Авторская ветка Из Перми и обратно

Модератор темы: mp14
Почти весь полёт снимать было невозможно: внизу белая плотная дымка. Ничего не разобрать. Снижаемся.




Посадка.

Мы в Уфе.

Яки-42-е ещё летают. Возят вахтовиков на севера. В том числе и через Савино. До сих пор никак не получается взять билет на такой рейс.
 
Заруливаем к терминалу.


От аэропорта едем до центра на 101 автобусе. остановились в Вики хостеле.

Небольшой, чистый и аккуратный. Затем отправились прогуляться по городу.

Опять жара, тянет куда-нибудь в тенёк, в парк.
 
Многие улицы перекопаны, идёт укладка асфальта. Застройка то плотная, то есть открытые пространства. Дома- вперемешку. И старые, красивые, и новые- ящики. С транспортом тоже сразу не разобраться, что и куда идёт. Река Белая сильно обмелела, на набережную не поехали, там от солнца не укрыться. Сын предложил зайти в такое вот заведение.

Ну что же, кошек я люблю. Зайдём. Тут можно и чаю- кофе попить и кошек гладить. Их тут 22 штуки.

Кошки очень ухожены, но вот незадача- немуркучие.
Питались вот в этом кафе. Недорого и вкусно.

Интересное оформление. Все стены и потолок увешаны Бабками Ёжками и ведьмочками. Есть и более крупные скульптуры.


И Горлум тут же.
 
А также Ждун.

Ох, зря я его сфотографировал... И уселся с ним рядом...
Переночевали, прошлись по магазинам и после обеда поехали в аэропорт.
"Три шурупа".

И тут выяснилось, что рейс задерживается на три часа. Борт из Сургута (опять этот Сургут!) не прилетел. А потом ещё на час. Сидим, кукуем. Обратно в город ехать нет никакого желания- таскаться там на жаре...Предлагали талоны на горячее питание, но мы брать не стали- не такие уж голодные. Наступил вечер.

737-й на Москву.

Аэрофлотовский 320-й.

Пегасовский 737-й.
 
Наконец-то. Наш из Сургута.


Выходим на посадку.


Инструктаж по телевизору.

Взлетели!

Увы, остальные фотографии не получились. Сильное переотражение . При включенном освещении в иллюминаторе видишь больше себя, чем то, что внизу. Заходили на посадку не как обычно, через весь город, а с обратного направления. И на стоянке не удалось поснимать- орава держиморд окружила пассажиров и загоняла в автобус. А там( на стоянках) было много чего интересного: МС-21, Суперджет, если не ошибаюсь, КнААПО- вский. Тот, который демонстрационный, со стрелкой на киле. Она ещё в темноте светится. А на Соколе- какие-то Сушки, не 24-е. Сильно похолодало Всего + 10. Бысто поймали такси и- домой.
 
mp14, свердловский Маринс Парк - хороший выбор! Тоже жили там несколько раз. Расположение, удобства, а главное, еда!
 
Реакции: mp14
Наконец-то погода наладилась и в голове у меня возникла мысль: неплохо бы куда- нибудь съездить. Обкатать какой-нибудь интересный вид транспорта. И после некоторых раздумий определился. Совсем недалеко, километрах в шестидесяти, есть на ходу судно, на котором за все свои годы ни разу не удосужился прокатиться. Это упущение необходимо как можно скорее исправить! Есть севернее Перми, неподалёку, на берегу Камы городок моего детства. Все 70-е годы, каждое лето (а также зимой и весной доводилось) я отправлялся к бабушке. Вообще, там у нас было очень много родственников. Увы, ход времени мы остановить не можем. И теперь "иных уж нет, а те далече". Не к кому стало ездить. Но мы поедем. Беру сына и вперёд, в Добрянку!
С утра отправляемся на автовокзал.

Вот и наш автобус подошёл.

Раньше, когда не было автомобильного моста через Чусовую, до Добрянки можно было доехать четырьмя способами. Первый способ, летний. На автобусе. От автовокзала ходил ПАЗик с гордой надписью на борту "Экспресс Волна". На нём ехали сначала до Чусовской перепраы, потом на пароме, а потом снова скакали (в самом прямом смысле- до потолка) до Добрянки. Второй способ- тоже летний, самый интересный. Сначала на электричке от Перми- первой до станции Лёвшино. А потом на "Ракете" через Хохловку, Шемети и Полазну до Добрянки. Или на транзитном "Метеоре", которые ходили в Березники, Соликамск, Чёрмоз, Майкор, Пожву. Сейчас ничего этого нет. "Ракеты" и "Метеоры" давно уже стоят на берегу, в Заозерье. Правда, несколько лет назад начали было восстанавливать одну "Ракету". Но воз и ныне там. Третий способ- самый тяжёлый. Сначала тоже на электричке, чуть подальше, до станции Пальники. А там садились на автобус. Народу много, часто приходилось ездить в давке, стоя. Автобусы были разные. Сначала- старые ЛиАЗы, которые ЗиЛ-158. Потом появились ЛАЗы, те же ПАЗики, и 677-е ЛиАЗы. Четвёртый способ - самый редкий. Одно время в Добрянку ходил поезд. Электровоз ВЛ22М тащил до станции Ярино несколько плацкартных и сидячих вагонов. Там состав перецепляли к тепловозу ТЭМ2 и он отправлялся к пункту назначения.
Едем на автобусе. Фотографировать неудобно.Дорога в гору да под гору. Вот вторая телевышка. Между прочим, её собирали при помощи вертолёта Ми-10К.

