Катастрофа Air Asia QZ8501

Новости с места крушения:

Сегодня пытались поднять фюзеляж, сделать это не получилось. Оборвался один из ремней, и фюзеляж снова опустился на дно. По словам водолазов, внутри фюзелажа темно, плавают кресла и все окутано вырванными проводами. Подняли еще 4 тела. По данным гидролокации, кабина экипажа лежит отдельно от остального фюзеляжа на расстоянии ~500 м (водолазы пока не спускались к ней) Повторная попытка подъема будет предпринята в воскресенье. http://www.straitstimes.com/news/as...ndonesia-search-team-fails-float-plane-fusela
 
Джакарта, Индонезия (CNN). По информации индонезийских чиновников еще одна попытка поднять из под воды фюзеляж окончилась неудачей в воскресенье. После того, как обломки достигли поверхности воды, оборвался один из тросов.
"Фюзеляж появился на поверхности, но когда трос оборвался, он снова опустился на дно", говорит Suryadi B. Supriyadi из поисково-спасательного агентства Индонезии.
Предыдущая попытка подъема обломков в субботу также была неудачной, когда острые части обломков обрезали ремень, к которому крепился воздушный баллон, сказали в Поисковом агентстве.
Спасатели пытаются поднять на поверхность воды 13-метровый фрагмент фюзеляжа, а затем погрузить его на корабль.
Погодные условия, которые препятствовали операции в субботу, улучшились, сказал Supriyadi.

http://www.cnn.com/2015/01/25/asia/airasia-disaster/index.html
 
Они его так доломают... Поди разберись потом — где вмятина/перегиб от обстоятельств ЛП, а где - от уже второго падения при подъёме.
 
В предварительный отчет о причинах крушения самолета AirAsia Indonesia не войдут данные, полученные с бортовых самописцев, заявил во вторник эксперт Национального комитета по безопасности на транспорте (НКБТ).
По данным агентства Рейтер, документ должен быть представлен в Международную организацию гражданской авиации (ИКАО) на этой неделе. Как заявил в интервью агентству один из экспертов НКБТ, в отчет войдет "информация о самолете, количестве пассажиров на борту и другая подобная информация".
http://ria.ru/world/20150127/1044457915.html
 

Проблема подушек в том, что всплывут они не _не спеша_ а с ускорением. Так как подъмная сила не контролируется. Кран же позволяет поднимать медленно и под контролем. Как я понимаю, весьма часто комбинируют - присоединяют подушки, но накачивают чуть меньше чем нужно для полного подъема, после чего добавляют кран для того чтобы подъем контролировать. Иначе... читайте воспоминания ЭПРОНовцев (так кажется) как у них много раз при использовании подушек рыбка срывалась, едва всплыв или в процессе всплытия (воздух то в подушках расширяется при подъеме и подъемная сила растет).
 
"Черные ящики" разбившегося AirAsia прояснили картину авиакатастрофы
Заголовок-то какой! )))

"КВС активных действий не предпринимал" - странно, что такое возможно при аварийной ситуации. Вряд ли КВС ничего не видел. Возможно, он пристегнут не был и не мог добраться до штурвала. А может, вышел "покурить", тут-то второй и направил Боинг в землю с "Аллой в бар".
 
Последнее редактирование:
т.е. тупо взял всё на себя и принял решение...
а какие мысли у него были дальше, после обхода грозы/турбулентности в случае удачной попытки?
включить их обратно и сказать: "привет, всё нормально" ?
 
Вчера на Авторадио (источник ещё тот, согласен) в новостях передали, что 19 подводников, участвовавших в подъёме обломков госпитализированы. Состояние от "средне-тяжёлого" до лёгкого. Причина - компрессионная болезнь.
Возник вопрос: 50 метров (или сколько там по факту?) являются такой мегагубительной глубиной?
 
AirAsia flight QZ8501: Captain's behaviour 'very unusual' prior to crash, investigators learn

Командир самолета Airbus 320-200 малайзийской авиакомпании AirAsia, который потерпел крушение 28 декабря у берегов Индонезии, вел себя "очень необычно" перед катастрофой, выяснили следователи. Об этом пишетThe Independent.

Командир встал со своего места и отключил бортовой компьютер FAC (Flight Augmentation Computer). Второй пилот был поражен его действиями и, не справившись с управлением, резко начал набирать высоту, что привело к катастрофе. Командир вернулся к штурвалу слишком поздно, чтобы предотвратить крушение.
 

Причем, как указано в статье, именно обесточил целиком, выдернув предохранитель на задней панели. Само по себе это действие не могло привести к катастрофе. На А320 несколько FAC-ов и ELAC-ов, которые защищают от выхода на различные критические ограничения. Надо больше данных, какой предохранитель он дернул, чтобы понять последствия. Опять же, дернуть и выйти - похоже на преднамеренное самоубийство.
 
Да, FAC1 работает штатно, FAC2 в дежурном режиме, на случай отказа первого. ELAC1 и ELAC2 работают вместе и постоянно, первый, в кратце, отвечает за работу элеронов, второй соответственно за элеваторы и THS, иссессно очень кратко, там еще много разных функций вложено. Дернуть надо было тогда как минимум несколько АЗСсов, если рубить посистемно. Выдернул фак - второй подхватит работу и ничего ровным счетом не поменяется, кроме того что на панельке на кнопке-лампе Фака будет гореть Fault ну и на ECAM сообщенька вывалится, с рекомендациями пилотам. Наверное шину выдернул, обесточив тогда уже очень много всего. Но это было бы заметно и второй бы среагировал.
Но судя по англоязычным ресурсам на этом лайнере были проблемы с FAC, дефект был записан в журнал 9 раз за 14ый год, видать не могли победить.
 
Последнее редактирование:
Мог попытаться что-то обресетить. Вполне штатная процедура в случае отказов тех или иных систем, особенно на A. А то что пишут журналажники.......надо делить на 100.
 
Водолазы обнаружили 100 жертв крушения самолета AirAsia

Индонезийские водолазы обнаружили еще несколько тел погибших при крушении самолета малазийской авиакомпании AirAsia, передает NBC News. Таким образом количество обнаруженных тел увеличилось до 100.

Одно тело было извлечено из кабины самолета. В пятницу водолазам удалось извлечь четыре тела, еще три тела достали в субботу, сообщил начальник Национального поисково-спасательного агентства Индонезии Генри Бамбанг Соелистио. Тело, извлеченное из кабины, было в форме и застегнуто ремнем безопасности.

Тело еще одного пилота осталось в кабине, поскольку водолазы не смогли его вытащить из-за сильного подводного течения. Пилотами потерпевшего крушение самолета были Ириянто (многие индонезийцы используют одно имя) и француз Реми Эммануэль Плезель.

Некоторые тела были найдены у острова Сулавеси, что примерно в 1 тыс км (620 миль) от места катастрофы. В поисках тел принимают участие более 60 водолазов. Ранее в январе несколько попыток поднять фюзеляж самолета с морского дна оказались безрезультатными.

Всего на борту разбившегося в Яванском море Airbus A320-200 находились 162 человека – 155 пассажиров и семь членов экипажа.
 
а выдергивание сёкетов ФАКов приводит к отключение автопилота и переходу на руки на басике ?
или француз через режимы автопилота так задрал его вверх?