UNLL, я так понимаю, ТКП брала суммарный налет всех Як-40 за год в ГА РФ и суммарный расход топлива ими за год, делило второе на первое и получала эти цифры. Они пишут, что в 2009 году это было 1209 кг/ч, в 2010 - 1196 и в 2011 - 1241 кг/ч. Барсук, когда рассказывал про свой двухдвигательный Як-40 с черным крылом говорил, что у обычного Як-40 часовой расход 1150 кг/ч. Может, он "зашкаливал" на взлете и в наборе, что получались такие средние цифры, если Вы говорите, что на эшелоне у Вас выходило всего 750-850 кг/ч?
#ау
А он тоже летает со скоростью и на дальности турбопропа?Falcon 900 тоже недоразумение?)
Да понятно, что в условиях "я его слепила из того что было" самолёт был норм.задача як 40 несколько другая была - транспортная доступность для всех в стране где топливо было практически бесплатным.
Контекст важен. Все эти дискуссии и сравнения начались отсюда:Забавно читать сравнение Як-40 с современными лайнерами (особенно с Боингами 737-й серии) и мерять его мерками XXI века.
Я возразил, что машина сейчас неактуальна, а олды начали доказывать, что он и сейчас огого, и расход у него норм и т.д. и т.п.МС, SSJ и Ту-214 есть чем заменить, Б и А ещё полетают. А вот в размерности Ан-24 и Як-40 даже импорта (почти) нет и теперь не предвидится. Сколько ещё 50-летние борта протянут?
больше не востребованы.в труднодоступных районах СССР, хорошо тяговооруженный и способный работать с коротких грунтовых полос. Чтобы мог в условиях горного аэропорта в Хороге быстро взмыть вверх. Чтобы в весеннюю распутицу не выйти из строя на раскисшей полосе в Бодайбо.
Контекст важен. Все эти дискуссии и сравнения начались отсюда:
Я возразил, что машина сейчас неактуальна, а олды начали доказывать, что он и сейчас огого, и расход у него норм и т.д. и т.п.
Сейчас переживать о том, что ему нет замены во-первых некорректно (ибо замена таки есть),
У нас в стране что, больше не осталось грунтовых, плохо оборудованных аэродромов? Сплошь хабы с ИВПП и телетрапами?во-вторых странно, потому что возможности больше не востребованы.
В 1968 г.Напомню, что в 1969 году, в год выхода Яшки на воздушные трассы,
А что, места куда "только самолётом можно долететь" в России уже закончились?Контекст важен. Все эти дискуссии и сравнения начались отсюда:
Я возразил, что машина сейчас неактуальна, а олды начали доказывать, что он и сейчас огого, и расход у него норм и т.д. и т.п.
Вы же совершенно верно отметили, Як-40 - это компромисс, который был актуален в своё время. Сейчас переживать о том, что ему нет замены во-первых некорректно (ибо замена таки есть), во-вторых странно, потому что возможности
больше не востребованы.
Як-40 это самолет, а не "компромисс", со своими недостатками и достоинствами как и любая авиатехника.Як-40 - это компромисс, который был актуален в своё время. Сейчас переживать о том, что ему нет замены во-первых некорректно (ибо замена таки есть), во-вторых странно, потому что возможности
Ничего подобного Вам не доказывали, речь шла о крейсерских полетах на высоте 8 км. где часовой расход снижается и сопоставим с часовым расходом Ан-24, который не летает на таких эшелонах. Пока Як-40 летал на тех же эшелонах, что и Ан-24 - до 6 тысяч метров, никто и не заикался о конкуренции по часовому расходу топлива на эшелоне. Опять же, пилот с Як-40 не просто так писал о времени набора эшелона поскольку в наборе расход топлива часовой существенно выше расхода в горизонте.Я возразил, что машина сейчас неактуальна, а олды начали доказывать, что он и сейчас огого, и расход у него норм и т.д. и т.п.
Тоже летал в АТР-72 напротив винта, не сказал бы что он хуже и противнее чем в Ан-24 или Л-410 ) Потише, и меньше шума и вибрации.Как пассажиру мне гораздо больше нравился Як-40 чем Ан-24 - быстро, тихо, без вибраций.
После пары часов полета в Ан-24 я вылезал от туда одуревший от вибраций, грохота и воя двигателей с винтами.
