Наконец-то погода наладилась и в голове у меня возникла мысль: неплохо бы куда- нибудь съездить. Обкатать какой-нибудь интересный вид транспорта. И после некоторых раздумий определился. Совсем недалеко, километрах в шестидесяти, есть на ходу судно, на котором за все свои годы ни разу не удосужился прокатиться. Это упущение необходимо как можно скорее исправить! Есть севернее Перми, неподалёку, на берегу Камы городок моего детства. Все 70-е годы, каждое лето (а также зимой и весной доводилось) я отправлялся к бабушке. Вообще, там у нас было очень много родственников. Увы, ход времени мы остановить не можем. И теперь "иных уж нет, а те далече". Не к кому стало ездить. Но мы поедем. Беру сына и вперёд, в Добрянку!
С утра отправляемся на автовокзал.
Вот и наш автобус подошёл.
Раньше, когда не было автомобильного моста через Чусовую, до Добрянки можно было доехать четырьмя способами. Первый способ, летний. На автобусе. От автовокзала ходил ПАЗик с гордой надписью на борту "Экспресс Волна". На нём ехали сначала до Чусовской перепраы, потом на пароме, а потом снова скакали (в самом прямом смысле- до потолка) до Добрянки. Второй способ- тоже летний, самый интересный. Сначала на электричке от Перми- первой до станции Лёвшино. А потом на "Ракете" через Хохловку, Шемети и Полазну до Добрянки. Или на транзитном "Метеоре", которые ходили в Березники, Соликамск, Чёрмоз, Майкор, Пожву. Сейчас ничего этого нет. "Ракеты" и "Метеоры" давно уже стоят на берегу, в Заозерье. Правда, несколько лет назад начали было восстанавливать одну "Ракету". Но воз и ныне там. Третий способ- самый тяжёлый. Сначала тоже на электричке, чуть подальше, до станции Пальники. А там садились на автобус. Народу много, часто приходилось ездить в давке, стоя. Автобусы были разные. Сначала- старые ЛиАЗы, которые ЗиЛ-158. Потом появились ЛАЗы, те же ПАЗики, и 677-е ЛиАЗы. Четвёртый способ - самый редкий. Одно время в Добрянку ходил поезд. Электровоз ВЛ22М тащил до станции Ярино несколько плацкартных и сидячих вагонов. Там состав перецепляли к тепловозу ТЭМ2 и он отправлялся к пункту назначения.
Едем на автобусе. Фотографировать неудобно.Дорога в гору да под гору. Вот вторая телевышка. Между прочим, её собирали при помощи вертолёта Ми-10К.
Улица 1905 года.
Дальше по дороге особо интересных мест нет, а что и есть- быстро проскакиваем. Вот и мост через Чусовую. Параллельно- железнодорожный мост.
По новому Соликамскому тракту взбираемся на Константиновские Горы.