Истории авиации Новосибирска и ЗСУ ГА

Интересный разбор известной фотографии недалеко от Новосибирска-Северного - про иностранных фотокорреспондентов 1959 года в Сибири.
В указанном материале не рассмотрена фотография из той же подборки с иностранным фотографом, сидящем на крыльце аэровокзала городского аэропорта:
43242345345.jpeg


Для сравнения, то же крыльцо на фото 2004 г.: за прошедшие годы убрали выступы оснований колон (на одном из которых сидел фотограф с предыдущего фото), немного изменились двери:
IMG_4130.jpg


Выступы оснований колонн видны на фото снизу (исходную надпись "Аэровокзал" заменили на "Аэропорт"):
12332432432.jpg
 
Реклама
Фотографии из альбома "Новосибирск" (1962 г.):

Реклама Аэрофлота "Пользуйтесь воздушным транспортом! Быстро, удобно, выгодно!" на торце дома по адресу Красный проспект, 157 (вид в сторону площади Калинина):
321321432234.jpg


Дорога на фотографии пролегает через площадь Калинина и ведёт прямиком к бывшему городскому аэропорту:
32423543234234.jpg


В 1980 г. к торцу с рекламой Аэрофлота пристроили дом по адресу Красный проспект, 155 (слева на фото):
4234234324324.jpg


Что удивительно, несмотря на пристройку нового дома и прошедшие после этого десятилетия, до недавнего времени у края стены сохранялись последние буквы рекламного лозунга "Пользуйтесь воздушным транспортом" - этому была посвящена тема 2013 г. на новосибирском краеведческом форуме. Там была выложена фотография, на которой были хорошо различимы эти буквы - к сожалению, фото теперь недоступно. Ниже прикреплён фрагмент снимка, сделанного несколькими годами позже, на котором от букв почти ничего не осталось:
432423424325434.jpg


Другие фото из вышеупомянутого альбома:
Аэровокзал городского аэропорта:
4324234324234.jpg


Аэропорт "Толмачёво", посадка пассажиров в Ту-104А СССР-42371:
321323214324.jpg


Строящийся толмачёвский аэровокзал, сданный в эксплуатацию 21 ноября 1963 г., Ту-104Б СССР-42407:
312321332432.jpg


То же место съёмки, ракурс правее (снимок 28 июля 1959 г. - подробнее): гостиница аэропорта, построенная к 1962 г., и КДП, выполнявший функцию аэровокзала с 1 декабря 1957 г. по 21 ноября 1963 г.:
4324324324234.jpeg
[/url]
 
Последнее редактирование:
Из истории Кемеровской авиации.

 
Интересное фото.

Виктор Маркович Купало - новосибирский пилот. Фото в "Гражданской авиации", апрель 1941 года. Здесь он уже прошел Финскую войну. В Великую Отечественную летал на ДБ-3, Ил-4. Потом стал командиром Толмачевского отряда Ту-104.

Интервью начала 2000-х с ним: «В воздушном бою под Брестом…»

P1380277 900.JPG
 
Про регулярные полеты из Новосибирска в село Битки Новосибирской области в СССР.


7 P1390488 Сузун Искитим 1959.JPG
 
20 лет Ту-154 "Сибири" над Черным морем.

Публикация сегодня к годовщине в Новосибирске Как над Черным морем сбили самолет Ту-154 с новосибирцами. 78 человек погибли, виновные так и не наказаны (видео)

Большой текст от коллеги по отделу в 2001 году, непосредственного участника событий в Сочи после произошедшего Андрея Позднякова Особенности национальной авиакатастрофы
 
Реклама
Окань про 2004 год в "Сибири":

...Зарплаты [летного состава] в "Сибири" зависели от филиала приписки, важную роль играл районный коэффициент. Кроме этого, москвичам платили выше за сам факт приписки. И доходило до забавного (если не сказать грустного), но очень характеризующего и тот период времени, и отношение к лётному составу. Мы, барнаульцы, да и экипажи других сибирских филиалов, с мая начали прилетать в Москву в командировки. В Москве авиакомпания "Сибирь" развивала филиал, основанный на недавно выкупленной части почивших "Внуковских авиалиний", и мы жили там неделю-другую, выполняя полёты из столицы по разным внутренним направлениям. Мне такие командировки, безусловно, были очень интересны. Ещё бы – в моем "Задании на тренировку" появились такие аэродромы, как Ростов-на-Дону, Анапа, Краснодар, Минеральные воды, Новый Уренгой и другие.

Но не об этом речь. С нами летали разные бригады бортпроводников, и часто ставили москвичей. Разговорившись в рейсе с одним из московских бригадиров, который имел допуск и на "премиальный" А310, я узнал, что для него зарплата в тридцать тысяч рублей и даже более - обычное дело. Для сравнения, командир-барнаулец, зарабатывал около двадцати тысяч рублей.

Вот такой престижной была в 2004 году профессия пилота.

 
В ветке про Ил-86 https://aviaforum.ru/threads/il-86-istorii.46192/page-21 возник вопрос о работе аэропорта Толмачево во время ремонта ВПП в конце 1980-х годов. Вот что выяснилось:

Аэропорт во время ремонта с 8 утра до 20 часов не работал - шли работы на полосе. "Уже к 20 часам над Толмачево была этажерка из самолетов, заходящих на посадку". Соответственно, с 20 часов до 8 утра выполнялись рейсы. Удлинение полосы шло в западную сторону. Но это понятно и по текущему положению ВПП-1

Думаю, ситуация с ремонтом была описана в местных СМИ, надо будет поискать. Больше деталей пока нет.

А вот учитывалось ли только ночное время работы в расписаниях - надо сверять...
 
Удлинение полосы шло в западную сторону.
Разве ВПП удлинялась в 1988 году? Как была 3600, так и осталась.
Или имелось в виду, что направление ремонта производилось в западном направлении, и удлинялась отремонтированная часть ВПП?

И еще вопрос, Так как аэропорт закрывался только на 12 ч, а потом снова открывался для приема бортов, то можно предположить, что каждый день ремонтировали очень небольшой кусок полосы, который к 20 часам уже становился полностью работоспособным. Правильно?
 
Последнее редактирование:
Может не удлинялась, а ремонтировалась. Не помню, когда удлинялась.

Технологию того ремонта не знаю еще.
 
Может не удлинялась, а ремонтировалась. Не помню, когда удлинялась.
В Толмачево ВПП 07-25 (или ВПП-1) удлиняли один раз с 2500 до 3600 метров где-то в 1966-1967 годах. С тех пор длина ВПП не менялась. В этом можно легко убедиться, сравнив спутниковые снимки, например 1979 года и настоящий.
 
Я уже писал на этом форуме и могу повторить еще раз. Конкретно в июле 1988 года ремонта полосы не было. Я лично был тогда в Новосибе и даже улетал оттуда в Баку. Аэропорт работал круглые сутки. Про Ил-86 ничего сказать не могу - я их тогда не видел. А другие типы летали как обычно. Например, я летел на Ту-154. Пару раз садились и взлетали истребители. Может в другие месяцы было иначе, я этого не знаю.
 
Реклама
ремонт шел не один год. Вообще тема интересная. Надо изучать.
Замена кабелей освещения ВПП , очистка старой битумной мастики и заливка новой тоже относятся к ремонту.И делать можно участками выбирая "окна" в слотах.
Вот здесь можно посмотреть :
 
Последнее редактирование:
Назад