Истории авиации Новосибирска и ЗСУ ГА

Угу - вот только реконструкция / усиление полосы в Магнитогорске подразумевает полное закрытие аэродрома месяца на три.
В отличие от ВПП в Толмачёво, которая работала c короткими "внутрисуточными" перерывами.
Если честно, то я не понял, к чему Вы это написали.
Внизу этого поста я лишь привел пример, что бывают ограничения не только по взлетной массе (предположив (!), что в Толмачево для Ил-86 их не было), но и по числу самолетовылетов в сутки....И эти ограничения никак не связаны с тем ремонтом ВПП, который уже давно закончился, а ограничения если действуют, то связаны с текущим состоянием ВПП. ( Т.е. я имел в виду совсем не те ограничения, которые действую во время ремонта.)
Как при усилении полосы продолжать полёты, я представляю слабо. Ладно, с торцов можно "кушать слона по кусочкам", но центр ВПП как усиливать?
Вы это у меня спрашиваете?
Я сам задавал подобный вопрос здесь
 
Реклама
Внизу этого поста я лишь привел пример, что бывают ограничения не только по взлетной массе (предположив (!), что в Толмачево для Ил-86 их не было), но и по числу самолетовылетов в сутки...
Это не "в сутки".
АП-139 говорит, что "Для жестких аэродромных покрытий интенсивность определяется как среднесуточное за год количеств самолёто-вылетов".
Действительно суточные ограничения существуют только для "нежёстких" ВПП, к которым полоса Толмачёво не относилась и до ремонта.
 
Про ремонт ВПП Толмачево в 1966 году

29.08.1966 – приказ начальника ЗСУ ГА «О поощрении личного состава Омского ОАО … за высокую производительность в период ремонта ВПП в аэропорту Толмачево" (Приказы НОАО 1966).
 
Aleck, я добрался до ГАНО.

А НОАО выше - это случайность. Есть совсем немного доков 1966 года. И только. Где архив НОАО - я не нашел до сих пор. В городском архиве его нет.
 
Как обещал, про колпашевские Ка-15

P1420287.JPG


P1420288.JPG


P1420286.JPG
 
я добрался до ГАНО.
Прекрасно! Тогда подсказываю, где в ГАНО надо копать:
Фонд Р-1712, Западно-Сибирское управление гражданской авиации Министерства гражданской авиации СССР, с 1937 года по настоящее время.
Опись 1 - документы общего делопроизводства.

Бери папки с приказами начальника по основной деятельности или приказы по производственным вопросам.
Можно посмотреть акты списания авиатехники.

Если узнаешь причину выбытия Ан-24 их Толмачево в 1972 году - будет классно.
А если узнаешь все их бортовые номера - это ваще супер.
 
Aleck, я смотрел уже 1712. Не один раз, там же много документов. С 1934 года они. Акты списания авиатехники пока не попадались. Но я те документы мог еще не смотреть. Явной цели не было именно их выбирать.

Причины выбытия Ан-24 в те годы описаны в книге по истории Толмачево 2007 года. Со ссылками на ГАНО, скорее всего. Посмотрю.
 
avro, вот тебе список всего, что есть в фонде 1712 из путеводителя по фондам ГАНО. Приказы по производственным вопросам это источник информации номер один.
111.png

Эта информация также для всех любителей истории, проживающих в Новосибирске и области. Если есть возможность потратить несколько дней - вся прогрессивная общественность будет вам премного благодарна.
На Глеба слабая надежда: он двадцать лет собирался в архив, может ещё двадцать лет пройти. :ROFLMAO:
Шутка.
 
Реклама
Что нам говорят архивы ЗСУ ГА в части итогов производственной деятельности ТОАО за 1989 год… продолжая тему ремонта ВПП.

Отправки пассажиров (перв. + транзит): 1988 – 1683 тысячи пассажиров, 1989 – 1714 тысяч пассажиров.

Рейсы в Бийск, Киев, Львов, Одессу, Ригу, Тбилиси и т.д. В Сочи отправлено примерно на 10% больше пассажиров, чем в Симферополь. Из 48 приведенных направлений, рост за год на 29 линиях, на остальных снижение пассажиропотока.

Первая десятка отправка грузов: Москва, Свердловск, Якутск, Куйбышев, Омск, Ереван (тут рост почти в 5 раз, видимо из-за землетрясения), Ташкент, Киев, Пермь, Ленинград.

Самолетовылеты

Ил-86. 1988 – 635, 1989 – 332, в том числе транзит – 334 и 5 соответственно. Снижение за счет отмены рейсов 27-28 Москва – Хабаровск и 8485/8486 Ленинград – Хабаровск.

