Юридические аспекты обеспечения полетов АОН

Это не казус. Лицензии для сертифицируемых видов авиадеятельности отменены в 2021 году для того, чтобы уйти от дублирования....
 
А это вы уже как комерсант пытаетесь под свои хотелки закон подвести.
Заводите штат, персонал и катайте. Дорого получится? А кто обещал легкую и безбедную жизнь?
 
А они не запрещены. Просто те, кто их практикуют, хотят упрощения и удешевления процедуры. А насколько это обоснованно, аргументировать отказываются. Замечу, что авиационные правила в любом их выражении во всех странах мира имеют достаточно жесткие ограничения и требования. Это в известной степени определяется безопасностью и техническим развитием. К примеру, правила ETOPS не так чтобы давно запрещали совершать полеты двухдвигательных самолетов над водой, если ближайший аэропорт находился более чем в 60 минутах полета. Сегодня это правило упростили до 3-часов. Не потому, что опасность уменьшилась или вода стала менее мокрой, а потому, что двигатели стали надежнее.
В Англии пилотам частной коммерческой авиации запрещалось летать над океаном на самолетах с одним двигателем и пассажирами на борту. В одно рыло - пожалуйста. С пассажирами - можно было легко лишиться лицензии.
И аналогичных ограничений всегда была куча. И будет. Всегда и везде, где присутствуют пассажиры. Ибо это объекты, которые не только вместилища и источник денежных средств, но еще и живые существа, которые вверяют свои жизни технике и пилоту, который вроде как с этой техникой умеет обращаться.
И если мне кто-то расскажет, почему жизнь 200 пассажиров более ценна и требует более жестких мер безопасности, чем жизнь одного пассажира, то я быть может и соглашусь, что покатушки можно регулировать по упрощенной схеме.
Но я сильно сомневаюсь, что кто-то сможет это доказательно объяснить.

Другой вопрос, что у любой бюрократии есть обратная сторона,именуемая коррупцией. Применительно к территории 1/7 части суши формула предельно проста: строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения. В значительной степени компенсируется денежными знаками, перемещаемыми желающим получить вожделенное право в карманы того, кем сие право отпускается в развес.
Поэтому еще раз повторю сентенцию про национальный вид спорта. При этом берущие и дающие тут выступают в одной команде, если на поле выходит нападающий в форме прокурора.
 
Прекрасно описали ситуацию. Литературно и очень красочно. Аплодирую.
 
Последнее редактирование:
Никто не обещал и не обещает. Поэтому тупик. Не будет покатушек, пока сверху не дадут добро. Если КВП - это якобы всё, что за плату. И если покатушки - это полеты с пасажиром за плату на ВС, не включенном в сертификат эксплуатанта.
 
Только мы все знаем, что они есть. И прокуроры знают. Но не трогают.
Почему? Можно только гадать.
 
Есть правоприменительная практика. Мы здесь обсуждаем так, а правоприменители, может, иначе.
 
Правоприменительная практика - организационно-правовая форма государственной деятельности, направленная на реализацию правовых предписаний в системе общественных отношений.

Бездействие органов не совсем вписывается в эту концепцию.
 
1. Не такси. Катать. К примеру, на раритетном авто, по круговому маршруту.
Договор публичный? Тогда такси.

2. Права защищены. Есть страховка.
Вы уверены, что страховка покрывает коммерческие перевозки? В тексте договора об этом что написано?

3. КВП = любая коммерция - это ошибка.
КВП - это разновидность коммерции. Та, что связана с воздушными перевозками.

Из-за этой ошибки мы десятилетиями топчемся в тупике.
Возможно, но это не значит, что покатушки без лицензии в данной конкретной стране - это законно и безопасно.
 
Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ
Статья 101. Воздушные перевозки
3. Коммерческая воздушная перевозка - воздушная перевозка, предоставляемая за плату.
Точка. Любая воздушная перевозка любого груза (живого или нет) за плату - коммерческая.
Приказ Росстата от 29.12.2017 N 887 "Об утверждении методологических положений по статистике транспорта"
Коммерческие авиаперевозки - перевозки пассажиров, грузов и почты, осуществляемые полетами, доступными для общественного пользования за плату и по найму.

