У нас "страна запретов"???Не понимаю сути спора, если честно.
В нашей любимой стране понятие "что не запрещено, то разрешено" изуродовано до неузнаваемости.
Любая, подчеркиваю, любая перевозка (наземная, подземная, подводная, воздушная) - вид деятельности, который связан с известным риском для здоровья и жизни как перевозимого с перевозящим, так и окружающих. Я бы даже сказал, что когда везешь самого себя, то тоже везешь. Натурально, с теми самыми рисками, что и стопиццот человек сзади в багажнике.
Отсюда не вижу специальной потребности как-то дополнительно регулировать сей процесс.
Однако, как верно заметила в свое время г-жа Тэттчер, ежели государство хочет потратить больше денег, то оно должно их занять у населения или повысить налоги.
В наших реалиях - и то, и другое, и без хлеба. Поэтому, ежели надо что-то лицензировать, то это лицензируют. К примеру, такси. Которые 45 лет моей жизни спокойно возили без лицензий, а последние 10, она очень стала необходима. Во имя моей безопасности.
Отсюда будут любые препятствия, какие только может придумать изощренный в этой части мозг чиновника, ибо плата за их преодоление - это его персональный не облагаемый налогами доход.
И вообще, мы живем в стране запретов, поэтому нет смысла удивляться и обсуждать целесообразность этих запретов, а также обоснованность и законность попыток их объезда на козах различной степени кривизны. Это надо воспринимать, как национальный вид спорта.
Вы в европах попробуйте повозить так же, как у "нас"...