Тоже часть истории ЗСУ: билет на рейс Магнитогорск-Челябинск 1938 г. - тогда территория управления простиралась на запад аж до Урала (см. запись в шапке билета):
19 мая 1934г. - образовано Уральское управление ГВФ (Постановление СНК СССР №1180) в составе:
а/п Свердловск, Челябинск, Магнитогорск, Янаул,
5-й транспортный АО (Свердловск)
205-й АОСП (Свердловск, Верхотурье)
206-й АОСП (Троицк)
207-й АОСП (Пермь, Саранпауль)
208-й АОСП (Челябинск)
209-й АОСП (Уфа)
1936г. - Уральское УГВФ было ликвидировано и передано Западно-Сибирскому управлению ГВФ. Как в составную часть Западно-Сибирского УГВФ были включены:
2-й ТАО (Свердловск, линия Свердловск - Новосибирск),
5-й ТАО (Свердловск, линия Свердловск - Магнитогорск)
205-й АОСП (Свердловск)
207-й АОСП (Пермь)
208-й АОСП (Челябинск), а также аэропорты Свердловск, Челябинск, Янаул, Магнитогорск, Курган.
В июле 1939 года Западно-Сибирское управление ГВФ ликвидируется и организуется управление воздушных магистралей Москва-Иркутск с местонахождением в г. Новосибирске. Кроме того, создается Новосибирская авиагруппа специального применения и местных воздушных линий в г. Свердловске. Согласно принятой структуре руководства воздушной магистралью Москва-Иркутск, она подразделялась на четыре самостоятельных в оперативном отношении участка, в числе которых был участок Омск-Янаул, протяженностью 1250 км, с местом расположения Управления линейным участком в Свердловске.
4 сентября 1942г. - УВМ Москва - Иркутск было разделено на два самостоятельных управления: Уральское УГВФ в Свердловске, в задачи которого входило обслуживание участка магистрали от Москвы до Омска, и Западно-Сибирское УГВФ в Новосибирске, обслуживающее участок магистрали Омск - Красноярск.
Получается, что недавно снесённый уктусский аэровокзал (г. Свердловск) строился и был введён в эксплуатацию ЗСУ ГВФ:
«На территории Свердловского аэропорта гражданской авиации началось строительство каменного аэровокзала. Здание будет двухэтажное, с цокольным этажом и вышкой для световых сигналов, — писали в газете «Уральский рабочий» в апреле 1937 года. — В основу архитектурного оформления положены четкие, простые линии. Над центральными входами, обращенными к городу и летному полю, будут скульптурные крылья — летный знак. Центральную часть здания займут вестибюль и ресторан со столовой для летного состава. На первом этаже разместятся управление связи, радио и метеорологическая служба, контора аэропорта, кабинет врача, приемная. На втором — гостиница для пассажиров, кабинет начальника порта, комнаты отдыха пилотов, ванные, душевые. Вблизи ресторана будут гостиная и комната пассажиров с видом на летное поле. Комнаты для ночевки пассажиров и пилотов двухместные. Сейчас уже заложен фундамент, выложена половина стен первого этажа. Строительство должно быть закончено к XX годовщине Октябрьской революции».
Строительство было завершено в ноябре 1937 г. (
источник).