МЧС Казахстана получило новый вертолет Airbus Н145 D3
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
«В Казахстане началась реализация важнейших инфраструктурных проектов в области авиации. В соответствии с поручением главы государства, в 2025 году будут построены новые аэропорты в курортных зонах Катон-Карагай, Зайсан и Кендирли. Ведутся работы по оформлению земельных участков и проектированию данных объектов»,
Здание терминала в начале 2000-х в рамках приватизации перешло в частную собственность, а взлетно-посадочная полоса до настоящего времени находилась на балансе акимата города Аркалык. Теперь встал серьезный вопрос о восстановлении возможности полетов в южные регионы области.— Стоимость покупки земельного участка с имеющимися зданиями составила 20,7 млн тенге. Общее состояние аэропортового комплекса оценивается как неудовлетворительное. Инфраструктура аэропорта полностью отсутствует, аэровокзальный комплекс полностью разрушен, — сообщили в ведомстве на запрос агентства Kazinform.
После проведения реконструкции аэропорта, пропускная способность составит 70 пассажиров в час. Планируется организовать маршруты «Костанай-Аркалык-Костанай», «Астана-Аркалык-Астана». Дату начала работ пока не уточнили.— Планируется ремонт взлетно-посадочной полосы, строительство терминала, закуп спецтехники, метеорологического и радиотехнического оборудования. Ориентировочная стоимость всех работ по восстановлению аэропорта города Аркалык составит 8,4 млрд тенге, — сообщили в управлении.
— В Казахстане насчитывается 24 сертифицированных аэродрома, включая 18 международных и 6 региональных. За исключением аэропорта города Туркестана все аэропорты построены и оборудованы еще в советские времена.
Следует отметить, что большинство международных аэропортов Казахстана, за исключением Астаны и Алматы, испытывает острый дефицит в специализированной технике и оборудовании для поддержания аэродромов, аварийного обслуживания полетов и технического обслуживания воздушных судов (Атырау, Актобе, Балхаш, Зайсан, Костанай, Кокшетау, Кызылорда, Павлодар, Петропавловск, Семей, Талдыкорган, Усть-Каменогорск, Ушарал, Урджар и Шымкент).
При этом около 72% спецтехники, используемой в аэропортах страны, эксплуатируется более 12 лет и находится в изношенном состоянии, широко используется техника старше 20 лет, отдельные виды необходимой техники полностью отсутствуют.
Аэродромы в целом характеризуются недостаточным уровнем оснащенности и содержания, в частности, многие недостаточно оснащены системами точного захода на посадку для работы в сложных метеорологических условиях и ночное время (светосигнальное оборудование, силовое электрооборудование, кабельные линии, инфраструктура топливозаправочных комплексов, спецтехника).
Кроме того, частота и объем работ по реконструкции, ремонту и обслуживанию аэродромов не соответствуют установленным нормам, что существенно снижает безопасность и надежность авиаперевозок.
Следовательно, в среднесрочной перспективе ключевыми факторами для развития воздушного транзита станут региональные аэропорты страны по мере роста грузовых и пассажирских потоков, а также модернизация действующих аэропортов, — говорится в документе.