Про Ка-15 в ЗСУ ГА, из рассказа бывшего командира НОАО, Героя Соцтруда Цыбасова:
...В сентябре 1960-го я был принят на работу в 116-й отряд Новосибирского аэропорта. Тогда у каждого летного отряда были свои кадры и своя бухгалтерия. Потом уже появился объединенный авиаотряд, куда вошли все подразделения, базирующиеся в аэропорту.
У меня был налет к этому времени около 400 часов. Чтобы стать командиром Ми-4, надо было налетать 1000 часов. В Новосибирске был один Ка-15, на котором к моему приезду никто не летал. Послали в Тюмень, где была крупная база Ка-15, где я получил гражданский допуск на этот вертолет. Потом мы в Барнауле забрали в Новосибирск еще один Ка-15. Я его перегнал.
Расход топлива был 1 литр в минуту. С допбаками можно было до 4 часов в воздухе находиться. Так мы летали на лесопатрулировании. Также возили почту, газеты «Правда» и «Известия», «кинобанки» с фильмами в районы области. Особенно был спрос на такие полеты в период распутицы.
Одновременно летал вторым пилотом на Ми-4. Бывало что в один день на обоих типах летал. Очень хотелось стать командиром Ми-4. Это был уровень гораздо выше, чем Ка-15.
В ноябре 1962 года на нашем Ка-15 возникла сильная тряска. Остановили полеты. Прилетели тюменцы, проверили машину. И в итоге перегнали вертолет в Тюмень, на чем эпоха Камовских машин в Новосибирске закончилась.
- Помните ли бортовые номера и окраску Ка-15?
Бортовые не помню. Окраска была одинаковой, что на военных машинах на Дальнем Востоке, что в Новосибирске – шаровый цвет, то есть серый.
Первая часть блиц-интервью с командиром Новосибирского объединенного авиаотряда в 1977-85 годах Героем Соцтруда Игорем Вячеславовичем Цыбасовым появилась из собственных и ваших вопросов после первой встречи с ним в июне. Предполагаются новые встречи, потому вопросы по-прежнему приветствуются. Фото…
avro-live.livejournal.com