История Ту-114

SVO еще с советских времен не принимал на запасные ВС отечественного производства, и это было прописано в NOTAM чуть ли не до 2010 года. Видимо желающих было много, и так обезопасились как единственный аэропорт в России на то время с CAT III
 
Основным запасным было Стригино. Он принимал Ил-62, Ту-154, Ту-134 но явно не Ту-114.
Вы совершенно правы, Стригино не мог принимать Ту-114.
Именно поэтому он не упомянут в ответе на вопрос про Ту-114 в Пулково/на Шоссейной )))
И вообще Стригино в теме про Ту-114 не упоминается никем, кроме вас ))

1. Это был весь задний салон (в Ту-114 три отдельных салона).
2. Это был первый класс -- само понятие бизнес-класса появилось в 1978 году, а у "Аэрофлота" в 1988-м.
3. Большой проход получился случайно. У Ту-114 очень широкий фюзеляж, и даже стандартные 3+3 там оставляют довольно широкий проход. Это нетрудно увидеть, если пролистать этут тему хотя бы на несколько страниц.
Для рейсов в Японию, похоже, в салон первого класса ставили кресла первого класса из Ту-104. Других у "Туполева" в то время просто не было. А делать новые стоило денег.
4. Вы всё-таки почитайте тему, тут получилось отличное исследование по истории этого самолёта, с участием как минимум одного очевидца и ссылками на интересные и редкие источники.
 
Последнее редактирование:

Всегда стоит указывать первоисточник, ну или потрудиться его найти, чтобы воздать авторам/правообладателям должное, это оригинальное фото из фондов РГАФКД:
https://www.facebook.com/
Если Вы взяли его на Pikabu, так там тоже их официальный канал. Ну и ещё есть.
 
Последнее редактирование:

Прошу коротко сформулировать имеющиеся пробелы/ошибки в описании на RP, обязательно скорректируем после проверки.


Групп в FB на самом деле две, и каждая по-своему интересна. В «первой» из них (не той, что упомянута — она немного моложе, поэтому «вторая») недавно как раз возник вопрос о полётах на Ту-114, я привёл ссылки на оба форума с предложением перевести онлайн и читать «так».

Группы вот: Tupolev Tu-114 and Tu-126, pictures, history and information,
и вот: The Magnificent Tupolev Tu-114.

Но было бы, пожалуй, здорово и правильно всё вышесказанное обобщить, перевести и там запостить с указанием авторства. Публика там, и правда, очень благодарная.

«Дзен» точно не надо, это работа не на ту аудиторию, это в массе своей easy reading и терабайты тупой копипасты, не стоит на этот канал тратить время в случае качественного чтива — оно просто потеряется в этом потоке. Если, конечно, не вести там канал постоянно — но и в этом случае 99% читателей там будут совершенно случайными, которые ничего по достоинству не оценят.

Поэтому я бы обобщённый текст с разрешения автора выложил здесь, ссылался бы сюда, а на Запад сделал его перевод, как предложил выше.
 
Алексей Коваль, я объяснил выше.
Ни 220, ни 224 мест не было.

«Дзен» точно не надо, это работа не на ту аудиторию
На какую бы ни было, но это публикация, на которую можно сослаться.
Вы напрасно закрываете свою группу даже от чтения.
 
Какую группу? Она не моя
Здесь, на форуме, тоже вполне себе публикация. И сослаться можно.
 
Последнее редактирование:
на форуме, тоже вполне себе публикация. И сослаться можно.
Форум не считается авторитетным источником. СМИ -- точно считается, хотя там такое несут иной раз... Насчёт "Дзена" не уверен, но вроде бы это тоже СМИ.
 
Ну мы же пока говорим о некоем, желательно профильном, месте, откуда а) материал не удалят, куда б) можно сослаться. К тому же, мы говорим, с чьих это слов, поэтому имя и должность человека и будут пока тем самым авторитетом и доказательством верности.
Когда-нибудь потом этот материал можно будет перенести в подходящее СМИ с безусловным фактчекингом по имеющимся документам.
Про Дзен потом отдельно мнение напишу, оно ибо оффтопик.
 
Кстати, если есть желание опубликовать хорошую статью об Ту-114, не являющуюся перепевом уже напечатанного - you are welcome.
 
Welcome куда? Просто интересно
 
не являющуюся перепевом уже напечатанного
Чисто технически мне трудно представить статью об одном из самых известных типов ВС СССР, которую нельзя счесть "перепевом уже напечатанного".
Хотя известные и упоминавшиеся тут авторы и ресурсы ("Уголок неба" полностью дискредитировал себя в моих глазах именно благодаря статье о Ту-114, которая до сих пор не исправлена) наврали про него довольно много (возможно, из лучших побуждений, но таки наврали), правды тоже написано достаточно.
 
Последнее редактирование:
VT, на "Уголке неба" на 97% перепечатки других статей, часто без указания источника. Своих статей у них мало.
 
А скажите пожалуйста, билеты в спальные купе были дороже, чем на остальные места?
 
билеты в спальные купе были дороже, чем на остальные места?
На внутренних рейсах нет.

UPD: На международных рейсах купе были либо первым классом (тариф примерно на 30 процентов выше, чем туристского), либо на токийском направлении даже улучшенный первый класс (собственно первый был в заднем салоне), который продавали ещё дороже.
Разумеется, в каждом купе размещались по три пассажира, и все могли лечь.

На внутрисоюзных линиях в купе сажали по шесть пассажиров. Спинки не откидывались, индивидуального освещения нет, столик был фактически только для двоих. То есть размещение в купе было наименее комфортабельным, и поэтому билеты туда полагалось продавать в последнюю очередь. Но на не полностью загруженных рейсах у попавших в купе была возможность прилечь, хотя и не гарантированная.

Как вспоминал Александр, неоднократно процитированный выше, знающие пассажиры иногда откидывали верхнюю полку и ложились на неё даже если купе было занято полностью. Насколько я могу судить, нижние полки из-за поперечного расположения имели длину не более 1,7 м, если е 1,6 м, поэтому лежать на них взрослому человеку не всегда было удобно. А вот верхняя вполне могда быть и двухметровой.
К сожалению, не имею доступа к чертежам, где это было точно указано.

Было бы очень интересно померить длину и ширину этих полок. Если получится попасть в Ту-114 Монино, обязательно постараюсь это сделать.
Да и шаг и ширину кресел тоже было бы здорово узнать.
 
Последнее редактирование:
Было бы очень интересно померить длину и ширину этих полок.
Ну, на верхней полке единственная проблема - коленки в потолок слегка упираются, если на спине лежать . А так - да, под два метра длина. Нижние по длине точно не 160. Скорее в районе 180 - позже сообщу в сантиметрах.
На самом деле, откидывались. Но, во-первых, заметно меньше, чем у кресел (примерно как у современных 737), а во-вторых, там конструкция не самая очевидная для пассажира: никаких кнопок/рычажков не было, как и табличек. Спинка сверху крепилась на петлях, а снизу никак; и вот надо было спинку снизу приподнять и с тыльной стороны повернуть два упора.
Впрочем, не исключено, что на внутренних рейсах спинки всегда были откинуты, т.к. основной смысл складывания спинки в увеличении ширины спального места.
 
С отцом на праздниках вспоминали, как летели в купе ХБР - ДМД в 1970-х. Что столик был посередине...
 
летели в купе ХБР - ДМД в 1970-х. Что столик был посередине...
Если купе было без двери и верхней полки, то это салон-ресторан, там стол, конечно, должен быть на всю длину.

В купе столик, доступный для сидящих у стенки, будет межать входу и выходу.

Скорее в районе 180 - позже сообщу в сантиметрах.
Ширина фюзеляжа 4 метра, ширина прохода в коридоре по нормативам должна быть не меньше 0,6. Остаётся в лучшем случае 3,4 м, из которых надо вычесть толщину стенок.
Средний рост росиян в пятидесятые был как раз примерно 1,65.

Сидеть на диване с углом подушки и спинки 90 градусов долго невозможно. Это просто нарушение эргономических принципов.
 
Последнее редактирование:
Сидеть в купе вшестером было неудобно и утомительно. Один раз еще до работы в Домодедово я попал пассажиром в купе на 76475 KHV-DME. Посидел минут 5, понял, что меня ждет в ближайшие 10 часов и сбежал, пристроился в 3-м салоне. Ощущение для спины аналогично для посидеть в купе поезда (долго не усидишь), только пространство для маневра отсутствует: подлокотников нет, как ни повернись - задеваешь соседей, ноги сидящих напротив друг друга пассажиров неизбежно соприкасаются.
Стол в купе был составной: стационарная опорная часть от борта плюс вставка от обреза столешницы до продольной стенки. Вставка имела штыри, через которые и фиксировалась в пазах на стенке, а на столешницах, если я правильно помню, были выдвижные штыри. Вставки штатно лежали на откидной полке и устанавливались бортпроводниками перед подачей питания. Т.е. и в этом проигрыш: все пассажиры в нормальных салонах сидели в границах своих кресел, ели на своих столах. А пассажиры в купе и во 2-м салоне питались, как а пионерлагере, кучей за одним столом. Во 2-м салоне, кстати, эти "ресторанные" кресла имели внизу под сидением рычажок с белой лапкой, потянув который можно было слегка выехать вперед и изменить угол наклона спинки (насколько позволяли ноги соседа).
В регулярных зонах 1 и 3 салонов и во всех салонах 200-местных машин штатные туполевские кресла также имели сдвижные сидения. На части машин уже в 1974 г. были типовые унифицированные аэрофлотовские кресла, история которых началась еще на Ил-18 с 758хх-какой-то машины, т.е. с откидными столами, фиксированными сидениями и откидывающимися вперед в горизонталь спинками. Причем, в Ту-114, насколько я помню, эти кресла ставились в одном или 2-х салонах. Видимо, поскольку родные туполевские кресла нередко заклинивало, исправные кресла оставляли, а негодные заменяли (если для этого не было иной причины...).
 
Думаю, что новые кресла приходилось ставить при переделке из 170 в 200 потому, что классических кресел просто не хватило.