Klass,
Mr.Explosion,
Masa, спасибо за спасибо
Mr.Explosion, я тебе махал-махал в окошко...
Пару слов вдогонку, от нечего делать.
Полеты, как вы уже поняли, прошли без сучка, без задоринки.
Рейсы Мюнхен - Франкфурт и Домодедово - Гамбург задерживались с отправлением на добрые пол-часа, но прилетали точно по расписанию. Как и заметил
Наблюдательный, время в расписании указано с большим запасом.
Приятные впечаления:
- ЛХ с вечера перед полетом напоминает мейлом о том, что можно зарегистрироваться через интернет
- посылает СМСки о задержках и даже об изменениях гейта
- самостоятельный проход в самолет через турникет. Хоть это работает уже очень давно, люди все равно как-то стесняются и стоят в очереди к тете, пропускающей посадочные через машинку. В турникет самостоятельного прохода практически пуст.
- несмотря на короткие стыковки, багаж не потерялся, бежать нигде не пришлось.
- замечательный вид на летное поле из бизнес-лонжа ЛХ в Домодедово. Даже лучше, чем из австрийского.
Неприятные впечатления:
- к сожалению, на рейсе Мюнхен - Франкфурт специально выбранный мною А300 заменили на обыденный А320.
- большая очередь на паспортный контроль в Домодедово на прилете. Особо напрягает даже не длина, а неорганизованность очереди. Просто толпа, кто куда стоит - непонятно. Конечно же, все туристы стоят во все кабинки сразу семьями.
Запомнилось:
- при вылете из Гамбурга, глядя в окошко поднял голову и совсем близко увидел ЕЁ. Белугу! Впечатляет.
Удивило:
- мне уже сказали, что это звучит глупо, но меня действительно поразило, что в аэроэкспрессе и поездах нет кондиционера. Я не то чтобы зажрался, но как-то даже представить себе этого не мог
...
Отдельно про поезда.
Ездил Москва - Минск - Москва на паравозах.
Туда было выбрано купе в ночном поезде с самым поздним прибытием Москва - Брест ("классические" поезда типа "Беларусь" все же приезжают слишком рано, чуть ли не в пол-восьмого - и выспаться не успеваешь и в городе в такую рань делать нечего). Обратно, ради интереса - сидячий вагон поезда Берлин - Москва.
"Элекронные" билеты были куплены через сайт ufs-online. Работа с сайтом достаточно проста и удобна. Комиссия в 160 (?) рублей признана оправданной. Дают красивую распечатку, даже с 2-Д бар-кодом.
На сайте указано, где можно обменять эту распечатку на настоящие бумажные билеты. Красивая фотка пустого зала на Белорусском вокзале.
К сожалению, реальность отличалась от фотки настолько, что я даже не узнал ее поначалу. Весь кассовый зал оказался под заглушку забит очередями потных и нервных людей (а что, на вокзалах тоже нет кондиционеров?
).
С трудом найдя нужное окно, увидел там табличку типа "ушла на 15 минут". Заподозрив неладное, спросил у какой-то прислонившейся рядом с окошком путешественницы, давно ли ушла та, что "ушла". Та сообщила мне, что окошко не работает, но всех, кто приходил и ждал в итоге направляли в другое окошко, номер такой-то.
С трудом пробившись к этому окошку через толпы (автоматически считающее, что я лезу без очереди), я увидел, что перед ним стоит всего одна женщина. Ура! Я вежливо поинтересовался у кассира, здесь ли получают электронные билеты. На что получил с непривычки удививший меня энтузиазмом ответ: "ВЫ ЧТО, НЕ ВИДИТЕ?! ТУТ ЖЕ РУССКИМ ЯЗЫКОМ НАПИСАНО!!! ВОН! ЧИТАЙТЕ!!!" указывая на малюсенькую бумажку в углу, действительно повествующую о том, что тут можно получить "электронные" билеты.
Боясь поднять глаза на прочих паксов, стоящих плотными рядами в очередях в соседние окошки и взглядами Ленина сверлящих нас, буржуазию, пробившуюся без очереди с какими-то бумажками, я стал ждать.
Ждать пришлось долго. Дама передо мной получала 6 билетов сразу. И на
каждом билете с обратной стороны нужно было переписать полное содержимое паспорта, поставить дату и подпись
Тут подбежала еще одна белорусская дама, поезд которой отправлялся через 15 минут и стала просить кассира выдать ей билет. Кассир ответила в том же самом стиле, только еще позабористее. Суть ее сообщения была: "в правилах указано, что билеты нужно забирать не позднее 2 часов до отхода поезда... ПОДОЖДИТЕ! НЕ ВИДИТЕ - Я РАБОТАЮ?! ЭТО ВАШИ ПРОБЛЕМЫ!!!". Вспомнился мой виртуальный друг
Mr.Explosion со своими песнями...
I'm back in U.S.S.R... You don't know how lucky you are, boy...
Написав в свою очередь краткую автобиографию на каждом билете, я получил заветные оранжевые бумажки и, мокрый как мышь и несколько потерянный, "выбился" наконец из кассового зала на воздух. Получение электронных билетов не заняло и 30 минут!
Засидевшись за ужином, чуть не опоздал на поезд. Пока ходил покупать водичку на дорожку, едва успел вскочить в последний вагон. Не зря провожавший меня друг рекомендовал мне "напиться железнодорожной воды"
"Рейс" Москва - Брест, как оказалось, выполняет компания "Беларуская Чугунка". О чем я догадался, читая от нечего делать какие-то правила на стене вагона и некоторое время удивляясь, почему это они написаны на языке падонкафф
Мои спутники по купе - два белоруса и один мужик откуда-то с Алтая - быстро переоделись в треники с коленками, тут же появилась бутылка водка, сало, огурцы...
Been away so long I hardly knew the place. Gee, it's good to be back homе!
"Ну, за знакомство!" Не расстроившись моим отказом к ним присоединиться, они быстро "поужинали" и, поговорив за жисть, улеглись спать.
В общем и целом "полет" прошел вполне комфортно. "Стюардесса" предлагала чай и кофе. Снова удивило отсутствие кондиционера. Благо, в открытые окна врывался оптимальной температуры ночной воздух.
...
Обратный "рейс" выполняли Российские Железные Дороги. Фотка прилагается. Буду краток. Кресла широкие, но неудобные. Шаг возмутительно мал. Кармашков в кресле нет. В окно смотреть, как оказалось, интересно только первые пол-часа
Поезд опоздал на 1,5 часа
Отсутствию кондиционера уже не удивлялся. Привык, однако.
И хоть все это удовольствие стоило всего около 650 рублей, и я остался доволен, что попробовал такое новое для себя извращение, но повторять этот опыт я больше не буду. И вам, друзья, не советую
...
Про Минск же даже писать не буду. Поезжайте, не пожалеете! А неподражаемые Мышьяк с Че помогут вам сделать пребывание в городе еще приятнее и интереснее!