Катастрофа Ан-148 Саратовских авиалиний (обсуждение)

K

ko24

Новичок
Почитал специалистов с типа.
Если опустить вопрос почему поняв проблемы с индикацией скорости и имея ТРИ ЖЕЛТЫХ МЕСЕДЖА по обогреву так его и не включили, то выходит что отключив АП и перейдя на руки они смогли лететь ровно, правда оставив видимо режим двигателям разогнали скорость в горизонте сильно за 300 узлов. Чувствительность управления на такой скорости существенно выросла , но самолёт электрический и по показаниям падения индикации скорости компьютер им резко ещё повышает коэффициент управления до максимального.
И тут уже малейшее шевеление штурвалом резко забрасывает им тангаж на пикирование с отрицательной перегрузкой и разгоном скорости под 500 узлов.
Они и подох.....ли от динамики изменения тангажа и вестибулярных ощущений , а высоты и времени в итоге не хватило вытащить назад .
Но ведь тогда получается, что пилоты не подозревали, что скорость не правильная. Следовательно, выстраивая логическую цепочку, они не видели ТРИ ЖЕЛТЫХ МЕСЕДЖА. Почему? Время осмыслить это у них было. Может такое быть, что они взлетали с неработающим БКПД? Какие сообщения будут с неисправным или отключенным БКПД?
 
Реклама
gourry

gourry

Старожил
При всей очевидной наивности мнения предыдущего автора про GPS, доля здравого смысла в этом присутствует: даже при полном отказе индикации скорости, имея исправный авиагоризонт, грубое значение мгновенной путевой скорости по данным средствам навигации, и видя режимы двигателей, можно избежать иррациональных действий в "борьбе за скорость". Но всё это и так есть на любом современном самолете, и не в одном экземпляре...
Ага. При ненулевой скорости ветра уже при неудачных условиях например сваливание поймать имея чисто путевую имхо реально. В режиме работы на эшелоне а-ля AF (сколько там струйные, до 200 км/ч, правильно помню?) подозреваю в вилку воздушной скорости при заданной путевой попадает сваливание при попутном ветре и переход на сверхзвук на встречном.
 
K

Krollikoff

Местный
я писал то сообщение не с критикой действий МАК а наоборот хотел этим сказать что раз они не написали об этом то серьезного вклада в дальнейшее развитие событий алгоритм работы эдсу уже не вносил.. иначе бы я думаю они явно отметили что самолёт не слушался экипажа
Они написали все, что было аномально в этом полете. Как работали системы при выявленных аномалиях, какая логика работы САУ, ЭДСУ и прочих систем - это серьезный анализ.
 
T

TOWA

чайник с доступом в инет
Катастрофы происходят всегда из-за стечения многих факторов.
Но сейчас нам (на форуме) не известно реально ни одного из них. То, что не были включен обогрев (точнее, то что включение не зафиксировано на самописце) само по себе не фактор. Что-то к этому привело: цейтнот, отвлечение, концентрация на чём-то другом - не известно.

То что вы так никогда не делали - это похвально, но означает лишь то, что выражаясь словами Денокана (и других до него),ваши факторы пока не сложились, ваше ружьё не выстрелило (дай бог и не выстрелит). Мы люди и нам свойственно ошибаться. Мы не можем этого избежать, но пытаемся уменьшить последствия от ошибок.

Поэтому давайте дождемся, ну хотя-бы предварительного отчёта МАК без категоричных заявлений.
 
N

NFOM

Местный
Герметичность это когда гелиевый течеискатель используется, остальные манипуляции не про герметичность. Наверное техники с ручкой накопившийся мусор (мухи-пыль ...) из подводящей магистрали убирают, что делать периодически необходимо.
Не думаю так. Есть способ проверки ЯКОБЫ ГЕРМЕТИЧНОСТИ по падению давления (т.е. скорости падения). Но это применяется для систем ДЫРЯВЫХ.
Процитированные посты - действительно бред и домыслы далекого от практической авиации человека.
В соответствии с РТО ВС процедура проверки работоспособности(исправности) магистралей статики и динамики называется проверкой герметичности. Есть допуск на незначительную утечку за определенный интервал времени. Чем меньше утечка, тем меньше вероятность разгерметизации магистралей в эксплуатации, тем выше точность показаний указателей, подключенных к магистралям.
 
Последнее редактирование:
P

PVO

заблокирован
Если уж современные пилоты стали больше операторами сверхсложных систем, то нужно им дать и инерциальную систему, которая не подвержена зависимости от метеоусловий. Лучше безплатформенную. ДУСы, акселерометры, вычислители, вывод информации графический (не цифровой).
 
K

Krollikoff

Местный
Если там не было целого иконостаса в котором они могли затеряться. Больше мне в голову ничего не лезет. Как так, не заметить три желтых строчки там где ничего не должно быть

Отказ обогрева и не включение обогрева на КИСС обозначаются одним сообщением "ППД1(2,3) НЕТ ОБОГРЕВА". При нажатии кнопок включения обогрева,сообщения на КИСС пропадают. Если при нажатой кнопке включенный ППД откажет,то на КИСС снова появится сообщение и на самой кнопке высветится лампа "ОТКАЗ"
Получается так, что они видят три верхних строчки постоянно на земле? Только перед самым взлетом они пропадают, когда включаю обогрев? Версия: из-за итого не воспринимали их как что-то ненормальное. Явный просчет эргономистов. Обогрев всегда включают перед полетом, хоть при взлете в жару +30?
 
