Катастрофа Ан-12 UR-CAH рядом с а/п Львов, Украина, 04.10.2019

Реклама
ШБЖ

ШБЖ

Старожил
Вряд ли: там слишком большая разница для такого малого "недолета".
Если все было так исправно, хорошо и правильно, остается маловероятное событие: разница в показаниях барометрических высотомеров (всех сразу!!!). Они ее завышали, но, согласно правил, в учет это не бралось.
ИКАО ПАНС-ОПС, Том I, стр. III-1-3-2.
"Установка по QNH
1. Когда воздушное судно находится на аэродроме в точке с известным превышением, шкала давлений
высотомера устанавливается по текущему значению давления QNH.
2. Прибор слегка встряхивается постукиванием, если не имеется устройства для механического
встряхивания.
Исправный высотомер будет показывать превышение выбранной точки плюс относительную высоту
высотомера над данной точкой в пределах допуска:
а) ±20 м, или 60 фут, для высотомеров с градуировкой шкалы 0–9000 м (0–30 000 фут) и
b) ±25 м, или 80 фут, для высотомеров с градуировкой шкалы 0–15 000 м (0–50 000 фут).
Примечание 1. Если высотомер показывает исходное превышение или относительную высоту не точно, но
в пределах установленных допусков, коррекцию его показаний на любом этапе полета производить не следует.
Кроме того, любая погрешность в пределах допуска, отмеченная во время предполетной проверки на земле, не
должна приниматься в расчет пилотом в полете.
"

И куда при этом девать показания РВ?
 
Н

Н И А

Старожил
Если все было так исправно, хорошо и правильно, остается маловероятное событие: разница в показаниях барометрических высотомеров (всех сразу!!!). Они ее завышали, но, согласно правил, в учет это не бралось.
ИКАО ПАНС-ОПС, Том I, стр. III-1-3-2.
"Установка по QNH
1. Когда воздушное судно находится на аэродроме в точке с известным превышением, шкала давлений
высотомера устанавливается по текущему значению давления QNH.
2. Прибор слегка встряхивается постукиванием, если не имеется устройства для механического
встряхивания.
Исправный высотомер будет показывать превышение выбранной точки плюс относительную высоту
высотомера над данной точкой в пределах допуска:
а) ±20 м, или 60 фут, для высотомеров с градуировкой шкалы 0–9000 м (0–30 000 фут) и
b) ±25 м, или 80 фут, для высотомеров с градуировкой шкалы 0–15 000 м (0–50 000 фут).
Примечание 1. Если высотомер показывает исходное превышение или относительную высоту не точно, но
в пределах установленных допусков, коррекцию его показаний на любом этапе полета производить не следует.
Кроме того, любая погрешность в пределах допуска, отмеченная во время предполетной проверки на земле, не
должна приниматься в расчет пилотом в полете.
"

И куда при этом девать показания РВ?
Правила и практика - разные вещи.
Если бы все выполняли правила, то и этого форума бы не было.
 
lopast56

lopast56

Старожил
куда при этом девать показания РВ
А до этого ИЛС, ДМЕ, ЖПС(хотя бы до КТА), ОВИ?
PS. В Иране при ~ 80%заходов по VOR, DME, NDB у нас были забиты координаты торцов ВПП. Дополнительная информация лишней не бывает.
 
A-one

A-one

Новичок
нет там ДПРМ и БПРМ , можно увидеть на выложены тут схемах . Если ,вдруг, ьа ссылка не открывается то вот https://vacc-ua.org/assets/files/charts/UKLL.pdf Хоть тут и 18й год ,но это значения не имеет
 
TG

TG

вернувшийся
Пример:
намедни заходим в Риге , подходим с юга посадка на 18-ю погода на грани сат1, ночь .
Диспетчер активно векторит и предлагает short app. разворачивает нас поперек посадочного чуть ближе стандартного входа в глиссаду , разрешает заход ILS и дает снижение ниже ТВГ, в принципе все нормально для европы.
Мы на боковом в милю захватываем одновременно и локалайзер и глиссаду - самолет начинает снижаться и разворачиваться, но в противоположную сторону .
Первоначальный шок, что за хэрня , отключение АП, перекладка разворота в правильную сторону и тут понимание что высоты остается всего чуть больше тысячи футов , пока первоначальное внимание отвлеклось на неправильный разворот и осознание захвата ложного локалайзера , ложная глиссада успела перевести нас на снижение с вертикальной более 2000 футов\мин .
Ситуация из абсолютно нормальной переросла в очень неприятную буквально за десяток другой секунд.
И при этом из за разносторонне противоречивой информации ночью в облаках понять свое правильно положение достаточно непросто .
Захвачены и активны правильные режимы , директора в центре, но при этом мы летим убиваться в планету.
 
Вольфрамыч

Вольфрамыч

Вперёдсмотрящий
TG, прошу прощения за дурацкий вопрос, но - диспов описанный Вами расклад не смутил? Или они уже не следили, после разрешения вам захода по ILS?
#ау
 
Н

Н И А

Старожил
Мы на боковом в милю захватываем одновременно и локалайзер и глиссаду - самолет начинает снижаться и разворачиваться, но в противоположную сторону .
....пока первоначальное внимание отвлеклось на неправильный разворот и осознание захвата ложного локалайзера , ложная глиссада успела перевести нас на снижение с вертикальной более 2000 футов\мин .
Ситуация из абсолютно нормальной переросла в очень неприятную буквально за десяток другой секунд.
И при этом из за разносторонне противоречивой информации ночью в облаках понять свое правильно положение достаточно непросто .
Захвачены и активны правильные режимы , директора в центре, но при этом мы летим убиваться в планету.
Маловероятен, а скорее невероятен захват ложной глиссады для нашего случая.
А Ваш случай - классическое проявление захвата ложной (зеркальной) глиссады.
 
