Як-152, Як-52М

Второй уже подняли. Первый уже под полторы сотни сделал. На штопора сейчас летает.
 
На фото, представленных на предыдущей странице, обратил внимание на переднюю "ногу" шасси. В серийных машинах будет такое же безобразие или её всё же снабдят щитком, закрывающим отверстие в фюзеляже?
 
В нынешнем виде при сложенном состоянии и колесо и даже стойка выпирают. Даже если сделать щиток выпуклым, то механизму складывания место придётся сильно поискать.

 
Не скажу за Т-10, но на 152-ом реализация створок шасси вполне традиционна для фирмы ))

 
Последнее редактирование:
А что будет, если сесть с не выпущенным шасси?
Имхо, при выступающем колесе такой передней стойки (складывающейся назад), плюс костыль или башмак, на фюзеляже, можно обеспечит качение по полосе
По крайней мере, такие решения по основным стойкам шасси имеются. И для учебных самолетов сильно актуально.
 


Да, а винт отстреливать чтобы двигатель не перебирать (при посадке без шасси) ?
 
Fishbed, в данном случае винт всё равно на выброс. И редуктор перебрать бы не помешало.
 
Меж тем свежеснятый второй в Жуке.

 
У передней опоры торчит в потоке приблизительно на 1/3 диаметра
Это как раз не страшно. Колесо можно и оставить "торчать". Прикрыть бы саму переднюю стойку с кинематикой по тому же принципу, что у основных.
 
Последнее редактирование:
Зачем что то "прикрывать" в зоне ометаемой лопастями винта? Никакой "обтекатель" в этой зоне ни на что не повлияет.
 
Ок, неточно сформулировал - ... "Никакой "обтекатель" ШАССИ в этой зоне ЗНАЧИТЕЛЬНО ни на что не повлияет".
 
кибенематическую схему шасси
вот уж правда
но почему
?
На фотке выше (пост 28) вроде бы все колесо прячется "заподлицо".
Нашел вот кстати фоточку "китайского Як-152" (с движком аля М-14) с выставки в Чжухае 2010 года: похоже там тоже передняя стойка ничем не прикрывается, по крайней мере створок не видать (L-7, кстати, вроде бы так и не взлетел? ни на одной чжухайской выставке больше его не показывали живьем)
 
Имхо, на весы надо положить еще гирьку безопасности. ВОВ и сейчас разное время. Нормально, когда при отказе привода выпуска шасси, оно должно вываливаться и вставать на замки под собственным весом. И любая заслонка с замком - лишнее препятствие и повод сломаться. Прикрыть механизм стойки возможно существеннее для защиты от всякого летящего мусора. С другой стороны все открытое на показ лучше контролировать на исправность.
 


Летный экземпляр учебно-тренировочного самолета первоначальной подготовки пилотов Як-152, прошедшего полный цикл статических прочностных испытаний на экспериментальной базе Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»), выполнил показательную программу в рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2019.
По словам заместителя начальника отделения статической и тепловой прочности ФГУП «ЦАГИ» Михаила Лимонина, посетители авиасалона стали свидетелями полетов предсерийного экземпляра воздушного судна. «При натурных испытаниях конструкция самолета Як-152 успешно выдержала все положенные нагрузки. Замечания, которые мы предоставили конструкторам по результатам прочностных исследований, были учтены. Это позволило нам снять с самолета ограничения по весу, скорости и величине перегрузок, а летчикам — продемонстрировать на МАКС-2019 полный спектр летной программы», — отметил специалист.
Напомним, что испытания Як-152 проходили в ЦАГИ в 2017-2018 гг. На подготовительном этапе прочнисты института спроектировали и смонтировали системы нагружения, подготовили информационно-измерительное оборудование и систему автоматического управления нагружением. Затем были последовательно испытаны крыло, фонарь кабины пилотов, фюзеляж, механизация крыла, опоры шасси, узлы навески двигателя, узлы крепления кресел пилотов и двигателя, проводка управления, вертикальное и горизонтальное оперение. На каждом этапе прочностного эксперимента специалисты ЦАГИ доводили приложенные усилия сначала до эксплуатационной, а затем до расчетной (то есть предельной) величины и измеряли напряжения и деформации, возникающие в конструкции. Конструкция показала соответствие отечественным стандартам и в испытаниях не получила преждевременных разрушений и опасных остаточных деформаций.
Учебно-тренировочный самолет первоначальной подготовки Як-152 спроектирован в ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» и изготовлен на Иркутском авиационном заводе — филиале ПАО «Корпорация «Иркут». Летательный аппарат отличается от аналогов повышенными летно-техническими характеристиками и современным пилотажно-навигационным оборудованием.