Катастрофа Ан-148 Саратовских авиалиний (обсуждение)

Тема в разделе "Безопасность полётов", создана пользователем xoid, 11 фев 2018.

  1. mixxxxxer

    mixxxxxer Местный

    Сообщения:
    117
    #1341 14 фев 2018
    Мне непонятно, почему, при наличии индикации "Откл" на самих кнопках включения обогрева ППД (очевидно призванной сигнализировать о невключении в смысле ненажатия кнопок включения), используемой при выполнении КК, ровно эта же ситуация (невключение обогрева в смысле ненажатия кнопок включения) обозначается еще раз и на КИСС в виде сообщений "ППД... НЕТ ОБОГРЕВА". Я все же продолжаю сомневаться в том, что это так и есть.

    Поясню почему.

    Во-первых, получается, что мы имеем два физически различных индикатора на один пункт КК. Что делать, если они будут показывать разное в один момент времени? Так не должно быть. Правильный подход: один контрольный пункт - один индикатор.
    Во-вторых, сообщения на КИСС - это сообщения об отказах. То, что кнопки обогрева не нажаты, не может интерпретироваться как отказ в "работе системы обогрева ППД", т.к. система в этом случае еще не включена (еще не работает). Нечего контролировать.

    А вот когда кнопки нажали, а обогрев не начался - это и есть отказ в виде "невключения". Или - кнопки нажали, стал греть, грел, грел и вдруг перестал (т.е. просто "отказ"). Зачем, по сути одно и то же событие, в РТЭ так разделили - загадка. Но в любом случае, оба два как раз и есть те события, которые должны сигнализировать экипажу об аварии во включенной системе обогрева. В отличие от самого невключения кнопок, которое подсвечивается индикицией "Откл" на них самих.

    Как-то так.
     
    Последнее редактирование: 14 фев 2018
  2. X-Pilot

    X-Pilot Местный

    Сообщения:
    699
    #1342 14 фев 2018
    Полностью согласен, НО при выдающих тягу двигателях и исправной системе управления у подготовленного экипажа это не должно приводить к таким последствиям.

    Ан-148 - это очень юркая и непростая в управлении машина: ходы колонок достаточно короткие, ЭДСУ отрабатывает крайне резво и любое резкое движение приводит к ощутимым последствиям. Если на такой скорости при максимальных углах отклонения рулевых поверхностей резко дернуть, но можно быстро попасть в необратимую ситуацию, что, видимо, и произошло.

    Усатый Нянь ГА должен потонуть в огромном бассейне пролитой крови невинных пассажиров за все время своего правления. Я не понимаю, откуда у простого физкультурника из МИИГА оказался такой запас доверия, что наша страна по уровню перевозок чуть ли не впереди планеты всей, а по БП - ниже Африки...Сколько еще жизней надо погубить, чтобы кто-то задумался о реорганизации всей структуры министерства и наведению порядка в отрасли. Уже предвижу очередные указы из серии: "запретить полеты в зимнее время и в облаках" и прочую ересь.
     
  3. ko24

    ko24 Новичок

    Сообщения:
    4
    #1343 14 фев 2018
    Но ведь тогда получается, что пилоты не подозревали, что скорость не правильная. Следовательно, выстраивая логическую цепочку, они не видели ТРИ ЖЕЛТЫХ МЕСЕДЖА. Почему? Время осмыслить это у них было. Может такое быть, что они взлетали с неработающим БКПД? Какие сообщения будут с неисправным или отключенным БКПД?
     
  4. gourry

    gourry Местный

    Сообщения:
    853
    Адрес:
    Уфа
    #1344 14 фев 2018
    Ага. При ненулевой скорости ветра уже при неудачных условиях например сваливание поймать имея чисто путевую имхо реально. В режиме работы на эшелоне а-ля AF (сколько там струйные, до 200 км/ч, правильно помню?) подозреваю в вилку воздушной скорости при заданной путевой попадает сваливание при попутном ветре и переход на сверхзвук на встречном.
     
    Поблагодарили a.avia и Krollikoff
  5. Сергей67

    Сергей67 Старожил

    Сообщения:
    2.648
    #1345 14 фев 2018
    Скорость и Мах, высотомеры-высота в кабине.
     
  6. Krollikoff

    Krollikoff Местный

    Сообщения:
    112
    #1346 14 фев 2018
    Они написали все, что было аномально в этом полете. Как работали системы при выявленных аномалиях, какая логика работы САУ, ЭДСУ и прочих систем - это серьезный анализ.
     
  7. TOWA

    TOWA чайник с доступом в инет

    Сообщения:
    492
    #1347 14 фев 2018
    Катастрофы происходят всегда из-за стечения многих факторов.
    Но сейчас нам (на форуме) не известно реально ни одного из них. То, что не были включен обогрев (точнее, то что включение не зафиксировано на самописце) само по себе не фактор. Что-то к этому привело: цейтнот, отвлечение, концентрация на чём-то другом - не известно.

    То что вы так никогда не делали - это похвально, но означает лишь то, что выражаясь словами Денокана (и других до него),ваши факторы пока не сложились, ваше ружьё не выстрелило (дай бог и не выстрелит). Мы люди и нам свойственно ошибаться. Мы не можем этого избежать, но пытаемся уменьшить последствия от ошибок.

    Поэтому давайте дождемся, ну хотя-бы предварительного отчёта МАК без категоричных заявлений.
     
