - говорится о переоборудовании самолета под детское кафе-мороженое. Тем не менее в марте 1981 года кафе еще не было открыто, а в документах значится, что организации выполнили лишь часть необходимых работ. Самолет не охранялся и не раз подвергался нападениям вандалов. Новое постановление обязывало милицию Дзержинского района охранять строящееся кафе, а остальные организации - привести самолет в надлежащий вид, провести недостающие коммуникации и открыть в Ту-104 детское кафе-мороженое 30 июня. Куда и почему самолет в итоге пропал из парка «Березовая роща», неизвестно. Документов, связанных с закрытием кафе и вывозом самолета из парка, в городском архиве нет.

Интересно, что открылось кафе-мороженое значительно позже - только в 1983 году. После нескольких месяцев работы кафе закрыли по предписанию санитарной службы. В итоге самолет снова оказался бесхозным и неохраняемым. Одни посетители парка фотографировались на его фоне, другие - разбивали иллюминаторы и устраивали в Ту-104 отхожее место. По сути, самолет мешал парку, поэтому в 1985 году руководством Березовой рощи было принято решение демонтировать его. С тех пор - уже 24 года - на месте, где раньше был подарок завода им. Чкалова, устанавливают районную елку.

Несмотря на свою недолгую и не очень счастливую историю, самолет из парка «Березовая роща» успел запомниться и полюбиться горожанам и даже стать героем открытки, выпущенной в Москве в 1983 году в серии почтовых карточек с достопримечательностями Новосибирска.

Анна РАССЫПНОВА

(Взято в группе ТОАО на ОК)
 
Про барнаульский Ту-154 RA85117

...С 1988 лайнер трудился в Западно-Сибирском управлении. А с 1993 года входил в состав отряда «Алтайские Авиалинии». И наконец в июле 1996 года самолёт был списан по причине выработки ресурса.

С тех пор самолёт используется для тренировок спасателей и аэродромных служб.

 
Ми-8 в районе Новосибирской области и военный аэродром