Як-42 - истории типа

Думаю есть смысл писать об особенностях данного самолета, о его "изюминках". Вставить мнения специалистов, которые его эксплуатировали, летали на нем.
Ну!
Кстати, на ранних машинах не замечал, а на поздних (на которых вроде как оную механизацию изначально демонтировали) возле люков появилась кнопка управления приводом оной механизации. Редко, но встречал.
Я даже видел как она работала, (370-я, по моему была) но контейнеров уже не было :)

 
Реклама
Как на Ил-76! Даже кнопки "слива" со списанных машин снимали!
О унитазе можно долго говорить. Смывает плохо, жиклер с трубы сняли, опять недовольны- что это за унитаз-биде получился, с ураганом химжидкости.
 
Думаю есть смысл писать об особенностях данного самолета, о его "изюминках". Вставить мнения специалистов, которые его эксплуатировали, летали на нем.

Я не авиационный журналист. Я буду писать о восстановлении одного конкретного борта. Всё остальное - постольку/поскольку.
 
Рассказать о трех гермолюках в передней ноге

А что про них рассказывать? Вот они, я их закрывал:

IMG_7075.jpg
 
Следующая моя «статейка»))
 
Alkotrast, загляните, пожалуйста сюда.
Как я понимаю, здесь, ошибку не исправили.
СССР-1975 (на фотографиях с Вашей статьи) и борт на ВДНХ отличаются, например, по числу иллюминаторов в задней части фюзеляжа, и по размеру иллюминатора на правом переднем выходе.
Есть точка зрения, что СССР-1975 это вот этот борт, который позже получил регистрацию СССР-42303, но сгорел в мае 1977, после катастрофы подо Львовом, при следовании на авиасалон в Ле-Бурже
 
Есть точка зрения, что СССР-1975 это вот этот борт, который позже получил регистрацию СССР-42303, но сгорел в мае 1977, после катастрофы подо Львовом, при следовании на авиасалон в Ле-Бурже

Я правильно понимаю, что на замену был выдан самолёт, который сейчас стоит в Киевском НАУ?

214743.jpg
 
Получается, что стоящий на ВДНХ тоже летал туда, но в 1979.
И это второй прототип производства САЗ.
 
Реклама
Видео про восстановление самолёта Як-42 СССР-42302, четвёртого опытного прототипа, в Центральном музее ВВС, Монино.
Много лет самолёт стоял без ухода, но сейчас начато его приведение в порядок.
В первой части - история создания самолёта, судьба других прототипов, начало работ на борту.
 
На ремзаводе в Евпатории. Суданский Як. Tarco Air. Бывший Усть-Каменогорск.


Як-42 судан.jpg


2016:


-42 судан2.png


Як-42 судан3.jpg


Як-42 судан4.jpg


А был и таким


Як-42 судан5.jpg
 
Последнее редактирование:
Як-42Д RA-42429 Барнаул. Начало 2000-х. Авиакомпания на тот момент, видимо, АСТэйр. Самолет любопытный: "Як-42, подаренный республике Тува первым президентом России Борисом Ельциным в 1994 году". Отсюда: https://www.kommersant.ru/doc/759465. Возможно, это рейс Москва - Барнаул - Кызыл. Если был такой. Вроде бы были попытки пускать его через Новосибирск.

...а какое-то время - даже через Радужный: ЦА №46 (2004) ПРЯМОЙ РЕЙС В МОСКВУ: В ЧЁМ ПРОБЛЕМА?

Один экипаж был из Кызыла: ЦА №31 (2005) В Москву - прямиком

[2002:] - А все эти внутренние перемены как-то скажутся на пассажирах авиарейсов, в частности, на рейсе Кызыл-Москва, осуществляемом на ЯК-42, подаренном Туве первым президентом России Борисом Ельциным?

- На рейсах это никак не отразится, поэтому пассажиры могут не беспокоиться. Что касается самолета ЯК-42, то он передан в аренду. До 2000 года, когда самолет ЯК-42 арендовала компания "ЯК-сервис", это была неудачная сделка: получалось, что республика была постоянно должна арендаторам. В 2000 году была создана правительственная комиссия, через российские газеты было объявлено о конкурсе на аренду этого самолета. Претендентов было много, они приезжали в Кызыл, в правительстве изучались возможности каждого из них.

В конце концов остановились на ООО "АстЭйр". Руководит этой авиакомпанией Александр Юрьевич Кожинов. Договор заключен с июля 2000 года - с ежеквартальной арендной платой в один миллион рублей. И уже со второго квартала 2000 года в республику поступает миллион рублей, с учетом НДС.

Если раньше мы сдавали самолет с нашим экипажем и все ремонтные работы проводили сами - за счет арендной платы, то теперь экипаж тоже остается тувинским, но все ремонтные работы обязан проводить арендатор.

Обязательное условие заключенного договора - еженедельные прямые полеты Кызыл-Москва-Кызыл. И с сентября 2001 года эти рейсы осуществляются регулярно. По субботам самолет (рейс №601) прилетает из Москвы в Кызыл, в воскресенье совершает рейс Кызыл-Новосибирск-Баку-Новосибирск-Кызыл, а по понедельникам (рейс №602) вылетает из Кызыла в Москву.


b 42429.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад