Як-42 - истории типа

avro

Модератор
Вопрос возник из общения с бывшим КВС Як-42 в 1990х годах.

Правда ли, что в заводской компоновке начала 1990х у кресел в Як-42 были неоткидывающиеся спинки и отсутствовали кармашки?

______________________________

И что нашел - статья про Як-42 в "Крыльях Родины" 1999 года.

https://docviewer.yandex.ru/print.x...qs1ltyd8vs4q48rhx29069of4m8n65r2qif33r6oy05io

и в "Технике-Молодежи" 1977 года

http://zhurnalko.net/=nauka-i-tehnika/tehnika-molodezhi/1977-07--num33

_____________________________

Базировки российских Як-42 были, как минимум, в Иране, Пакистане, Камбодже, Индонезии...

Вот один из таких бортов: http://russianplanes.net/reginfo/1074

Короткая базировка была на Филиппинах (с другой ветки форума):

"а/к Silangan Airways, год 1994, RA-42428 (http://russianplanes.net/reginfo/1099) летал он там 2 месяца, весь белый. Летали российские экипажи с переводчиком. Было много проблем из-за того, что переводчик был далек от авиации. Перевозчик был низкобюджетный, базировка в Маниле."

http://russianplanes.net/reginfo/1099
 
Реклама
Для зарубежных базировок некоторые Яки оснащали креслами от Ту-154, говорит КВС.

...Интересно, сейчас в "Красавиа" и "Ижавиа" летают Як-42 с откидывающимися креслами?

Правда, что "Грозный Авиа" остановили в октябре 2015 семь своих Як-42? В реестре в другой ветке информации нет, увы.

http://aviaforum.ru/threads/reestr-jak-42.463/page-45
 
Правда ли, что в заводской компоновке начала 1990х у кресел в Як-42 были неоткидывающиеся спинки и отсутствовали кармашки?
На линии Быково-Магнитогорск с 1988 года на Як-42 спинки не откидывались. Да и кресла были с короткой спинкой. Высоким людям трудно подремать- голову некуда положить, разве только тем, кто сидел у борта, можно было голову прислонить к обшивке.
Потом у быковских Як-42 даже на внутрироссийских рейсах кресла были другие, возможно , как в Ту-154.
 
mars_208, в Магнитогорске были обучены местные пилоты на 42, но машины и туда так и не пришли. Верно? Если знаете.
 
Да. Планировалась совместная эксплуатация Як-42 в кооперации с челябинцами. Но события начала 1990-х не позолили этому реализоваться. http://www.airmgn.ru/index.php/istoriya/magnitogorskij-aeroport#1968–1995-гг :

"Июнь 1992 года. Авиапредприятие начало осваивать полеты на самолетах ЯК-42. Образовано авиазвено самолетов Як-42, командир авиационного звена Курбатов С.В."
 
Как минимум часть магнитогорцев-42 ушла в Челябинск в итоге.
 
В Иране украинские Як-42 летали с базировкой на острове Киш. Судя по всему, днепропетровцы.
 
Правда ли, что в заводской компоновке начала 1990х у кресел в Як-42 были неоткидывающиеся спинки и отсутствовали кармашки?
Такая компоновка была на всех Як-42 года постройки примерно до 1993-го. Сами кресла ещё и уже, чем в 134/154. Лететь в таком салоне - аццкий ад. При выборе типа я всегда избегал полета на 42-м, но тем не менее, раз двадцать на нем полетать пришлось.
 
А много ли Яков было выпущено после 1992 года?

Я был в челябинских машинах и летал на Днипроавиа 7 лет назад - кресла не запомнил )

Вообще тут тема интересная. У самолета неразборное крыло. Чтобы его запустить в эксплуатацию в начале 1980 сняли с должности Самого Яковлева. Что у него в книге про это сказано, надо посмотреть.

Модели 42А, написанной на ВС, не видел.
 
Реклама
Вот только почему?
Больше селедок в одну банку пассажиров в одну кабину поместить хотели. Изначально ж Як-42 на линиях небольшой протяженности эксплуатировать планировали. Это потом уже его ставили на рейсы типа Львов-Новый Уренгой. :)
 
Кресла Як-40, в части примера единой подушки.

88298-seat-15.jpg
 
Он хоть и считается Як-42А, но на носу (не на заборе) написано Як-42Д! :) http://russianplanes.net/id168149
"Ле-Бурже 1993.

Единственный Як-42А (А-административный) - эспериментальная модель, с другими, в отличии от Як-42Д доработками, в т.ч. и большего размера основная входная дверь у кабины пилота. В последствии его назвали Як-42Д, чтоб проще было получить сертификат летной годности, имеющиеся отличия сертифицировали как модернизацию.

Основные отличия: Модифицированный навигационный комплекс, ВСУ ТА-12 вместо ТА-6В, выпуск спойлеров в полете на 15 градусов, дополнительные промежуточные положения закрылков 10 и 30 градусов, увеличенная левая входная дверь.
В 2006 году салон переоборудован для перевозки пассажиров категории VIP." http://russianplanes.net/reginfo/1056
 
1-ый снимок 3К3 кресла
2-ой - т.н. ульяновские.
У обоих высота спинки одинаковая. Широкая спинка или нет, зависит только от мягкости. БАСКО , например делала по желанию заказчика широкую спинку даже на 3К3. Кстати, на отдельных 400-х машинах был второй рельс под кресла, и ставились соответсвенно импортные кресла
Про 126 мест, тоже компоновки такой ни разу вживую не встречал, встречал только рудименты в виде разведенной индивидуальной вентиляции 21-го ряда.
 
Последнее редактирование:
У обоих высота спинки одинаковая.
Спорить не буду, но мне показалось, что кресла с широкими спинками выше. Они - под самый верх окна, на уровне ручки солнцезащитного козырька.
А верхний край у кресел с узким спинками, по-моему, находится чуть ниже... Это особенно видно, если присмотреться к третьему окну по левому борту- там слегка приспущен тот самый козырек, и его край находится примерно на том же уровне, что и край полностью открытого козырька напротив широких спинок.
Но, может быть, все это - "оптический обман зрения"!:)

На обоих снимках - "новые" кресла, смотрите на подушку, она раздельная для каждого пассажира.
Точно! Тут я был не прав.... Я помню те нераздельные подушки на Як-42 в конце 1980-х!
 
Последнее редактирование:
Реклама
У меня в гараже лежит блок кресел от Як-42 (точно не могу утверждать, со слов дарителя), на три попочных места, с единой монолитной седельной частью и тремя спинками. Могу сфотографировать. Что характерно - блок двухцветный, две секции желтые, одна серая. Новый (не пользованный)… Очень лёгкий, как в ручную собранный, похоже, что и в самом деле из ранних. Забавно, но в Монино, в музее в неожиданности был обнаружен седельный сегмент такого же кресла в такой же расцветке.
 
Назад