Ту-154. 1988 – 10655, 1989 – 10522.
 
Самолетовылеты

Ил-86. 1988 – 635, 1989 – 332, в том числе транзит – 334 и 5 соответственно. Снижение за счет отмены рейсов 27-28 Москва – Хабаровск и 8485/8486 Ленинград – Хабаровск.

Ту-154. 1988 – 10655, 1989 – 10522.

avro, но вот бы интересно сравнить с 1987 годом, так как тогда еще не было ремонта на полосе!
А пока видно, что в 1989 году по сравнению с 1988 в два раза упали самолетовылеты Ил-86, и почти не изменились самолетовылеты Ту-154.

Но я несколько удивлен распределением самолетовылетов Ил-86 (нет ли ошибки?).
То есть выходит, что в 1989 году из 332 самолетовылетов все кроме 5 были прямыми (мне казалось, что в 1989 вообще не было прямых рейсов). Что это были за рейсы, если с лета 1988 года Ил-86 из Москвы не летал. Про Ленинград в 1989 году не знаю, но из него в осенне-зимний период даже в 1990 году на Ил-86 выполнялось от 3 до 5 рейсов в неделю , а летом (как мы выяснили) Ил-86 в Новосибирск не летал.
Поэтому, откуда набирается 327 прямых рейсов в 1989 году (это же летать нужно почти каждый день в течении всего года) , я не понимаю?

Насчет "Снижение за счет отмены рейсов..."
Хочу поправить. В 1988 году (точнее с летнего сезона) отменен был скорее рейс 181/182 Внуково-Новосибирск (точнее заменен двумя рейсами на Ту-154), ну и, возможно, рейс 8393/8394 Ленинград-Новосибирск. А транзитные Ил-86, вроде как, зимой летали через Новосибирск, т.е. если 27/28 и отменялся, то только на лето.
 
Последнее редактирование:
mars_208, снижение - это цитата из документа. Там не сказано, когда именно отменяли. Номера рейсов названы как раз.

Мы на 100% еще толком не выяснили.

1987 год и ранее не смотрел пока.

В 1989-м добавились к 1988-му рейсы базовых Илов с сентября.
 
В 1989-м добавились к 1988-му рейсы базовых Илов с сентября.
Точно!
Вылетело из головы.. Мне казалось, что базовые начали летать с начала 1990 года .... А реально - с сентября 1989!
Но выходит, что с сентября появилось где-то 2-3 рейса сутки на Ил-86 (до конца года 122 дня и 327 прямых рейсов)
Может, пара рейсов в Москву (один -свой, второй-внуковский) и один в Ленинград?
 
Последнее редактирование:
...Начиная с января 2003 года, новосибирские туроператоры ежегодно включали в новогоднюю полётную программу из «Толмачёво» чартер «с отстоем» в Мале на Ту-154 авиакомпании «Сибирь». В январе 2004 года выполнению рейса на Мальдивы помешало разрушительное цунами в Индийском океане. Однако уже через год «новогодние Мальдивы» вернулись в программу новогодних чартеров в Новосибирске.

История прервалась в январе 2007 года, когда чартер в Мале из Новосибирска вновь был заявлен, но уже не взлетел. Аналогичная ситуация повторилась ровно через год. После этого чартеры на Мальдивы из Новосибирска не выполнялись.

 
— Вокзал [городского аэропорта] мы, безусловно, сохраним, в настоящее время мы проводим его обследование, потому что последнее было в 2016 году. После заключения специалистов, которые имеют соответствующие лицензии, мы приступим к реставрации, — рассказала Светлана Кононова. — В наших планах разместить там музей имени Покрышкина, обустроить сквер.


ПС. Музеев Покрышкина в Новосибирске уже несколько. Еще аэропорт, метро, улица и т.д. А вот про Байдукова, уроженца Новосибирской области и бывшего начальника всего ГУГВФ, ничего почти нет. В городском порту музей его имени более актуален.
 
Ил-86 в Сеул. Планы были, а были ли рейсы по факту, кроме может быть единичных - не помню.

"...20 февраля 2000 года авиакомпания "Сибирь" после трехлетнего перерыва возобновила еженедельные чартерные полеты из Новосибирска в Сеул (Южная Корея). На линии будут использоваться самолеты Ту-154М и Ил-86 в грузопассажирском варианте".
 
Реклама
Про развитие авиационной метеорологии в Новосибирске и связи ее с вводом в эксплуатацию Ту-104.

 
Назад