Вопросы?

Регламент N 1107/2006 Европейского парламента и Совета Европейского Союза
"О правах инвалидов и лиц с ограниченной подвижностью во время путешествий по воздуху"
(Принят в г. Страсбурге 05.07.2006)
"...коммерческая пассажирская авиаперевозка означает пассажирскую авиаперевозку (как отдельную услугу или как часть комплексного обслуживания), осуществляемую авиаперевозчиком посредством регулярных или нерегулярных рейсов и предлагаемую широкому кругу лиц за определенную плату..."

Приказ Росстата от 07.08.2013 N 312
"Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере транспорта"
"...Нерегулярные перевозки - перевозки, выполняемые на нерегулярных (чартерных) рейсах, т.е. на рейсах воздушных судов, выполняемых вне опубликованного расписания в соответствии с договором на авиаперевозку, заключенным между заказчиком и авиапредприятием или прочим эксплуатантом воздушного судна..."

Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ
Воздушная перевозка пассажира:
ст. 117, ч. 2. В целях настоящей статьи воздушная перевозка пассажира включает в себя период нахождения пассажира на борту воздушного судна, период посадки пассажира на борт воздушного судна и период высадки пассажира с борта воздушного судна. Порядок исчисления продолжительности периода посадки пассажира на борт воздушного судна и периода высадки пассажира с борта воздушного судна устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации.

И еще вагон нормативки.

Является ли коммерческой воздушной перевозкой вывоз группы парашютистов в точку выброски? Освобождает ли от ответственности перевозчика документ, подписанный лично и добровольно парашютистом, согласно которому он принимает на себя все риски, связанные с занятием парашютным спортом?
Ответы: да и нет.
Я сам подписывал такой документ. Но он распространяет свое действие только на период с момента отделения от борта ВС и до приземления. Все, что попадает на период нахождения на борту ВС, регулируется правилами КВП. В ином случае никаких вопросов по поводу трупов парашютистов вследствие катастроф ВС с ними на борту не возникало бы. Типо, сами виноваты. Ан нет, вопросы имеются.
 
1. Не такси. Катать. К примеру, на раритетном авто, по круговому маршруту.
А на такси не катаются? Толкают что ли по маршруту?
2. Права защищены. Есть страховка.
Страховка не является гарантией сохранения жизни и здоровья. Страховка всего лишь материальный эквивалент этих ценностей. Многие ли при жизни согласятся обменять принадлежащие им жизнь и здоровье на предложенный эквивалент?
А можно узнать, какой альтернативный вариант слову коммерция придуман на просвещенном Западе?
В РФ имеет место коммерческая организация - организация, преследующая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Существует два вида коммерческих организаций - нефинансовые и финансовые организации. Нефинансовые коммерческие организации - организации, основной функцией которых является производство товаров и нефинансовых услуг с целью продажи их на рынке по экономически значимым ценам и получения прибыли.
Финансовые, т.е. банки и к ним приравненные: профессиональный участник рынка ценных бумаг, клиринговая организация, управляющая компания инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда, акционерный инвестиционный фонд, кредитная организация, страховая организация, негосударственный пенсионный фонд, организатор торговли, кредитный потребительский кооператив, микрофинансовая организация.
 
К приведенным аргументам вопросов нет. Сам аналогично размышляю.
Но есть один пограничный момент, где два кодекса вступают в незначительное противоречие.
Любой договор между субъектами регламентируется Гражданским Кодексом.
Договор перевозки - главой 40.
И здесь нет никаких противоречий с ВзК. Все красиво.
Но вернемся к аренде транспортного средства с экипажем. Это уже несколько другие правоотношения. И как они взимодействуют с ВзК вопрос.
С одной стороны, согласно ГК, у нас исчезает перевозка.
Но суть, транспортировка арендатора или его грузов по воздуху, остается. И тут есть явное противоречие.
По иерархии права кодексы вроде равны, хотя кому из них отдадут приоритет в судебном порядке - вопрос.

Хотя, если буквально читать п.2 СТ.3 ГК РФ "Гражданское законодательство состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов (далее - законы), регулирующих отношения, указанные в пунктах 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса. Нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать настоящему Кодексу."... получается ВзК должен соответствовать ГК Рф, а если не соответствует, то должны применяться нормы ГК. И КВП при арендных отношениях исчезает.
 
