Истории авиации Новосибирска и ЗСУ ГА

На сайте Толмачево здесь пишут, что " с 1987 по 1990 год проводится капитальный ремонт ВПП-1"

Т.Е. (попытаюсь суммировать информацию) ремонт ВПП был, причем серьезный (раз сказано капитальный).
При этом аэропорт работал и не закрывался полностью (более чем на полдня). Рейсы на Ил-86 в летний период 1988 и 1989 годов не осуществлялись, но Ту-154 и всё, что меньше него, летало в Толмачево. Не исключено, что в какие-то периоды аэропорт закрывался в дневное время (с 8 до 20 часов), и открывался в ночное.
 
Последнее редактирование:
Поговорил с Борисом Семеновым, известным энтузиастом в узких кругах Толмачево. Он в апреле-июне 1988 года работал на практике в оперативке АТБ на приеме-выпуске ВС.

И они работали только ночью. Ил-86 в тот период он не помнит, но Ту-154 ночью активно летали. Практика закончилась в начале июля и всё, он с порта ушел на тот момент.

В феврале 1989 года прилетал Конкорд, что известно и есть даже фото зимние. Но это просто к тому периоду.
 
Из московского расписания в "Воздушном транспорте" за 31 мая 1988 года. Второй столбик времени - время прибытия в Толмачево.

Из ночной логики выбивается только рейс 183. Но он мог начинаться уже после окончания ремонта, хотя период тут не указан.

Ил-86 не летали, несмотря на лето. Ту-154 - из двух аэропортов МСК.

 
Последнее редактирование:
Время прибытия в Толмачево - второй столбик, а не третий. Поскольку время указано московское, а в тот год летом в Новосибирске время было UTC+8, то из ночи выбивается прибытие рейса 173 - в 9.50 по местному времени. Рейс 181 прибывает в Толмачево в 7.20 местного, отправляется обратно в 9.20 местного.
 
Да, второй. Про время мск верно. Было плюс 4 к мск. Тогда 183 приходил после 20 часов.

Может быть закрывали порт не в 8 утра, а в 10. С 8 стройслужбы начинали готовиться к ремонту, например.
 
Последнее редактирование:
Про Ка-15 в ЗСУ ГА, из рассказа бывшего командира НОАО, Героя Соцтруда Цыбасова:

...В сентябре 1960-го я был принят на работу в 116-й отряд Новосибирского аэропорта. Тогда у каждого летного отряда были свои кадры и своя бухгалтерия. Потом уже появился объединенный авиаотряд, куда вошли все подразделения, базирующиеся в аэропорту.

У меня был налет к этому времени около 400 часов. Чтобы стать командиром Ми-4, надо было налетать 1000 часов. В Новосибирске был один Ка-15, на котором к моему приезду никто не летал. Послали в Тюмень, где была крупная база Ка-15, где я получил гражданский допуск на этот вертолет. Потом мы в Барнауле забрали в Новосибирск еще один Ка-15. Я его перегнал.

Расход топлива был 1 литр в минуту. С допбаками можно было до 4 часов в воздухе находиться. Так мы летали на лесопатрулировании. Также возили почту, газеты «Правда» и «Известия», «кинобанки» с фильмами в районы области. Особенно был спрос на такие полеты в период распутицы.

Одновременно летал вторым пилотом на Ми-4. Бывало что в один день на обоих типах летал. Очень хотелось стать командиром Ми-4. Это был уровень гораздо выше, чем Ка-15.

В ноябре 1962 года на нашем Ка-15 возникла сильная тряска. Остановили полеты. Прилетели тюменцы, проверили машину. И в итоге перегнали вертолет в Тюмень, на чем эпоха Камовских машин в Новосибирске закончилась.

- Помните ли бортовые номера и окраску Ка-15?

Бортовые не помню. Окраска была одинаковой, что на военных машинах на Дальнем Востоке, что в Новосибирске – шаровый цвет, то есть серый.

 
Я посмотрел расписания из других городов в Новосибирск в 1988-189 г. Время прилета в Толмачево в подавляющем большинстве - ночью.
 
Может быть, полноценный ремонт ВПП, когда днем не было рейсов, проходил только в мае-июне. А в июле-августе выполнялись другие работы. Потому что нелогично было бы закрывать такой крупный аэропорт на длительное время в самый пиковый период.
 