Кстати, как то раз я попал на место в салоне напротив винта в ATR-72, так было ещё хуже, чем в Ан-24 - звук настолько противный, высокочастотный - я всё проклял за час в этом шарабане
Ну, вы свой высокомерный тон, пожалуйста, убавьте. Я понимаю, вы опытный, заслуженный и т.д. Як-40 у вас вызывает ностальгию, а молодой наглец посмел невосторженно о вашей святыне отзываться. Но надо держать себя в руках. А то выглядит так, будто у вас аргументов нет, вы решили вместо них хамский тон использовать.Дисукуссия началась с заявления одного блогера-иксперда, по имени роман антипов, которое, к сожалению, пропало. При чем, как обычно, заявление иксперда из серии "я сказал, я искперд, значит это правда".
Заявление никуда не пропало. Оно осталось там, где было изначально.которое, к сожалению, пропало.
И сделано заявление было в ответ на вот этот тезис.Як-40 - это недоразумение. Реактивный самолёт с тремя двигателями, вместимостью 30 (!) пассажиров и крейсерской скоростью как у турбопропа (а то и меньше).
Embraer-120 везёт столько же, да ещё и с большей скоростью.
Думаю, отсуствие в авиакомпаниях РФ этого типа что-то, да говорит о востребованности самолётов этой ниши.
МС, SSJ и Ту-214 есть чем заменить, Б и А ещё полетают. А вот в размерности Ан-24 и Як-40 даже импорта (почти) нет и теперь не предвидится.
Ткните меня носом, пожалуйста, где конкретно были просьбы подтвердить и я пропал?а на предложения подтвердить свои набросы, хоть чем-нибудь, он куда о пропадал вечно.
Остались. И как, много по ним "незаменимых" Як-40 сейчас летает?У нас в стране что, больше не осталось грунтовых, плохо оборудованных аэродромов? Сплошь хабы с ИВПП и телетрапами?
Нет конечно. Но там, почему-то, сейчас летают в основном турбопропы.места куда "только самолётом можно долететь" в России уже закончились?
Вот тут выше сравнивают скорости:скорость (в сравнении с Ан-24)
50 км/ч разницы. Это действительно так важно?Да, Як-40 летает чуть быстрее. Если брать его крейсерскую скорость 510 км/ч и 460 км/ч у Ан-24
А надо? Вот прям именно чтоб реактивный и на 30 мест? Будущий ТВРС-44 никак не подойдёт?Нет в линейке ОАК серийного самолета на замену Як-40 сегодня, не выпускается ничего подобного с такими же ЛТХ или лучше.
Я, кстати, задавал вопрос про Як на 40 мест, я так понимаю, такие существовали в основном на бумаге.40 пассажиров везли на Як-40
Все, что есть.И как, много по ним "незаменимых" Як-40 сейчас летает?
Можете примеры привести?Все, что есть.
Насчёт именно ГВПП не знаю. Возможно на Камчатке такие есть. Но Як приспособлен не только для грунта, но и для таких ИВПП, на которых те же CRJи себе все ноги переломают. Ведь помимо материала ВПП есть такие вещи, как её длина, качество покрытия, плюс оборудование аэродрома.Можете примеры привести? Вот, Вологодские Яки по по каким ГВПП летают, например?
они по "ГВПП" не летают. Может, ползают?Вот, Вологодские Яки по по каким ГВПП летают, например?
Як-40М был проектом модернизации при ремонте: две вставки по 800 мм каждая устанавливались спереди и сзади центроплана, единственный самолет прошедший такую модернизацию был серийный борт СССР-19673, который прошел испытания в 1968-69 годы. Вес увеличен до 17,3 тонны, усилен фюзеляж, стаб, киль, колеса шасси меньшего диаметра.я так понимаю, такие существовали в основном на бумаге.
CRJ, Эмбраеры маленькиеэто какая же?
Не надо точно. Хотя бы про одну такую машину на 40 кресел можете в пример привести ? Я более чем на 36 мест не видел. Или вы опять эту чушь в википедии прочли, и тут за истину это выдаёте ?а укорачивался багажник и устанавливались 40 кресел в обычный фюзеляж самолета Як-40/40К, но все самолеты на 40 мест усиливались - только ОКБ Яковлев сегодня знает точно, сколько их было 40 местных. Я такими сведениями не обладаю.