Н

Н И А

Старожил
Людей жалко, а машину нет. Сколько же можно мучать этот изношенный в хлам металл, не знающий ни нормального ТО ни КР.
При чём тут "изношенный в хлам металл, не знающий ни нормального ТО ни КР"?
Люди себя "износили и загнали" сами, добровольно.
Никто их к "галерам не приковывал".
А металлу это всё до лампочки.
 
Реклама
O

overdriver

Старожил
При чём тут "изношенный в хлам металл, не знающий ни нормального ТО ни КР"?
Люди себя "износили и загнали" сами, добровольно.
Никто их к "галерам не приковывал".
А металлу это всё до лампочки.
Согласились летать на хламе, зная в каком состоянии он находится? Ну тут вопрос к украинцам.
 
A

AlexS

Старожил
Мы на боковом в милю захватываем одновременно и локалайзер и глиссаду - самолет начинает снижаться и разворачиваться, но в противоположную сторону .
Первое ощущение, что посадочный курс на автопилоте стял не тот.
 
Н

Н И А

Старожил
Согласились летать на хламе, зная в каком состоянии он находится? Ну тут вопрос к украинцам.
При чём тут хлам и украинцы?
В Нижнеангарске, так там действительно был хлам и что-то никто нкаких вопросов к своим русским не задаёт, ...продолжают себе летать помаленьку.
 
S

sagat

Местный
Пример:
намедни заходим в Риге , подходим с юга посадка на 18-ю погода на грани сат1, ночь .
Диспетчер активно векторит и предлагает short app. разворачивает нас поперек посадочного чуть ближе стандартного входа в глиссаду , разрешает заход ILS и дает снижение ниже ТВГ, в принципе все нормально для европы.
Мы на боковом в милю захватываем одновременно и локалайзер и глиссаду - самолет начинает снижаться и разворачиваться, но в противоположную сторону .
Первоначальный шок, что за хэрня , отключение АП, перекладка разворота в правильную сторону и тут понимание что высоты остается всего чуть больше тысячи футов , пока первоначальное внимание отвлеклось на неправильный разворот и осознание захвата ложного локалайзера , ложная глиссада успела перевести нас на снижение с вертикальной более 2000 футов\мин .
Ситуация из абсолютно нормальной переросла в очень неприятную буквально за десяток другой секунд.
И при этом из за разносторонне противоречивой информации ночью в облаках понять свое правильно положение достаточно непросто .
Захвачены и активны правильные режимы , директора в центре, но при этом мы летим убиваться в планету.
У Вас причине этого "пируэта "совсем другая. Все ложные глиссады расположены гораздо ВЫШЕ основной глисс.Это нам еще Грачев на кафедре РТС говорил. А когда еще на ИЛ 14 летал на облете КГС видел это своими глазами.
 
Н

Н И А

Старожил
У Вас причине этого "пируэта "совсем другая. Все ложные глиссады расположены гораздо ВЫШЕ основной глисс.Это нам еще Грачев на кафедре РТС говорил. А когда еще на ИЛ 14 летал на облете КГС видел это своими глазами.
Оно и без облётов было хорошо видно, когда этажерками крутили зоны ожидания над АД.
 
stranger267

stranger267

Старожил
Пример:
намедни заходим в Риге , подходим с юга посадка на 18-ю погода на грани сат1, ночь .
Диспетчер активно векторит и предлагает short app. разворачивает нас поперек посадочного чуть ближе стандартного входа в глиссаду , разрешает заход ILS и дает снижение ниже ТВГ, в принципе все нормально для европы.
Мы на боковом в милю захватываем одновременно и локалайзер и глиссаду - самолет начинает снижаться и разворачиваться, но в противоположную сторону .
Первоначальный шок, что за хэрня , отключение АП, перекладка разворота в правильную сторону и тут понимание что высоты остается всего чуть больше тысячи футов , пока первоначальное внимание отвлеклось на неправильный разворот и осознание захвата ложного локалайзера , ложная глиссада успела перевести нас на снижение с вертикальной более 2000 футов\мин .
Ситуация из абсолютно нормальной переросла в очень неприятную буквально за десяток другой секунд.
И при этом из за разносторонне противоречивой информации ночью в облаках понять свое правильно положение достаточно непросто .
Захвачены и активны правильные режимы , директора в центре, но при этом мы летим убиваться в планету.
За такие заходы на глиссаду диспетчеров убивать надо. Ну кроме _в ясную погоду_. У нас такая же ситуация на ILS LVK, меня инструктор заловил (зная эти грабли) - автопилот на G1000 ловит непойми что и пытается направить самолет в гору. Поэтому по уму все таки заход на глиссаду должен быть на такой высоте чтобы сначала планка была вверху а иначе нужно контролировать куда самолет летит... Хотя как это _самолет начинает разворачиваться в неправильную сторону_ я не понимаю, у вас же курс должен быть уже под острым углом к локалайзеру, а иначе автопилот вообще не захватит (точнее не перейдет в режим Approach и даже в NAV).

Ложные глиссады кстати В ГОРАХ могут где хочешь оказаться. Хотя обычно да, выше...
 
S

sagat

Местный
Ложная глиссада это хороший предлог для тех кто не знает как работает КГС горы не влияют
 
Реклама
TG

TG

вернувшийся
Первое ощущение, что посадочный курс на автопилоте стял не тот.
Я не знаю что такое "посадочный курс на автопилоте стоял".
Но достаточно давно уже курсы посадки при активации ILS захода автоматически ставятся сами из базы FMS. Вы немного отстаете от современности.
Сейчас уже и частоты илса также сами ставятся и активируются в соответствии с заданным в FMS заходом.