Последнее редактирование:
ст. 635 ГК
Предоставляемые арендатору арендодателем услуги по управлению и технической эксплуатации транспортного средства должны обеспечивать его нормальную и безопасную эксплуатацию в соответствии с целями аренды, указанными в договоре. Договором аренды транспортного средства с экипажем может быть предусмотрен более широкий круг услуг, предоставляемых арендатору.
Состав экипажа транспортного средства и его квалификация должны отвечать обязательным для сторон правилам и условиям договора, а если обязательными для сторон правилами такие требования не установлены, требованиям обычной практики эксплуатации транспортного средства данного вида и условиям договора.
Члены экипажа являются работниками арендодателя. Они подчиняются распоряжениям арендодателя, относящимся к управлению и технической эксплуатации, и распоряжениям арендатора, касающимся коммерческой эксплуатации транспортного средства.

Не противоречит. Ответственность арендодателя за все, что касается управления и эксплуатации. Арендатор определяет только характер груза, маршрут и стоимость перевозки. В пределах, установленных законом и договором. На остальное он не влияет.

Нюанс в том, что перевозчиком в случае аренды с экипажем де юре все равно является арендодатель, ибо понятие "перевозка" никуда не девается, а эксплуатантом остается по-прежнему он.
 
1. На такси можно кататься, так же, как на любом ВС, включенном в сертификат эксплуатанта. Но это уже будут не покатушки, в понимании без сертификата и без лицензии. Так как эта авиационная деятельность согласно действующему закону, не подлежит сертификации и лицензированию.
2. Кррме страховки ничего в качестве компенсации вреда и ущерба для покатушечников нет.
3. Коммерческая деятельность и коммерческая организация это не обязательно КВП, деятельность, выполняемая в соответствии с Приложением 6 ИКАО и ФАП - 246, ФАП-82.
 
Последнее редактирование:
Давайте упростим. Термин "покатушки" в Своде законов отсутствует. Но под этим термином как раз и кроется услуга по аренде ВС с экипажем. Здесь я с коллегой согласен. А что говорит закон об этой услуге и об ответственности и обязанности эксплуатанта, т.е. арендодателя, я процитировал выше.
 
Не могу согласиться в полном объеме.
Из теста следует:
-услуга по управлению должна обеспечивать его безопасную эксплуатацию в соответствии с целью аренды (цель аренды- определяет заказчи, хочет летит, хочет в самолете с пилотами фотографируется).
-Состав экипжа должны соответствовать условиям договора (а что мы там пропишем?). ОК совсем за рамки закона выходить не будем. Хотим коммерческого пилота с допусками для данного типа.
-Члены экипажа являются работниками арендодателя. Да не вопрос. Указаниям арендодателя и арендатора экипаж подчиняется.

А где хоть что-то про перевозку? ее здесь нет. Применимы ли требования ст. 101 ВзК? Не очевидно и вполне вероятно, что нет.
 
И тут, как мне кажется, повляется очень широкая лазейка для использования АОН по факту в перевозках, а по сути закона в аренде.
Единственно, что сюда никак не пришить частного пилота.
 
Вот когда они сидят на земле и фотографируются в салоне или на крыле или еще где, там перевозки нет.
А как только у нас арендатор определяет, что "вот этот груз мы за 100 рублей везем завтра с 10 до 14 в Ужопинск", то с момента помещения сего груза на борт и до момента его выдачи на руки по прибытии - у нас имеется перевозка, т.е. перемещение груза из точки А в точку Б на ТС за плату.
 
Насчет аренды все желающие легализовать коммерческую деятельность АОН в курсе. Если бы все было так просто с арендой, не было бы претензий правоохранителей, надзора. А они находят, что предъявить...
 
Дык. Претензии-то не к аренде, а к тому, что некто полагает, что договор аренды исключает понятие перевозки. А перевозка есть в любом варианте правоотношений, если происходит перемещение материального тела на ТС из одной точки пространства в иную. И требования к перевозке и перевозчику должны соблюдаться в любом случае.