Истории авиации Новосибирска и ЗСУ ГА

Новые экспонаты музея в Новосибирске. Ми-8, Як-40 и скоро - Ту-134, если планы в силе. И это не Толмачево.

Что тут за надпись на Яке может быть?



 

РАТН, или РАТИ. Что-то такое. Точно не помню. Кстати, вот и подтверждение что это Томск авиа машина. Обратите внимание на эмблему, ниже надписи Як-40.
 
Видимо, там написано РАТМ. Вот тут и надо искать
 
Новосибирск в истории авиации Таджикистана. (Таран - был пилотом в Новосибирске тоже).





 
Видимо, там написано РАТМ. Вот тут и надо искать
Группа компаний РАТМ одно время желала иметь свой самолёт вот они и взяли вроде бы в аренду Як-40. Называлась эта компания "РАТМ-авиа". Дело было не то в 2000-м или 2001-м, самолёт базировался в Новосибирске -"Северном". Был даже экипаж у них свой - но не задалось. Нашёл фото - датируется 2003-м, сделано в Стрежевом
 
Последнее редактирование:
И ещё бы узнать простоял ли этот борт статикой или всё же работал...
Работающим в "Новосибирск-авиа" данный борт не помню. Постоянно он стоял на приангарной стоянке или в ангаре. Его довольно долго очищали от старой окраски в верхней части фюзеляжа, но надпись "АЭРОФЛОТ" так и видно было. В техотделе даже был ведущий инженер по Як-40 - дело было в 2002-м. После выяснилось, что для эксплуатации данного типа в Новосибирске много чего недостаёт и всё завершилось.
 
Целых 3 года строили примитивный аэродром с грунтовкой?
А почему "не стало в несколько дней"? Остановили строительство и разобрали всё что пригодится?
 
@m, писал не строитель, похоже. Строили светомаяк. Его и разобрали быстро, наверно.
 
Из документа Западно-Сибирского управления гражданской авиации за 1983 год о работе группы Ан-2 управления на дефолиации хлопчатника в Таджикистане. Фото из интернета. Тезисно:

- была создана группа из 50 самолетов Ан-2, разделенных на три эскадрильи.

- группами по пять машин был выполнен перелет ...Семипалатинск - Балхаш - Караганда - Джамбул - Самарканд - [Таджикистан].

 
Приветствую! Товарищ автор интересных материалов и особенно по ТУ-154, к Вам есть одна просьба и один вопрос. Просьба - про эксплуатацию ТУ-154 в различных УГА пишите чаще (понятно, что все мы заняты и времени мало, но... мы ждем). Вопрос - по типу статей о ТУ-154 будут ли подобные по ИЛ-86, ИЛ-62, ТУ-134 и т. д.?
 
Вопрос - по типу статей о ТУ-154 будут ли подобные по ИЛ-86, ИЛ-62, ТУ-134 и т. д.?
Делаю потихонечку историю Ил-86, Ил-18 и Ту-134. В планах ещё и Ил-62.
Стараюсь чередовать статьи по типам, чтобы всем было интересно.
Чаще писать не так просто, так как написание одной статьи про Ту-154 занимает примерно два дня, не считая поиска фотоматериала. Если управление маленькое, как Молдавское - получается быстрее. А вот планируемое Приволжское управление, наверное, неделю займёт. Так как эксплуатантов Ту-154 в этом управлении было больше всех, пять.
 
Очень ждем!
 
Я на Дзене видел их.
Там в разделах про типы обычно и ссылки на статьи в дзене. Писали про домодедовские Ил-62 с салонами первого класса, эксплуатацию Ил-18 в Караганде. Про Ту-134 много статей. Ищите...
 

vk.com/greennsk54

5 июля состоялось открытие памятного объекта «Самолёт Ан-2» в сквере «Авиаконструктора Антонова», приуроченного к 75-летию со дня первого полета самолета с аэродрома «Ельцовка».

Самолет подарен городу Новосибирску авиационным заводом им. В. П. Чкалова, проект установки самолета разработан «СибНИА им. С. А. Чаплыгина».
 
Известен его регистрационный/бортовой номер до установки памятником во время летной эксплуатации или заводской номер?