Як-42 - истории типа

Похоже, что Як-42 - своеобразный лидер по числу нереализованных проектов.
 
Dima-k, Ещё Ершов В.В. в своих произведениях высказался про Як 42, как о безнадежно отставшем в стадии освоения.
А самолёт хороший, был. Вместо завода торговый центр, ЛИС и аэродром заброшены, ВПП разворована плиты сняты, но это уже другая история, к этой теме отношения не имеет.
 
Однако он продолжает летать и в третьем тысячелетии.
 
А что известно про Як-42 в Туркмении?
Сейчас с коллегой трепались за вечерним чаем в ординаторской, он рассказал, что летом 1992 года летал из Ашхабада в Симферополь на Як-42
 
А что известно про Як-42 в Туркмении?
Самолеты и вертолеты советского производства, эксплуатировавшиеся в Туркменистане в 90-е гг.*
Ту-154Б-1 /Б-2​
13​
ЯК-42Д​
4​
Як-40​
10​
АН-24Б/РВ​
22​
ИЛ-76ТД​
8​
Ан-26​
5​
Ан-2​
54​
Ми-6​
3​
МИ-8Т/МТВ1​
34​
Ми-2​
11​
В начале 2008 г. «Туркменховаеллары» выставила на продажу все оставшиеся у нее Ту-154Б, Як-40 и Як-42, а также Ми-2 и часть Ми-8Т.
 
Планировалось, что Як-42 поступят в ТССР в 1991 году, даже расписание напечатали, но не срослось: задержка с поставками завода-изготовителя. Первый 42-й пришёл уже в независимую Туркмению в 1992 году.
 
Первый 42-й пришёл уже в независимую Туркмению в 1992 году.
Что, конечно, феноменально, учитывая, что Туркмения уже стала заграницей, а в экономике у нас - веймарская, практически, гиперинфляция, падение промпроизводства по итогам 1992 40% ЕМНИП, и все такое
 
В 1992 году, если не считать Прибалтики, остальные республики ещё не считали себя разделенными, а планы экс-МГА СССР по поставкам самолетов в уже суверенные государства выполнялись весь 1992 год. Так, например, летом 1992 года два новых Ту-154М были поставлены в Эстонию (до этого в Эстонии никогда не было своих Ту-154). Поставки самолетов продолжались также в Украину, Белоруссию, Кыргызстан, Узбекистан, Казахстан.
 
Краснодарская ветка Яков, 2003 год, из интервью с ГД Бабичевым (пилотом Як-42):

...для владельцев воздушных судов проблема обновления парка стоит очень остро. В российских авиакомпаниях идут по принятому на государственном уровне альтернативному пути решения этого вопроса. Осуществляется проект модернизации Як-42 с последующей их заменой на Ту-334. Решено модифицировать этот самолет применительно к тем или иным полетным требованиям. Например, на каких-то машинах изменится геометрия крыла для увеличения дальности полета, какие-то из "Яков" будут модифицированы с целью повышения скорости. Ресурс этих самолетов составляет еще, как минимум 10 лет а сама модель имеет хорошие летные характеристики. К тому же уровень шумов Як-42 соответствует мировым стандартам, что очень важно для работы на международных линиях.

На данном этапе в "Авиалиниях Кубани" запланировано усовершенствование салонов всех имеющихся в собственном парке компании 11-ти "Яков".

 
А есть у кого информация про красэйровский рейс Красноярск - Алма-Ата? Он выполнялся вроде бы с 2004 г. Его номер интересует.
 
Номер у него был 7Б677. Летал один раз в неделю с посадкой в Новосибирске. Вылет из Красноярска в субботу в 15-40, прилет в Алма-Ату в субботу в 20-40. Вылет из Алма-Аты в воскресенье в 23-10, прилет в Красноярск в понедельник в 5-30.
 
Последнее редактирование:
По-моему, в основном рейс 7Б Новосибирск - Алма-Ата выполнялся на Ту-134.
 
Dima-k, он с 1990-х вроде как выполнялся. Но тут это уже офф.

Як-42 в окраске Красэйр в Новосибирск летал, я сам его снимал не раз в 2000-х.