История Ту-134

Наверное, там был длинный список, конкретный по пунктам...
У нас в штурманской под стеклом лежал список всех наших бортов Ту-134 и данные по массе, САХ, МВМ, АБСУ и прочему.

К сожалению, копии того листа у меня нет, просто помню, что немецкие Ту-134А с трехчленным экипажем без бортмеханика и рабочим местом штурмана посередине между пилотами имели массу в среднем около 28т, а наши классические Ту-134А с кабиной штурмана около 29т.
Массы порой отличались даже у одной модификации на полтонны и больше.
Причем, склирос, не помню, это сухая или снаряженная масса :censored:
Сухая.
 
Реклама
Спрошу здесь. В Саратове-Центральном полоса была 2200. Теоретически этого вполне достаточно для полетов Ан-10, Ил-18 и Ту-134. В Минске-1 и Харькове полосы были примерно такие же и все эти типы успешно эксплуатировались. А почему они не летали в Саратов?
 
До 1981 года ВПП 12-30 была длиной 1650 метров. Не подходит ни для Ан-10, ни для Ил-18. С 1981 года 2000 метров - для Як-42 пойдет, для всех остальных типов нет. 2220 метров стало примерно года с 1986.

Aleck

подскажите, пожалуйста, куда посмотреть. Интересует - какие аэропорты в европейской части СССР были допущены к приему Ту-134 на момент начала эксплуатации

 
Интересует - какие аэропорты в европейской части СССР были допущены к приему Ту-134 на момент начала эксплуатации
По каждому аэропорту издавались отдельные приказы. Часть из них было опубликовано на сайте ООО "Авиа-Медиа". Но недавно и контора и сайт закрылись.:(
В полном объеме вся документация находится в РГАЭ, г. Москва, ул. Б.Пироговская, 17. Хамовники, ближайшее метро "Фрунзенская".
 
До 1981 года ВПП 12-30 была длиной 1650 метров. Не подходит ни для Ан-10, ни для Ил-18. С 1981 года 2000 метров - для Як-42 пойдет, для всех остальных типов нет. 2220 метров стало примерно года с 1986.

В Элисте ВПП была в 70-80е годы 2200 метров, в 70-е годы принимали Ту-124, потом длительное время максимум Ил-18 и Ан-24 (по какой причине интересно Ту-134 не летали), Далее Як-42 (Быковские) на регулярке стали туда летать только с конца 80-х начала 90-х, Ту-134 с середины 90-х. Сейчас там 3200 метров ВПП, но расширение было уже в 2000-х. Первый Ту-154 туда приземлился техрейсом если не ошибаюсь в середине 00-х.
 
В Элисте ВПП была в 70-80е годы 2200 метров, в 70-е годы принимали Ту-124, потом длительное время максимум Ил-18 и Ан-24 (по какой причине интересно Ту-134 не летали)
Да, в Мин.Воды летали, но запасным Элисту в конце 80-х и 90-х годах не брал. Обычно запасным мы экипажем брали Сочи, Краснодар.
А Элисту, по-моему, никто в нашем отряде Ту-134 и не рассматривал. :unsure:

Вот и в Быково садился всего раз при перегонке на завод. Полоса позволяет, но никогда Быково запасным не брали.
 
Вот и в Быково садился всего раз при перегонке на завод. Полоса позволяет, но никогда Быково запасным не брали.

Слышал, не брали потому что там трапы под Ту-134 отсутствовали или почти отсутствовали.
 
Реклама
Слышал, не брали потому что там трапы под Ту-134 отсутствовали или почти отсутствовали.
Я и не вникал, почему у нас в СОАО, ЛО Ту-134, вообще Быково не рассматривали запасным. Полоса короткая, если погода в московском аэроузле плохая, то там тоже не подарок. В основном из Сыктывкара у нас рейсы в Москву были в Шереметьево, вот запасными брали Домодедово, Внуково, Нижний Новгород. Иногда брали Иваново, Пулково. Но Иваново тоже был сомнительный для нас. В Нижний Новгород пришлось уходить, летели вечером в Шереметьево, так и то проблемы были. Всю Москву заметало, вот и переполнился аэропорт Нижнего Новгорода.
Какие-то борты успели заправиться, а бортов 15 и мы куковали там часов до 10 утра, всё жидкость "И" ждали, потом пока топливо отстоится, потом пока заправят. Вместо того, чтобы вернуться еще вчера вечером, прилетели домой после обеда на следующий день. Сами устали и машину задержали для оборота.

