Катастрофа Ан-12 UR-CAH рядом с а/п Львов, Украина, 04.10.2019

Если господа не кривят душой по поводу исправной работы всех систем и оборудования, то остается арифметика при использовании/контроля по высоте и DME. Он ведь удаление не от торца показывает.
Можно считать, что прямо от знаков! Там ILS DME обоих сторон. Что еще нужно, казалось бы?
 
Реклама
Можно считать, что прямо от знаков! Там ILS DME обоих сторон. Что еще нужно, казалось бы?

Чтобы считать, что прямо от знаков, на схеме захода должно быть указано, что ILS DME показывает удаление от порога ВПП. Это настраивается по желанию оператора (т.е. аэродрома). Если такой записи нет, значит - от GP-антенны. И если такой ILS DME есть, то для него публикуется таблица контроля снижения через 1 милю (или через 2 км). Считать ничего не надо: смотри и сверяй хоть от самой FAP.
 
Чтобы считать, что прямо от знаков, на схеме захода должно быть указано, что ILS DME показывает удаление от порога ВПП. Это настраивается по желанию оператора (т.е. аэродрома). Если такой записи нет, значит - от GP-антенны.
Почему Вы подумали что знаками имелась в виду зебра? Зона приземления! В UKLL DME и GP совмещенные, то есть DME показывает наклонное расстояние в точку приземления.
 
Оно так и есть , вот только нет уверенности что у пилотов есть информация по удалению . Есть указатель КГС,а вот дальность у штурмана . Как правило на штурмане весь заход и лежит, а пилот исключительно для пилотирования . Если предположить что указатель курсо-глссады отказал и сразу два , то где же был штурман ,почему молчал зная высоту и удаление ?
Ага, я так понимаю, Вы немного в курсах. Скажите пожалуйста, это правда, что все смычки, в том числе через океан, в течение двух-трёх суток до катастрофы выполнял один и тот же экипаж?
 
Почему Вы подумали что знаками имелась в виду зебра? Зона приземления! В UKLL DME и GP совмещенные, то есть DME показывает наклонное расстояние в точку приземления.

Зона приземления? Подозреваю, что Вы в курсе разницы между зоной и точкой. Пояснять ее не буду.
В точку приземления? В смысле: прицеливания? Так и она - далеко не "точка" все-таки от 45 до 60 метров. "От забора и до обеда" измеряют в анекдоте, а на схеме захода или от позиции ГРМ, с которым совмещают ДМЕ, или от порога ВПП, имеющего координаты точки. Кстати, расположенного не на зебре, как Вам показалось, а на маркировке начала ВПП. Т.е. в 6 метрах до нее. А с учетом наличия на той ВПП смещенного порога - на поперечной линии до "зебры".
 
Всё, что Вы хотели уточнить, есть на фото по этой ссылке. Без картинок - никуда, как я уже говорил.
всё в одном флаконе

А Вы уверены, что с "September 21, 2015", когда было сделано это фото, все так и осталось? (это исключительно к вопросу о качестве аэронавигационной информации).
По части уточнений: с нетерпением жду момента, когда вы начнете пояснять/доказывать свои слова, а не ванговать, что хотели сказать другие, переводя стрелки на них. Поверьте, они знают это лучше Вас.
 
А Вы уверены, что с "September 21, 2015", когда было сделано это фото, все так и осталось? (это исключительно к вопросу о качестве аэронавигационной информации).
По части уточнений: с нетерпением жду момента, когда вы начнете пояснять/доказывать свои слова, а не ванговать, что хотели сказать другие, переводя стрелки на них. Поверьте, они знают это лучше Вас.
С того же зазеркалья:
 
А Вы уверены, что с "September 21, 2015", когда было сделано это фото, все так и осталось? (это исключительно к вопросу о качестве аэронавигационной информации).
Ни капли этим не озабочен в данном контексте. Я просто показал снимок на котором есть все элементы Вашей предыдущей речи.
По части уточнений: с нетерпением жду момента, когда вы начнете пояснять/доказывать свои слова, а не ванговать, что хотели сказать другие, переводя стрелки на них. Поверьте, они знают это лучше Вас.
Это не я Вас, а Вы уточняли меня. Для того фото и привёл в надежде что может Вы стрелочками покажете где есть что. Хотя бы где находится зебра по Вашему разумению.
 
Реклама
По моему с точностью до наоборот: там в овальной рамочке ILS DME указано 110.3 ILV - явный признак совмещённого DME.

Спасибо! Поторопился глянуть на ходу. Да еще перестановка одних и тех же букв в позывном. С такой практикой выбора позывных в совмещенных и несовмещенных средствах не сталкивался. Но, как говорится, "хозяин - барин".
 
Ни капли этим не озабочен в данном контексте. Я просто показал снимок на котором есть все элементы Вашей предыдущей речи.

Это не я Вас, а Вы уточняли меня. Для того фото и привёл в надежде что может Вы стрелочками покажете где есть что. Хотя бы где находится зебра по Вашему разумению.

Я не уточнял, а опровергал Ваши слова. В том числе, с цифрами. И ничего по этой фотографии продолжать доказывать не собираюсь. Тем более со стрелочками.
Если Вы согласились с тем, что все сказанное мною там есть, то с Вашей стороны было бы логично просто согласиться, что Ваши рассуждения про зоны и зебры - это, ну, скажем, некомпетентность. Если, к тому же, зебру вспомнили именно Вы (приписав, как обычно, некие свои мысли оппоненту), то я тем более не собираюсь высказывать свои разумения по ее поводу. За свои слова отвечайте сами.
 
Тут Вы найдёте как определено понятие "точка приземления",
а тут что такое "зона приземления"
И сравните с текстом своего спора.Мягко говоря Вы сами запутались в том что имено хотели сказать и что говорилось. В связи с этим не вижу никакого смысла продолжать.
 
Последнее редактирование:
Во Львове еще и 900 метров огней высокой интенсивности и тачдаун зона светится как елка новогодняя.
На 200 футах это все ожидаемо должно появится, даже при очень плохой погоде, как минимум начало огней .
Как вариант только путание высоты QFE\QNH, Атис там на русском с QFE дают и превышение хорошее под 1000 футов.
Но это все не имеет значения если Б.И. озвучивал с РВ высоту.
Продолжать снижение ниже 50 м не на огни это только выключение пилотирующего
 
Тут Вы найдёте как определено понятие "точка приземления",
а тут что такое "зона приземления"
И сравните с текстом своего спора.Мягко говоря Вы сами запутались в том что имено хотели сказать и что говорилось. В связи с этим не вижу никакого смысла продолжать.

Вот именно: продолжать обсуждение с ископаемыми документами (2012, 2015 гг) смысла не вижу. Пользуйтесь первоисточником:
 
Вряд ли: там слишком большая разница для такого малого "недолета".

Если все было так исправно, хорошо и правильно, остается маловероятное событие: разница в показаниях барометрических высотомеров (всех сразу!!!). Они ее завышали, но, согласно правил, в учет это не бралось.
ИКАО ПАНС-ОПС, Том I, стр. III-1-3-2.
"Установка по QNH
1. Когда воздушное судно находится на аэродроме в точке с известным превышением, шкала давлений
высотомера устанавливается по текущему значению давления QNH.
2. Прибор слегка встряхивается постукиванием, если не имеется устройства для механического
встряхивания.
Исправный высотомер будет показывать превышение выбранной точки плюс относительную высоту
высотомера над данной точкой в пределах допуска:
а) ±20 м, или 60 фут, для высотомеров с градуировкой шкалы 0–9000 м (0–30 000 фут) и
b) ±25 м, или 80 фут, для высотомеров с градуировкой шкалы 0–15 000 м (0–50 000 фут).
Примечание 1. Если высотомер показывает исходное превышение или относительную высоту не точно, но
в пределах установленных допусков, коррекцию его показаний на любом этапе полета производить не следует.
Кроме того, любая погрешность в пределах допуска, отмеченная во время предполетной проверки на земле, не
должна приниматься в расчет пилотом в полете.
"

И куда при этом девать показания РВ?
 
Реклама
Если все было так исправно, хорошо и правильно, остается маловероятное событие: разница в показаниях барометрических высотомеров (всех сразу!!!). Они ее завышали, но, согласно правил, в учет это не бралось.
ИКАО ПАНС-ОПС, Том I, стр. III-1-3-2.
"Установка по QNH
1. Когда воздушное судно находится на аэродроме в точке с известным превышением, шкала давлений
высотомера устанавливается по текущему значению давления QNH.
2. Прибор слегка встряхивается постукиванием, если не имеется устройства для механического
встряхивания.
Исправный высотомер будет показывать превышение выбранной точки плюс относительную высоту
высотомера над данной точкой в пределах допуска:
а) ±20 м, или 60 фут, для высотомеров с градуировкой шкалы 0–9000 м (0–30 000 фут) и
b) ±25 м, или 80 фут, для высотомеров с градуировкой шкалы 0–15 000 м (0–50 000 фут).
Примечание 1. Если высотомер показывает исходное превышение или относительную высоту не точно, но
в пределах установленных допусков, коррекцию его показаний на любом этапе полета производить не следует.
Кроме того, любая погрешность в пределах допуска, отмеченная во время предполетной проверки на земле, не
должна приниматься в расчет пилотом в полете.
"

И куда при этом девать показания РВ?
Правила и практика - разные вещи.
Если бы все выполняли правила, то и этого форума бы не было.
 
Назад