Еще насчет ремонта... (как пример)
Есть два фото 1978 года аэропорта Кольцово, сделанные с разницей чуть более месяца: 17 мая и 26 июня.
На майской фотографии видно, что на ВПП идут какие-то работы (черный прямоугольник на ВПП, правее РД, видна какая-то техника). При этом, правда, на перроне перед терминалом подозрительно пусто, у Ту-154-х, стоящих слева плотно в ряд, не наблюдается трапов. Это всё намекает на то, что порт, возможно , закрыт.
А на июньской фотографии видно, что отремонтированное место стало значительно большее (светлый прямоугольник шириной во всю ширину ВПП).
Не исключено, что это мог быть мелкий ремонт, но тем не менее метров 300 покрытия ВПП всё же обновили..... И аэропорт по состоянию на конец июня - в работе!
 
"Приобская правда" (в ней печатались новости города Оби) - начало 1989 года.

Интересно, что имелось в виду под базовым вариантом в фразе " Стоит задача .... подготовить взлетно-посадочную полосу к приему Ил-86 в базовом варианте" ?
 
Ну как - начало базировки Ил-86 в ТОАО. Она началась после ремонта ВПП, в 1989 году.
 
Полагаю, что имелась в виду возможность принимать и выпускать Ил-86 без ограничений по посадочной и взлётной массам.
 
Это (про начало базировки) понятно. Но если бы я в конце 1980-х говорил про "базовую" эксплуатацию Ил-86 в Толмачево, то сказал бы это другими словами. Предполагаю, что термин "базовая" эксплуатация если и употреблялся тогда, то крайне редко.. (Это мы сейчас так говорим, не уверен, что так говорили в то время).
Я подозреваю, что имелось с виду что-то другое.....
Судя по тексту, говорится либо о базовом варианте самолета Ил-86 (будто бы был другой вариант), либо о базовом варианте ВПП.. Лично я не понимаю ни первое, ни второе.....

А что, разве до 1988 года Ил-86 летали в Толмачево с ограничениями по массе? Они же из Толмачево далее летали в Хабаровск (не менее 3600 км!!!) еще до ремонта ВПП, да и зимой 1988 и 1989 года тоже летали.

Допускаю, что до 1988-1989 Толмачево мог принимать Ил-86, например, не чаще трех-четырех рейсов в сутки.... Поэтому и нужно было усилить ВПП, чтобы не было подобных ограничений
 
Последнее редактирование:
Вопрос в том, с какой полезной нагрузкой / взлётной массой они это делали.

То есть ВПП нуждалась в отдыхе? Оригинальная версия...
 
Сразу скажу, что точных цифр у меня нет....
Но я предполагаю, что взлетали с "почти" максимальной взлетной массой, так как дальность (более 3600 до Хабаровска) требует заливать топливо почти (!!!) под завязку, а возить не полный салон в Хабаровск - какой смысл? Если не ошибаюсь, Ил-86 летал вместо двух рейсов Ил-62.
То есть ВПП нуждалась в отдыхе? Оригинальная версия...
Ничего оригинального. Речь не об отдыхе, а об уменьшении интенсивности "износа".
Я не специалист по нормам для ВПП, но лично видел, что бывают ограничения по числу самолетовылетов для тех типов, которые оказывают большое давление на покрытие.
Вот , кстати, пример (таблица в середине страницы).
 
Конечно бывают, например "ВС типа А319 один раз в сутки". Проходили при вводе иномарок на массе аэродромов РФ.
 
Вот , кстати, пример (таблица в середине страницы).
Угу - вот только реконструкция / усиление полосы в Магнитогорске подразумевает полное закрытие аэродрома месяца на три.
В отличие от ВПП в Толмачёво, которая работала c короткими "внутрисуточными" перерывами.
Как при усилении полосы продолжать полёты, я представляю слабо. Ладно, с торцов можно "кушать слона по кусочкам", но центр ВПП как усиливать?
 
Последнее редактирование:
Ключевое слово - "иномарок". С их высоким удельным давлением на плиты ВПП.
На Ил-86 с его тремя ООШ и колёсами 1300х480 картина иная.