Я думаю, дело еще было в том, что кроме технических проблем с обслуживанием самолета и пассажиров службой организации перевозок, была еще проблема взаиморасчетов. В 90-х годах так вообще вторые пилоты были как инкассаторы, с пакетами долларов, рублей, чековыми книжками. Но когда выполняешь рейс по центральному расписанию, наличку не давали, вот и опасались сесть на такой запасной, где пока не рассчитаешься за всякие сборы, не взлетишь. Поэтому и предпочитали в качестве запасных аэродромы, в которые регулярно летали, с которыми заключены договора и т.д.
 
В Элисте ВПП была в 70-80е годы 2200 метров,
Уточню....В Элисте в это время ВПП была короче: только 2000 метров. Разворотный карман старой ВПП виден на современный снимках.
В жару для Ту-134 2000 - это не много...
Да и скорее всего (как мне кажется!), Элиста не имел допуск на прием Ту-134.
 
Последнее редактирование:
Уточню....В Элисте в это время ВПП была короче: только 2000 метров. Разворотный карман старой ВПП виден на современный снимках.
В жару для Ту-134 2000 - это не много...
Да и скорее всего (как мне кажется!), Элиста не имел допуск на прием Ту-134.

Возможно и не имела до 90-х-00-х (в начале 00-х туда уже летали на регулярке Ту-134, причем, еще до удлинения ВПП до 3200).
Но как тогда туда в 70-е летали Ту-124. Вряд ли 124 требовал длины ВПП меньше, чем 134.
 
Но как тогда туда в 70-е летали Ту-124. Вряд ли 124 требовал длины ВПП меньше, чем 134.
Ту-124 был способен эксплуатироваться с ВПП, которая имела меньшую длину, чем потребная для Ту-134.
Я сам был удивлен, но аэропорты Вильнюса и Таллина в 1960-х имели ВПП длиной 1600 метров, и эти аэропорты были базовыми для Ту-124 Литовского и Эстонского УГА.
Многие аэропорты, имевшие ВПП длиной 1800 метров принимали Ту-124, в частности Харьков- до 1972 года,

P.S. К слову о Харькове....Вы так и не ответили на мой вопрос насчет удлинения (!) ВПП В Харькове после 1991 года , заданный здесь
 
(P.S. К слову о Харькове....Вы так и не ответили на мой вопрос, заданный здесь)

Про Харьков. Ладно, я ошибся, не удлинили, а такая уже и была со времен СССР. Но зато построили АЗС на курсе взлета за торцом и торговый комплекс прямо рядом.
То, что АЗС ниже по рельефу, чем торец ничего не решает. Если вдруг выкат?
 
Эволюция окрасок самолетов Ту-134 в 1974-1991 гг
 
superantipod, спасибо. А Вы случаем не знаете, почему число пассажиров в эконом всего 26 ограничено на этих крайних рейсах?
В нашем отряде был VIP-самолет Ту-134А-3 (по-склиросу, 65006 или 65006), там первый салон был VIP, а второй - эконом, на примерно 40 мест.
 
Реклама
Помнится, нам с женой вояж в Красноярск-Томск ради полёта на Ту-134 в 2016 г. на двоих обошёлся где-то в 40 тыров. Зато не только раритет облетали, но ещё и два города посмотрели+2 рейса из/в Москву. А тут 50 рублей отдай только за то, чтобы покружить полчасика над Жуковским! Выходит, с большой выгодой тогда деньги потратили! :)
 
Назад