Истории авиации Новосибирска и ЗСУ ГА

Судя по всему, в Толмачёво в первой половине шестидесятых годов эксплуатировалось несколько Ил-14. avro, можешь узнать подробности?
 
Реклама
Aleck, я слышал про Ли-2 и уверен, что они были. Как и Ил-28. Использовались для зондирования атмосферы. (кстати, в каком отряде Ли-2 были - не знаю. Если отряд был реактивный - 204 АОРС. Могли быть в теории с Северного, с постоянной базировкой в Толмачево...)

Про Ил-14 - они летали в Толмачево. В одно лето они там базировались, когда в Северном делали полосу.

Про базовые Ил-14 ТОАО (во всех его испостясях) никогда не слышал. Но могли быть у военных в Толмачево.
 
avro, нет, речь идет о довольно долгом, два-три года, периоде эксплуатации. В то время, когда аэропорты Барнаула, Кемерово и Томска не могли принимать большие самолёты, Илами-14 делали стыковку в Толмачево для этих городов на московские и симферопольский рейс.
111.png
 
Aleck, самое простое объяснение - это были самолеты НОАО.

При случае буду уточнять.

...Кстати, рейс и начинается с городского Новосибирска.
 
самое простое объяснение - это были самолеты НОАО
По крайней мере, обслуживание они точно проходили в Северном. В одном из расписаний видно, что самолет вылетает из Северного, а прилетает в Толмачево.
 
Выше оба рейса летят Северный - Толмачево - дальше.

Тут вроде очевидный уже ответ.
 
Aleck, я не говорил, какой тип летит. Я написал "рейс". Номер рейса там один (почему - не знаю, эту тему про сквозные номера не копал).

Откуда выходит предположение, что Ил-14 были базовыми для Толмачево? Если базового ТО Ил-14 в Толмачево не было, но оно было в Северном, где была историческая база Ил-14. До 1967 года в ТОАО я знаю только один летный отряд - 204 АОРС. Хотя в 1965-м уже были базовые Ан-24 - в каком отряде, кстати - вопрос.

Надо позвонить одному ветерану-инженеру НОАО. По поводу ТО Ил-14.

Вполне возможно, была какая-то кооперация двух предприятий.
 
Я написал "рейс". Номер рейса там один (почему - не знаю, эту тему про сквозные номера не копал).
С чего ты это взял? Дальше номера рейсов были: в Москву 018 и 020, из Москвы 039.
Откуда выходит предположение, что Ил-14 были базовыми для Толмачево?
Из Толмачево ЗСТУ выполняло одиннадцать ежедневных рейсов на Ил-14. Не только в Кемерово, Барнаул и Томск, но и в Абакан, и в Красноярск-Братск-Иркутск.
 
Про номера да, не заметил. Еще бы годы понять, когда так было. ...В 1963-64-м было, ниже. (расписания Новосибирских портов за 1960-е мне так и не попались нигде)

Могли быть рейсы базовых Ил-14 из других городов в Толмачево, как раз с подвозом пассажиром под магистральный разлет. Но... Посмотрел для примера про Томск. Нигде не сказано, что там были базовые Ил-14.

Выше номера из Томска в Толмачево 700-е, ниже 60-е. Когда они поменялись, интересно.

(Базовые я понимаю как "свои летчики и свое ТО")

Томск Ил-14 - 1963.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Поговорил с бывшим главным инженером НОАО (в Северном с 1956 года).

Тезисы:

- Базовых Ил-14 в Толмачево не было
- Базовых Ил-14 в регионах не было
- Военный Ил-14 из Толмачево (под командование СибВО) проходил ТО в Северном (замену двигателей, в частности)
- Т.к. Северный по ночам закрывался, иногда возвращающиеся с задержкой в Северный Ил-14 садились в Толмачево и там ночевали.
- Прямые рейсы на Ил-14 из Северного в томски/барнаулы были. Про такие же рейсы на Ил-14 из Толмачево он не помнит.
 
Выше по статье - экипаж новосибирский.

От бывшего начальника СБП ТОАО (в Толмачево с 1958 года):

- Базовых Ил-14 в Толмачево точно не было.
- Все Ил-14 были в Северном.
- Когда мы шли с задержкой на Ту-104 в Толмачево, то передавали на землю через бортрадиста информацию о пассажирах в тот или иной следующий город. И "мелкие" самолеты в эти города ждали в Толмачево нашего прилета. (как долго ждали, не спрашивал).
 
Эксплуатации не было, но схемы работы в Толмачёво яснее не стали. Увы. :(
 
Aleck. Попробую летчиков 1960-х поискать.

Напрашивается вылет из Северного в Толмачево утром и день полетов из/в Толмачево, вечером обратно. Экипаж должен был днем меняться.

Расписание помогло бы.
 
Глеб, с рейсами в ближайшие областные центры возможно так и было. Но были и другие рейсы. В Абакан и Иркутск.
 
Реклама
Старые фото Новосибирска-Северного эпохи Ил-14


2 НОАО  Еще  старенький  накопитель и не было техники  досмотра багажа  ручной  клади и багажа.jpg
 
Назад