Из Перми и обратно

mp14, а где же фоты перелётов на 154-м? Не сохранились?
 
Вот и закончилось это безумное лето. Отпуск, как я и предполагал, мне не дали. Наступил сентябрь, отпуск всё же получил, на весь месяц. И тут посыпались форс- мажоры, пришлось немного задержаться. Инфекция, распротак её перетак! Когда же уселся просматривать расписания и прогнозы погоды, то понял, что время уже упущено. В этом году интересных рейсов из Савино и без того мало, дак и UVT часть вылетов с середины месяца отбили. Нормально ничего не стыковалось, с разворотом тоже лететь неудобно- большой риск не успеть, по времени тоже не укладывался. Прогнозы погоды не радовали. Опять, как буриданов осёл, я рассуждал: лететь по хорошей погоде или же последние деньки бабьего лета провести на природе, в лесу, с большой корзиной. Окончательный выбор был сделан в пользу последнего. И вот, когда небо затянуто унылыми серыми тучами, по листьям и окну шлёпают крупные капли дождя, а из холодильника весело глядят ряды банок с грибами, поудобнее устроимся на диване и откроем фотоальбом...
А дело было в 2008-м году. Как-то, то ли в январе, то ли в феврале, вечером, после работы, уселся я на этом самом диване с газетой (а ведь ещё Остап Бендер говорил, что людей, которые не читают газет, надо морально расстреливать на месте). И, как обычно это случалось и ранее, на последней странице было объявление, что авиакомпания KD- авиа в скором времени начнёт выполнять полёты из Савино через Калининград по разным заграницам. Цены- весьма привлекательные. Заметку- на заметку. Вскоре по городу стал ходить трамвай с KD-шной рекламой. Проехался и на нём. Оставался третий пункт. И вот, в ближайшем турбюро появилась релама- европейские страны, Израиль, Турция- всё по очень интересным ценам. Зашел и поинтересовался. Да, это они, перелёты на KD- авиа. Посовещались с женой и решили взять тур в Прагу на начало сентября.
День вылета. Зная, что мой плёночный фотоаппарат упорно не желал делать качественные снимки через иллюминатор и снимать предметы крупным планом, убрал его в багаж. И зря. Можно было сделать несколько интересных кадров. До сих пор жалею...
Вот так же выглядел перрон в Савино тем утром.

Если автор этого снимка увидит его здесь, то я во- первых, извиняюсь, за то, что снимок стащил, а во- вторых, благодарю автора за то, что он его сделал.
При всей моей неприязни к Бобикам, я считаю, что эта ливрея для такого короткого и толстенького самолёта самая красивая. Кто бы что не говорил.
Наш борт- "Виктор Геращенко" (А у KD-шников все борта были именные) Летели четыре часа, всё над облаками. Изрядно трясло в турбулентных потоках. Кормили просто великолепно, так ещё мне не встречалось: мясо-колбасная нарезка с маринованым огурчиком, кукурузкой и маслинками.Горячее- на выбор: говядина с гречкой, кура с макаронами, рыба с рисом. Взяли рыбу. Оказалось, что это карп, да ещё так отлично приготовлен- ни одной мелкой косточки, болотный привкус отсутствует напрочь. Ни разу мне больше не попадался такой карп. Это Вам не Атлант- Союз, где ещё с трапа было понятно, что будут кормить рыбой. Овощная нарезка: огурец, помидорка, листик салата. Дополнительно: пакет майонеза, булка, брикетик масла, треугольник плавленого сыра, ванночка джема и кексик. Соки- воды, чай- кофе. Точно по расписанию мы приземлились в Храброво.
 
Во время пробега заметил на военной половине несколько 134-х и Бе- 12, в самом плачевном состоянии. Терминал был ещё недостроен, а на перроне уже стояло несколько бортов. Нехорошее предчувствие коготком царапнуло мозги. И я не ошибся. Началось самое настоящее вавилонское столпотворение. На ограниченном пространстве скопилось несколько сотен человек, а борта всё прибывали и прибывали. Сначала отстояли длиннющую очередь на регистрацию. Ладно, что багаж не надо было получать. Затем- ещё более длинную очередину на паспортный контроль. Дикая толкучка, уже началась посадка на другие рейсы, вызывают опаздывающих, а очереди не рассасываются. Короче, самый настоящий ужас. Наконец, с четырёхчасовой задержкой, мы заняли свои места. И тут не обошлось без накладки: на наши места были зарегистрированы другие пассажиры. Но мы пришли раньше. Ладно, стюардесса предотвратила конфликт и увела их куда-то в хвост. Наш борт- "Булат Окуджава". Лёту до Праги- час с небольшим, поэтому не кормили, а дали только по стакану газировки. Опять облачно. Наконец, сели в Рузине. Удивительно, что аэропорт столичный, а самолётов там очень мало. Кроме нашего Бобика были два Арбуза, Эйрфрансовский и Алиталовский. И больше ничего. Нас встретили и отвезли в гостиницу. Называется "Апарт-отель". Не знаю, есть ли он сейчас. Номер- апартаменты. Спальня, кухня с газовой плитой и набором разной посуды. Но вот у всех ножей- кухонных и столовых, были обрублены концы. То ли чтобы никто никого не зарезал, то ли чтобы не воровали. Гостиная большая, в стиле 80-х годов, похоже, что обстановка там с тех времён и не менялась. Вид из окон-на двор с садом. А вода у них плохая, воняет какой-то химией, пить так нельзя, надо покупать в бутылках. На первом этаже- кафе, там по утрам нас кормили завтраками. На ужин решили готовить себе сами, так дешевле вышло. Продукты покупали в магазинчиках и в супермаркете, что на Смихове. После заселения пошли знакомиться с окрестностями. Район называется Бубенеч, недалеко станция метро Градчанская- это подниматься от отеля вверх по Бубенечской улице. А если вниз- то будет большой парк Стромовка. Огромные каштаны, цветущие по второму заходу, шорох опавших разлапистых листьев под ногами, чёрная бузина, мышиный запах от цветущего плюща. Вот и нахлынули воспоминания... Вечером было собрание группы в кафешке, докупили несколько экскурсий. Утром отправились по городу.

