Организация авиаперевозок во времена СССР

Харьков и Минск - это 6-й и 7-й город по численности населения СССР (с населением выше полутора миллиона человек каждый), но в Минск Ту-154 не летал до 1983 года (пока не построили новый аэропорт), а в Харьков Ту-154 регулярно в советские времена вообще не летал.
В Минске-1 и Харькове банально длина ВПП не позволяла. Просто в Минске построили новый аэропорт, а в Харькове - нет. Хотя такие планы были. Если бы их реализовали, Ту-154, скорее всего, летали бы туда.

Кстати, есть версия, что харьковский аэропорт не получил должного развития потому, что Харьков был одним из крупнейших железнодорожных узлов. Оттуда на поезде можно было уехать куда угодно, вплоть до Владивостока. Поэтому там не было сильно большого спроса на авиаперевозки.
 
Реклама
Думаю скорее это политическое решение. Хабаровск с Ниигатой города-побратимы. Так же, как например были Красноярск с Днепропетровском.
Красноярск и Днепропетровск стали побратимами только в 2007 году. А в 1981 году, когда открылся указанный авиарейс, такое понятие не имело смысла, ибо это была одна страна. И рейс открыли потому, что был спрос. Кстати, потом конкретно в Днепропетровск не летали. Там садился один из рейсов Красноярск - Одесса.
 
В Минске-1 и Харькове банально длина ВПП не позволяла. Просто в Минске построили новый аэропорт, а в Харькове - нет. Хотя такие планы были. Если бы их реализовали, Ту-154, скорее всего, летали бы туда.

Кстати, есть версия, что харьковский аэропорт не получил должного развития потому, что Харьков был одним из крупнейших железнодорожных узлов. Оттуда на поезде можно было уехать куда угодно, вплоть до Владивостока. Поэтому там не было сильно большого спроса на авиаперевозки.
Отчасти так, из-за железной дороги. Харьков действительно был одним из крупнейших в СССР Ж/Д узлов, откуда можно было уехать и во Владивосток и в Среднюю Азию, и на Кавказ и в Прибалтику. Правда при этом там было 70 ежедневных рейсов в лучшие времена. Сам часто из него летал в Красноярск на Ту-134, в Ленинград и Ригу. Удлинить полосу и заняться реконструкцией аэропорта заставило только Евро-2012. Ну и пока там летали Ил-18 эта проблема отчасти отпадала.
 
Последнее редактирование:
Отчасти так, из-за железной дороги. Харьков действительно был одним из крупнейших в СССР Ж/Д узлов, откуда можно было уехать и во Владивосток и в Среднюю Азию, и на Кавказ и в Прибалтику. Правда при этом там было 70 ежедневных рейсов в лучшие времена. Сам часто из него летал в Красноярск на Ту-134, в Ленинград и Ригу. Удлинить полосу и заняться реконструкцией аэропорта заставило только Евро-2012. Ну и пока там летали Ил-18 эта проблема отчасти отпадала.
В Харькове ВПП не удлиняли в 2011 году. Ее там некуда было удлинять. Построили совершенно новую с другим курсом. Во времена СССР авиадвижение там было очень плотным, скорей считали невозможным закрыть аэропорт на время строительства только ради возможности приема Ту-154
 
В Харькове ВПП не удлиняли в 2011 году. Ее там некуда было удлинять. Построили совершенно новую с другим курсом. Во времена СССР авиадвижение там было очень плотным, скорей считали невозможным закрыть аэропорт на время строительства только ради возможности приема Ту-154
Ума не приложу куда её можно там было приткнуть? Там относительно плотная застройка вокруг аэропорта же была, и места особо не было для неё.
 
Коллега Uran как-то писал здесь, что во второй половине восьмидесятых годов существовал проект нового харьковского аэропорта за чертой города, километрах в двадцати в сторону Белгорода. Чтобы не только харьковчанам можно было им пользоваться, но и белгородцам. Поэтому и не было проектов реконструкции харьковского аэропорта. А потом кончился СССР и все про новый аэропорт забыли.
 
Коллега @Uran как-то писал здесь, что во второй половине восьмидесятых годов существовал проект нового харьковского аэропорта за чертой города, километрах в двадцати в сторону Белгорода.
Из "Харьков: краткая справочная книга", 1978 г.:
423423423234.jpg
 
Коллега Uran как-то писал здесь, что во второй половине восьмидесятых годов существовал проект нового харьковского аэропорта за чертой города, километрах в двадцати в сторону Белгорода. Чтобы не только харьковчанам можно было им пользоваться, но и белгородцам. Поэтому и не было проектов реконструкции харьковского аэропорта. А потом кончился СССР и все про новый аэропорт забыли.
При Украине в Харькове немного удлинили ВПП, а также и построили АЗС ровно за торцом ВПП. На панорамах видно и торец и АЗС, просто жесть
 
Про "удобство" для Белгородцев, там история такая была - закрывать аэропорт Белгорода никто и не думал, он функционировал бы и развивался ровно также как и без нового Харьковского аэропорта, другое дело, что география полетов из Харькова была конечно шире чем из Белгорода, и Белгородцы желающие улететь туда, куда из Белгорода самолеты не летают, а из Харькова летают, имели бы возможность помучавшись 75 км до нового Харьковского аэропорта (по автодороге из центра Белгорода) улететь в нужную точку.
 
