Истории авиации Новосибирска и ЗСУ ГА

Про новосибирские чартеры 1998 года

 
Судя по лесу и киоскам, это Толмачево первой половины 1990-х.

Кто-то помнит, когда там "леса" стояли у входной секции в то время?

 
К заявленным с мая чартерам Анекса на 757 Новосибирск - Каир, Египет.

...По информации РИАЦ STI, первую попытку запустить чартер в Хургаду из Новосибирска зимой 1996 года предприняло Бюро туризма «Сибирь», а первая полноценная чартерная программа в Египет была реализована летом 2004 года. С приходом в регион федеральных туроператоров, в Новосибирске, начиная с 2012 года, египетское направление (в первую очередь, Хургада) перешло в разряд круглогодичных.

 
...Про развитие авиации в Новосибирске 1990-х. Конкретно о том, как новый Аэрофлот, летавший тогда только за рубеж, открыл своё первое внутреннее направление. И почему это стало возможно благодаря далекой Африке.

Рассказывает Игорь Васильевич Швецов, бывший инженер АТБ Толмачевского авиаотряда. В своё время он обслуживал Concorde. Потом работал в Африке (не зря Ту-154 "Сибири" целую зиму летал по маршруту Дубай - Энтеббе), потом занимался развитием международных направлений из Новосибирска. Было время, летала в Сибирь Lufthansa на А310. Благодаря ему Ил-86 "Сибири" пришли на время в Шереметьево. В 2006 году на презентации нового бренда рассказывал, почему "Сибирь" стала именно S7, а не кем-то другим. В общем, очень интересный человек. Гендиректор NordWind сейчас.

Этот разговор про Аэрофлот в Новосибирске разговор был в 2010 году.


 
avro, эх, жаль ранних нулевых нет, когда супруга и теща там работали
 
Реакции: avro
К теме барнаульских Ан-24

...В ту пору в Барнаульском 341-ом лётном отряде было четыре самолета Ан-24 (бортовые номера 47826, 47839, 46384 и 46659), а в 1976 году поступили два грузовых Ан-26, их экипажи тоже вошли в состав нашей авиаэскадрильи. Я на Ан-26 не работал.

 
Кто где родился из сибирских космонавтов

 
На юбилее Чкаловского завода, 2 июля, он [И-16] совершит полет на базе СибНИА, пилотировать его будет Владимир Барсук (летчик-испытатель, директор СибНИА)», — рассказал Бернс.

По словам гендиректора компании, самолет сделали в 1939 году. Команда Бернса восстановила его в 1996 году по заказу новозеландского коллекционера Тима Уоллеса. После этого самолет выкупил музей военной техники Вадима Задорожного. При полете в 2016 году его повредило.

«Самолет разбили, причем довольно сильно, двигатель пришлось менять, как и многое другое. Если вращающийся винт зацепил землю, двигатель в любом случае меняется, — отметил Бернс. — Более того, надломились стойки шасси, был „прогрессирующий козел“ (прыгание самолета по полосе при посадке, возникающее из-за ошибки пилотирования, которое заканчивается разрушением части самолета прим). Были повреждены крылья, капоты, словом, самолет получил сильный урон».

После полета самолет снова вернут в музей военной техники. И-16 стал одним из первых в мире серийных истребителей-монопланов с убирающимся в полете шасси.

 
Про юбилей завода так ничего и не слышал.

А вот про Толмачево времен Великой Отечественной попалось новое:



 
Аэропорт Новосибирск-Северный со спутникового снимка Новосибирска 1965 г.


На этом же снимке запечатлены ангары первого новосибирского аэродрома (работал в 1923-1932 гг.), которые простояли до недавнего времени, но всё-таки были снесены (см. тему на новосибирском краеведческом форуме):

 
Freddy, так это ангары другого [Закаменского] аэродрома, на старых фотографиях. В другом районе города.

И где они "на этом же снимке"?
 
И где они "на этом же снимке"?
К сожалению, сервис не позволяет дать ссылку на место - привожу скриншот с координатами места, где находились ангары Закаменского аэродрома:


Перекрестие установлено между 1 и 2-3 ангарами:


Обзорный фрагмент снимка 1965г. с территорией бывшего Закаменского аэродрома:
 
А как на "одном снимке", который выше, могут быть Городской и Закаменский аэродромы?
 
Снимок покрывает территорию всего Новосибирска. Прикреплённые изображения городского аэропорта и территории Военного городка - лишь фрагменты этого большого снимка.