Влтава, вид с Карлова моста.

На Староместской площади.


Часики с весёлым скелетом на ратуше.
 
Дорога в гору, к Пражскому Граду, вид с неё.

Собор Святого Витта.

Шварценберговский дворец на Градчанах.

Думаете, он сложен из таких блоков? А вот и нет. Это он так раскрашен. Называется- сграффито.
Съездили в замок Добжиж. Это он так называется- замок. По нашим же меркам это даже не дворец, а усадьба.

Принадлежит частному лицу. Владелец периодически там и живёт. Но обстановка бедновата и сад не очень то ухожен. Мани-мани нет в кармане. Самая лучшая достопримечательность там- перед парадным входом (с другой стороны здания) на площади растёт здоровенный гинкго билоба, мощный и раскидистый, как дуб.
Прокатились по Влтаве на плавучей обжорке.
 
Вот на такой. Это была дополнительная экскурсия. На входе наливают по стопочке бехеровки. Остальные напитки- в баре за свой счёт. Попробовали пражских утопенцев- такие колбаски, вымоченные в маринаде, потом поджаренные. На мой вкус- сильно пересолены и слишком много пряностей. Про жареный сыр скажу то же самое. Больше всего понравились какие-то родственники котлет, небольшие, с начинкой из мелко рубленого яйца и зелени. И, наконец , кнедлики. Те самые кнедлики, о которых так вкусно писал Ярослав Гашек. Вот здесь- то многих постигнет разочарование. Похожи они на куски белого батона, точнее, багета, свареного на пару. Структура хлеба сохраняется, но поджаристой корочки нет, только белая варёная. У них нет никакого вкуса! Но, с другой стороны, если их полить мясным соусом, получается вполне съедобно. Далее были отличные пирожные и фрукты. Кстати, то, что мы называем фруктами, у чехов- овощи. А то что мы называем овощами, у чехов- зелень. Вот такие вот фрукты- овощи. И никаких салатов там не было, чехи- мясоеды.
Вышеград.

Тот самый кривой- косой дом. На заднем плане.


В Карловы Вары ездили на автобусе. Центральная, историческая часть- в долине между горами. Жилые районы- за горой.

Галерея с минеральными источниками.

Но много пить на дорогу не советую. Большое содержание магния сульфата, может сработать слабительное действие.
По центру протекает речка Тепла, из источников.

Такого количества рыбы в реке я еще не видал. В основном- карпы, но заметил и несколько окуней.

Видите, внизу, под лестницей, на камне- чёрное пятно? Это кот. Спустился по лесенке, прошёл по камням, сел и опустил хвост в воду. На уток и рыбу- ноль внимания. Применял водолечение.
 
Возле автобусной стоянки, в торговых рядах прикупил бехеровки и карловарских круглых вафель. Наши- то, выпеченные по советским рецептам, по ГОСТу намного вкуснее. Надо было ещё сливовицы взять, но тут своё веское слово сказала жаба (самое страшное животное, потому, что она душит).
Следующая экскурсия- в Вену. Тоже на автобусе. По городу- пешочком.




Видел я в Вене Святого Стефана.

Его только- только начали очищать от многовековой грязи и копоти.
 
И последняя экскурсия- в Чешский Крумлов. Тоже на автобусе. Первая остановка- Глубока над Влтавой. Красивый и интересный замок, хотя и неоготика 19 века. Фотографии не получились: ясное утро, а против солнца ничего не выходит. Потом небо затянули тучки. Крумлов- небольшой городок, расположен в долине между горушек.

Влтава.




 
Сграффито весьма популярно.