Улица 1905 года.

Дальше по дороге особо интересных мест нет, а что и есть- быстро проскакиваем. Вот и мост через Чусовую. Параллельно- железнодорожный мост.

По новому Соликамскому тракту взбираемся на Константиновские Горы.
 
Едем по новому Соликамскому тракту. Старый, двухполосный, находится правее и давно заброшен. Чуть подалее, они стыкуются. В гору да под гору, в гору да под гору. Чистота и свежесть. Нет той всюдупроникающей, мельчайшей серой пыли, которая лезла во все щели автобусов, оседала на траве и листьях и,кажется, насквозь пропитала все деревянные дома в окрестных деревнях. Вокруг леса, небольшие перелески, луга. И огромные заросли борщевиков. А вот и Полазна, посёлок нефтяников. Десятиминутная остановка и спускаемся вниз, к пруду.

Едем по дамбе, отделяющей Полазненский пруд от Камы. Нефтяных вышек, которые стояли на искусственных островках посреди реки, больше нет. Снесли.

Думал, что как и раньше, будем забираться на Лунежские Горы (а ЛиАЗы 677-е забирались туда еле-еле, надсадно воя и бренча, медленнее пешехода), но ошибся. Сделан отворот направо. Дорога всё время петляет, но подъём не такой крутой.

А вот уже и Добрянку видать.

Проехали старый отворот на Добрянку- Тележный тракт. Сейчас по нему автобусы не ходят, да и грузовое движение стало реже. Там очень крутой спуск к Вожевскому пруду и не менее крутой и извилистый подъём. Сворачиваем на Яринский тракт.


 
Последний спуск, поворот- и мы уже приехали. Справа- Добрянский пруд. Слева- Кама. До середины 50-х годов на этом месте стоял металлургический завод. А потом, перед заполнением водохранилища, его снесли.

Выходим у автостанции. На этом месте раньше был рынок.
В этот гастроном я ходил за продуктами. Зачем вот ему надстроили второй этаж и покрасили коричневой краской? Он был белым. Много вопросов "Зачем?" придётся задавать... Спускаемся немного назад и сворачиваем на Почтовую улицу. Это был наш дом...

Дом с большим огородом и сараем. На первом этаже жила моя бабушка, а на втором- две её сестры. В 85-м году, когда стали делить наследство, никто из ближних родственников не захотел брать этот дом. Я в это время служил срочную и обо мне, конечно, никто и не вспомнил. А я бы не отказался. Правда, и жизнь у меня бы тогда сложилась совсем по другому и не писал бы я этих строк. Но упущенного не вернуть. Дом ушёл к дальней родне. Что же они его так испортили? w^86@#?! ^86#!!! 1%^#&>2(@!!! @@@! Спускаемся вниз, к пруду. Дорожку вниз перекрывает забор. Гигантские, неохватные тополя спилены. Чуть левее калитка. Там водная база "Нептун". Заходим и берём напрокат лодку. Мыльницу пластмассовую.

Там, где насыпан пляжик, раньше стояли плоты. С них я по утрам дёргал сорогу и ершей. А на берегу лежали разнообразные лодки- плоскодонки. Эту красивую церковь отреставрировали не так уж и давно.На этом берегу почти без изменений.


А это Крутая Гора. Она же Лысая Гора. Раньше она была гораздо выше, круче и лысее.
 
Последнее редактирование:
Другой берег тоже застраивается. А раньше там коров пасли.

Вернулись назад. Не нравятся мне эти пластиковые мыльницы. Тяжелы на ходу. И вёсла слишком длинные, концы почти задевают друг друга. На плоскодонке, более лёгкой, узкой и длинной и низкими бортами я за это же время спокойно дошёл бы до верховьев пруда и вернулся обратно. Вышли с базы и пошли вверх по улице Ленина.

Потом свернули к Каме, вышли на улицу Копылова и отправились вверх, к новым кварталам.

И она сильно изменилась. Деревянных тротуаров больше нет. Некоторые дома стоят полуразвалившиеся. Многие изуродованы профнастилом на стенах и слепыми стеклоблоками взамен прежних окон. И никакой живности не видать! Раньше у домов совершенно свободно разгуливали куры, орали петухи. На привязи паслись телята. Слонялись козы, выедая все найденные окурки. На крылечках и лавках дрыхли кошки, похожие на шапки. За заборами лаяли собаки. Теперь- тишина. Впрочем, одна кошка нам всё же попалась.