Реклама
Отчасти так, из-за железной дороги. Харьков действительно был одним из крупнейших в СССР Ж/Д узлов, откуда можно было уехать и во Владивосток и в Среднюю Азию, и на Кавказ и в Прибалтику. Правда при этом там было 70 ежедневных рейсов в лучшие времена. Сам часто из него летал в Красноярск на Ту-134, в Ленинград и Ригу. Удлинить полосу и заняться реконструкцией аэропорта заставило только Евро-2012. Ну и пока там летали Ил-18 эта проблема отчасти отпадала.
Крупнейшим в СССР ж.д узлом был Свердловск-Пассажирский. Более 20 путей для поездов, под сотню пасс.
поездов в день. Но при этом никто не говорил, что по этой причине не нужно развивать авиасообщение.
 
Харьков был значительно более крупным жд узлом чем Свердловск. Он был третьим в СССР. Но дело не в этом, а в том, что авиасообщение для Свердловска несравненно более важно, чем для Харькова, ибо расстояния (по карте что бы не заморачиваться) к основным точкам притяжения СССР: Харьков-МСК 650, а Свердловск-МСК 1430, Харьков - Ленинград 1160, а Свердловск Ленинград 1800, Харьков - Симферополь 550, а Свердловск - Симферополь 2250 и так далее.
 
В Харькове ВПП не удлиняли в 2011 году. .... Построили совершенно новую с другим курсом
Казалось бы, всё понятно. Но после этих слов читаем:
При Украине в Харькове немного удлинили ВПП

А можно чуть поподробнее?
Вот снимок харьковского аэропорта 1977 года
Вот 2000 года:
2000.png


Вот снимок 2009 года:
2009.png

Ну и вот сейчас.

И в каком месте ВПП удлиняли "при Украине"?
 
Последнее редактирование:
При Украине в Харькове немного удлинили ВПП, а также и построили АЗС ровно за торцом ВПП. На панорамах видно и торец и АЗС, просто жесть
И что с того , что там АЗС? Там не так все плоско как на спутниковом снимке. Та АЗС ниже торца ВПП метров на 30-ть. Никто ее шасси не задевает. ВПП расположено на холме, самая высокая точка примерно на ее середине. ВПП там конкретным таким горбом, торцы били ниже центра на 22 метра.
Возвращаясь к теме о Ту-154. Вот интересно, какая там минимальная длина, 2500? Это на плоскости или как? Если половина разбега идет в гору, а половина пробега с горы, все равно 2500 останется?
 
Последнее редактирование:
Возвращаясь к теме о Ту-154. Вот интересно, какая там минимальная длина, 2500?
Точной цифры в РЛЭ нет и быть не может. К примеру, в Ижме полоса менее 1,5км и с нее Ту-154 взлетал, помните? Успешно.

Это зависит от многих параметров. Каких? Ну например:
температуры воздуха, скорости встречной или попутной составляющей ветра, давления, коэффициента сцепления, длины КПБ (КПТ), взлетной массы, положения закрылков...

Это на плоскости или как? Если половина разбега идет в гору, а половина пробега с горы, все равно 2500 останется?
Это на плоскости. Уклон, конечно, влияет. Но обычно не сильно. Вот пример Ту-134, сопоставимо уклон влияет и на Ту-154:
Уклон.jpg


Редко бывает уклон более 1%.
Гораздо сильнее для взлета факторы такие: длина ВПП + КПБ, температура воздуха и давление, встречная составляющая ветра.
 
Крупнейшим в СССР ж.д узлом был Свердловск-Пассажирский. Более 20 путей для поездов, под сотню пасс.
поездов в день. Но при этом никто не говорил, что по этой причине не нужно развивать авиасообщение.
Из Харькова куча направлений и веток была. На Крым, запад, север, восток. Там есть ж/д развязка где 3 путей в разные направления друг над другом. На Крым, в сторону Люботина ( на Киев, Полтаву) и в сторону Волуек в Россию. Нигде таких развязок я не видел. Кроме того раньше через Харьков шли поезда и на черноморское побережье Кавказа.
 
При Украине в Харькове немного удлинили ВПП, а также и построили АЗС ровно за торцом ВПП. На панорамах видно и торец и АЗС, просто жесть
Вы не видели там торец в реале. Он гораздо выше проходящей мимо дороги расположен.
 
Реклама
Еще небольшой офф о сравнении Харькова и Свердловска. Главным авиахабом Украины был Киев с его двумя аэропортами. Разумно предположить, что многие делали там пересадку. Харьков хоть и крупный город, но все-таки второй по значению. А Свердловск был макрорегиональным центром для всего Урала. По статусу он ближе к Киеву, чем к Харькову. Поэтому и авиасообщение там было развито на более высоком уровне.
 
Назад