Пообедали в одном из многочисленных кафе. За еду оплата включена в стоимость экскурсии, но напитки- опять за свой счёт. Дали шницель с картошкой и яблочный штрудель. Побывать в Чехии и не попить пива- всё же нехорошо. И хоть я не знаток и не любитель пенного, взял чёрный будвар. По-моему- неплохо.
На следующий день нам пора возвращаться домой. Все поехали в Дрезден, а мы утром пошли прогуляться по Праге. Спустились в Стромовку и через парк дошли до Трои, а дальше- в ботанический сад. После обеда за нами пришла машина и отвезла нас в аэропорт. Опять было мало самолётов. Пассажиров тоже мало. Взлетели без задержек. Борт- тот же самый, "Окуджава". В Калининград прибыли уже затемно. Глянул в иллюминатор- мы первые! Скорее, скорее! Моментально прошли паспортный контроль. Бегом! На регистрацию! Тоже без очереди! Уф... теперь можно и отдышаться. Хорошо, что возни с багажом нет. А тут и другие борта прибыли и началось то же самое вавилонское столпотворение. И опять у нас задержка с вылетом. Все борта почти улетели, а у нас посадку не объявляют. Наконец, в два часа ночи пошли на посадку. Наш борт- "Александр Плющенко", тот самый, которого потом посадили без шасси. Столь ушатанного Бобика я ещё не встречал. В салоне всё было почти в порядке. Но вот вентиляция весь полёт громко шипела, как пылесос. Гидросистема завывыла на разные голоса, а планер и тормоза скрипели, как старая телега. Кормили похуже.Кура с рисом и гречка с говядиной. Взял гречку. Мясо- как резина. Потом задремали. Когда начали снижаться, КВС об этом объявил, но только на русском, на английском не повторял. И как-то быстро, скомканно. Моя- то сразу обратила на это внимание. Долго снижались сквозь плотные тучи, болтало. Наконец, в разрывах низких туч промелькнула верхнемуллинская дорожная развязка, а слева возникло яркое зарево огней нефтеперегонного завода. Сели. На выходе всех провожал КВС. Моросил мелкий холодный дождик. Начало светать. На перроне, кроме нашего борта, ничего нет . А ведь должны быть. Получили багаж. Ни встречающих, ни таксистов- шабашников- никого нет. Странно. Вышли на автобусную остановку. На стоянке никаких машин нет, только "Скорая" у аэровокзала. Пригляделись- а дорога то перекрыта и патруль стоит. Пошли пешком вниз, на остановку мимопроходящих автобусов. Доехали до дому. А та по всем каналам идут репортажи о том Боинге...
С тех пор я предпочитаю другие самолёты...
 
Вы будете смеяться, но 9 лет спустя он выглядел точно так же. Они его строили 150 лет, наверное, и ремонтировать собираются столько же
 
А вот и получилось! Ещё совсем недавно я думал, что этот год пройдёт без полётов. Но внезапно счастливый случай улыбнулся мне. А посему- подъём в 4-00, завтрак, короткие сборы и на такси в аэропорт.

Большого столпотворения нет, пассажиры быстро регистрируются и уходят на досмотр.

Первым прохожу регистрацию, получаю посадочный талон и ухожу на досмотр. В чистой зоне посидел, поскучал. Объявляют нам посадку. Спускаюсь к автобусу.

Мы строили, строили и наконец... недостроили.

Приехали. Наш борт. Авиакомпания UVT. CRJ-200 VQ-BOL.


Поднимаюсь по трапу, ищу своё место 5D. И тут понимаю, что крепко прокололся. Ещё когда регистрировался на сайте и выбирал место, обратил внимание, что места С и D предназначены для родителей с детьми от 0 до 2-х лет. Почему именно они? Удивился такому странному решению. Подумал, что в такую погоду детей будет очень мало. В этом и была моя ошибка. Только до года было пятеро, а дошколят- штук шесть. Вот зачем родители их таскают в такие перелёты? На моём месте сидела женщина с полугодовалой дочкой. Малышка спала. Пришлось проявить доброжелательность и милосердие. женщина- не наглая яжемать. Договорились, что она будет сидеть на моём месте, но не будет мне мешать фотографировать. Надо было брать место в хвосте.
 
Запускаем двигатели и выруливаем на ВПП.

Сегодня будут полёты.

Разбег и взлёт!


Култаево, где моя тёща живёт.

Разворачиваемся. По центру - Савино.

Уходим в тучи.
 
Салон заполнен полностью, свободных мест нет.

Тесновато.

Вот такое вот питание: соки-воды.

Сплошные тучи.

Быстро проходят два часа. Начинаем снижаться.

В этом месте Обь разделяется на множество рукавов, протоков, стариц. Лабиринт.
 
Салехард. Нам туда.

На глиссаде.

По иллюминатору поползли дождевые капли...


Садимся.

Бабам! Бабам! Бабам! Это грохочет шасси на стыках ВПП и рулёжек. Выруливаем на перрон.

Прилетели. Салехард. Выгружаемся и в автобус.

 
mp14, рад за Вас, что всё-таки не остались без полётов в этом году. Долго кумекал, куда же Вы полетели. Думал, на юга, потом прикинул, что за 2 часа туда от вас не долетишь. Решил, что Ростов какой-нибудь. А Вы, вона как, совсем в другую сторону
 
Единственный вариант, где всё хорошо стыковалось. Жаль, с погодой не очень-то повезло. Но и для общего развития тоже полезно.