Старая Добрянка медленно, но верно исчезает. А вот и новые кварталы.

Улица Победы.
 
Наступило время обеда. Зашли в кафе.

Взяли один салат капустный с яйцом, борщ, солянку, гуляш с пюре и шницель с пюре, два компота. Очень вкусно, сытно и недорого. Заплатили 536 рублей. Что удивило и порадовало- в меню есть пельмени с уксусом. В сетевых кафешках, в Москве и Петербурге, я такого давным- давно не видел. Только с майонезом, маслом или сметаной. И люди берут именно с уксусом, по полторы порции. После вкусного обеда решили спуститься до пляжа. Вот по этой аллее.

Вода ещё не спала, стоит высоко. Вид на Пермскую ГрЭС.

И на другой берег.

А вот это остатки другой, высокоразвитой цивилизации. Вопрос знатокам: что это было раньше? Я-то знаю.

 
А теперь пора двигаться к главной цели нашей поездки. Проходим дворами. Как Вы думаете, это обычная хрущовка?

А вот и нет. Раньше в совмещённых санузлах там стояли дровяные титаны! А в подвале были дровяные склады. Вот так. По Советской улице опять спускаемся вниз.

И сворачиваем направо. Раньше на этом месте стоял речной и автовокзал. Теперь что-то строят. Наверно, обжорку.
Отличные виды с берега.


Видите вон ту берёзовую рощу? Раньше она была на крутом берегу. Ходил по ней, но не по самому.краю. А потом там решили понизу строить дорогу. Склон подрезали, и роща сползла вниз. А дорогу так и не построили.
 
А вот и главная цель нашей поездки. Паром СП-2. Построен на Сталинградском судостроительном заводе в 1960г. И вот уже много лет этот заслуженный ветеран работает на переправе Добрянка- Лябово и Добрянка- Сенькино.

Берём билеты в кассе у причала. Оплата только наличными. Билет до Лябово- 80р. Поднимаемся на борт.

У пассажиров с детьми- отдельные каюты.

Это ласточки- воронки налепили свои гнёзда. Так они и путешествуют взад- вперёд. Птенцы сидят в гнёздах, а родители промышляют вокруг парома. А это трясогузка с полным ртом. Похоже, у неё где-то здесь гнездо.

Отчалили.


 
Подходим к другому берегу.

Швартуемся в Лябово. Выгрузка, погрузка и отправляемся назад.

На Каме- тишина. А раньше-то... С воем носились моторные лодки, шли толкачи с баржами, мчались "Метеоры" и "Ракеты". Буксиры- да, да, те самые, колёсные пароходы, с чёрным корпусом и коричневыми надстройками, оглашали окрестности гудками (один длинный и три коротких) и тащили длинные плоты.




Неплохо иметь домик в Добрянке. Огород, лодка, отличные виды...
 
Наша поездка заканчивается. Бросаем последний взгляд на город.

Садимся на автобус и едем домой. Опять по Яринскому тракту. Ох, чуть было не забыл: тут, на Яринском тракте, раньше была вертолётная площадка. Видел там живых зелёных Ми-1. Автобус идёт по другому маршруту, в объезд Полазны. Это верховья Полазненского пруда.

Пару раз постояв в пробках, доехали до дому. На этом заканчиваю. Следующий отчёт- с самолётами- в июле.
 
Наобещал- выполняю. Поехали...
Если одни считают, что в Питере- пить, то у меня- летом- летать. Планировать перелёт начал ещё зимой. Но с В-747 в Крым не вышло. В Сочи не хочу принципиально. Посмотрел расписания и решил слетать в южном и восточном направлении. Из Савино удобнее лететь по кольцевому маршруту, чем туда- обратно. Изначально первым пунктом назначения был Волгоград. Ред Вингс туда летали. Поначалу они под фанфары открывали у нас хаб. И действительно, было много интересных рейсов. А потом стали отменять, отменять, отменять. Начали за здравие, кончили за упокой. Вот и наш рейс отменили. Билеты пришлось сдавать. Чтобы не перебронировать гостиницы и не переоформлять другие билеты, стал искать альтернативные варианты. Нашёл парочку. Первый- через Москву. Но что-то туда не захотелось. А уж если есть выбор между "винтами" и "трубами", то я однозначно выберу "винты". Поэтому в действие вступил второй. Итак, в воскресенье, днём, в Савино!

Кто-то заходит на посадку.

"Узбекистон" из Намангана.

Пассажиров не много, но и не мало.

Проходим регистрацию и досмотр, идём к окнам. Дааа, нет ничего более постоянного, чем временное...


 
В воскресенье днём рейсов не так уж и много.

Вот и наша очередь подошла. Едем на автобусе. Это наш борт.

Занимаем свои места. Не тесно.

Традиционный инструктаж по телевизору.

Запускаем двигатели и начинаем выруливать на старт. В старом терминале снесли накопители...

"Узбекистон" запускает двигатели, но мы взлетим раньше.