    Поблагодарил steelsoft
  8. Yustas

    Yustas Местный

    Сообщения:
    759
    Адрес:
    ULOO
    #1348 14 фев 2018
    Вы сейчас о чём?
    #ау
     
  9. NFOM

    NFOM Местный

    Сообщения:
    100
    Адрес:
    Саранск
    #1349 14 фев 2018
    Процитированные посты - действительно бред и домыслы далекого от практической авиации человека.
    В соответствии с РТО ВС процедура проверки работоспособности(исправности) магистралей статики и динамики называется проверкой герметичности. Есть допуск на незначительную утечку за определенный интервал времени. Чем меньше утечка, тем меньше вероятность разгерметизации магистралей в эксплуатации, тем выше точность показаний указателей, подключенных к магистралям.
     
    Последнее редактирование: 14 фев 2018
  10. PVO

    PVO Местный

    Сообщения:
    816
    #1350 14 фев 2018
    Если уж современные пилоты стали больше операторами сверхсложных систем, то нужно им дать и инерциальную систему, которая не подвержена зависимости от метеоусловий. Лучше безплатформенную. ДУСы, акселерометры, вычислители, вывод информации графический (не цифровой).
     
  11. Krollikoff

    Krollikoff Местный

    Сообщения:
    112
    #1351 14 фев 2018
    Получается так, что они видят три верхних строчки постоянно на земле? Только перед самым взлетом они пропадают, когда включаю обогрев? Версия: из-за итого не воспринимали их как что-то ненормальное. Явный просчет эргономистов. Обогрев всегда включают перед полетом, хоть при взлете в жару +30?
     
  12. Konrad157

    Konrad157 Местный

    Сообщения:
    284
    #1352 14 фев 2018
    Не могу поверить в такую тотальную "Забывчивость" экипажа... они же не самоубийцы.
     
  13. xoid

    xoid Старожил

    Сообщения:
    10.066
    Адрес:
    MOW
    #1353 14 фев 2018
    по логике вещей, она должна сама отключаться при отказе либо рассогласовании показаний датчиков.
     
  14. NFOM

    NFOM Местный

    Сообщения:
    100
    Адрес:
    Саранск
    #1354 14 фев 2018
    Если АЗС включены, а кнопки включения нажаты, то при неисправных БКПД горят табло "ОТКАЗ".
    А инерциальные системы входят в состав навигационного комплекса. И можно задать полностью режимы и маршрут полета. И в составе есть и ДУСы и БДЛУ и т.д.
     
    Поблагодарили AndreyKGonchar, тень Отца Гамлета и 61701
  15. AKos

    AKos Старожил

    Сообщения:
    2.030
    Адрес:
    Иркутск
    #1355 14 фев 2018
    Вы представляете себе, что такое удар об землю тела массой несколько десятков тонн со скоростью 600 км/ч под углом 30гр. с фрагментацией и последующим рикошетом и разлетом отдельных фрагментов? Какой кинетической энергией вообще обладает тело? Часть ее ушла на деформацию, на фрагментацию, на деформации и разрушения земной поверхности, а срикошетившие обломки какую-то ее часть (возможно большую) сохранили. Можете посчитать, на какое расстояние улетит элемент двигателя массой пару центнеров, срикошетивший со скоростью 300-500 км/ч под углом 20-30 гр. Или фрагмент тела, он тоже рикошетит, особенно в купе с фрагментами самолета... 40 Га - это 400Х1000 м....
     
    Поблагодарили Dvizzzok, Jam_One и impetus
  16. XAPOH

    XAPOH Коммерческий перевозчик

    Сообщения:
    111
    #1356 14 фев 2018
    Давайте это все же в "журнолажи". #ау
     
  17. Siledka

    Siledka Старожил

    Сообщения:
    2.275
    Адрес:
    Барселона
    #1357 14 фев 2018
    Меня вот как чайника интересует такой вопрос в связи с обсуждаемой индикацией - перед глазами встает кадр их старого "экипажа" и мигающее табло "к взлету не готов". Стеклянные кабины и индикация кучи отказов или как в нашем случае предупреждений о невключенных датчиках - это хорошо, но есть же некий достаточно большой набор критических для безопасности вещей, куда входят выпущенные закрылки, все эти обогревы, безусловно еще много чего (незакрытые двери, датчики, с которых не сняли заглушки на стоянке, и прочее). Неужели нет никакого аналога индикации просто в лоб информирующей экипаж еще на земле, что самолет просто не может взлететь? Тем более на гражданских бортах, которым не надо по боевой тревоге лететь хоть на одном крыле?
     
    Поблагодарили Jam_One, Krylo и Gordon
  18. PVO

    PVO Местный

    Сообщения:
    816
    #1358 14 фев 2018
    А пилотам показывают рассчитанную навигационной системой (комплексом) мгновенную приборную инерциальную скорость? Именно проекцию на продольную ось самолета.
     
  19. NFOM

    NFOM Местный

    Сообщения:
    100
    Адрес:
    Саранск
    #1359 14 фев 2018
    Если командир засомневался в достоверности показаний указателя скорости, то слева по борту есть переключатель динамики "основная-резервная". У второго пилота такого нет.
     
    Поблагодарили AKos и impetus
  20. vim1964

    vim1964 Старожил

    Сообщения:
    2.402
    Адрес:
    URKK
    #1360 14 фев 2018
    Вы бы разобрались для начала, какие скорости в авиации используются и скорректировали свой вопрос. Тогда, возможно , на него можно было бы ответить.
    АУ
     

Поделиться этой страницей