K

Konrad157

Местный
При неисправности двух датчиков скорости, оставлять включенной систему защиты от сваливания, которая срабатывает от датчика скорости мягко говоря не разумно. Может экипаж забыл отключить?
Не могу поверить в такую тотальную "Забывчивость" экипажа... они же не самоубийцы.
 
Реклама
xoid

xoid

Старожил
При неисправности двух датчиков скорости, оставлять включенной систему защиты от сваливания, которая срабатывает от датчика скорости мягко говоря не разумно. Может экипаж забыл отключить?
по логике вещей, она должна сама отключаться при отказе либо рассогласовании показаний датчиков.
 
N

NFOM

Местный
Может такое быть, что они взлетали с неработающим БКПД? Какие сообщения будут с неисправным или отключенным БКПД?
Если АЗС включены, а кнопки включения нажаты, то при неисправных БКПД горят табло "ОТКАЗ".
Если уж современные пилоты стали больше операторами сверхсложных систем, то нужно им дать и инерциальную систему, которая не подвержена зависимости от метеоусловий. Лучше безплатформенную. ДУСы, акселерометры, вычислители, вывод информации графический (не цифровой).
А инерциальные системы входят в состав навигационного комплекса. И можно задать полностью режимы и маршрут полета. И в составе есть и ДУСы и БДЛУ и т.д.
 
AKos

AKos

Старожил
почему мало кто обсуждает тот факт, что фрагменты тел раскидало на площади 40 Га. Если самолет рухнул целым, то двигатели и шасси так сильно не разбросает и тела тоже так не разбросает. Очень похоже, что звук, которые слышали очевидцы ещё в небе был тем моментом, когда самолет в небе стал разрушаться, отсюда и такая большая площадь разбросанных останков.
Очередные фантазии. Дайте пожалуйста свежие факты о том, что фрагменты тел разбросаны на площади 40 га. Жду от вас свежую ссылку на эти факты.
Вы представляете себе, что такое удар об землю тела массой несколько десятков тонн со скоростью 600 км/ч под углом 30гр. с фрагментацией и последующим рикошетом и разлетом отдельных фрагментов? Какой кинетической энергией вообще обладает тело? Часть ее ушла на деформацию, на фрагментацию, на деформации и разрушения земной поверхности, а срикошетившие обломки какую-то ее часть (возможно большую) сохранили. Можете посчитать, на какое расстояние улетит элемент двигателя массой пару центнеров, срикошетивший со скоростью 300-500 км/ч под углом 20-30 гр. Или фрагмент тела, он тоже рикошетит, особенно в купе с фрагментами самолета... 40 Га - это 400Х1000 м....
 
Siledka

Siledka

Старожил
Меня вот как чайника интересует такой вопрос в связи с обсуждаемой индикацией - перед глазами встает кадр их старого "экипажа" и мигающее табло "к взлету не готов". Стеклянные кабины и индикация кучи отказов или как в нашем случае предупреждений о невключенных датчиках - это хорошо, но есть же некий достаточно большой набор критических для безопасности вещей, куда входят выпущенные закрылки, все эти обогревы, безусловно еще много чего (незакрытые двери, датчики, с которых не сняли заглушки на стоянке, и прочее). Неужели нет никакого аналога индикации просто в лоб информирующей экипаж еще на земле, что самолет просто не может взлететь? Тем более на гражданских бортах, которым не надо по боевой тревоге лететь хоть на одном крыле?
 
P

PVO

заблокирован
А инерциальные системы входят в состав навигационного комплекса. И можно задать полностью режимы и маршрут полета. И в составе есть и ДУСЫ и БДЛУ и т.д.
А пилотам показывают рассчитанную навигационной системой (комплексом) мгновенную приборную инерциальную скорость? Именно проекцию на продольную ось самолета.
 
N

NFOM

Местный
Если командир засомневался в достоверности показаний указателя скорости, то слева по борту есть переключатель динамики "основная-резервная". У второго пилота такого нет.
 
vim1964

vim1964

Старожил
А пилотам показывают рассчитанную навигационной системой мгновенную приборную инерциальную скорость?
Вы бы разобрались для начала, какие скорости в авиации используются и скорректировали свой вопрос. Тогда, возможно , на него можно было бы ответить.
АУ
 
Eduard_AB

Eduard_AB

Местный
Реклама
N

NFOM

Местный
незакрытые двери, датчики, с которых не сняли заглушки на стоянке, и прочее
Есть процедура осмотра ВС перед закрытием дверей членами экипажа. Есть такая же процедура у выпускающего техника или спеца по наземному обслуживанию ( называемого в народе "гоблином", в отличие от авиатехника). Если не увидели и не сняли, то это преступное разгильдяйство.