Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Реклама
Герметичность это когда гелиевый течеискатель используется, остальные манипуляции не про герметичность. Наверное техники с ручкой накопившийся мусор (мухи-пыль ...) из подводящей магистрали убирают, что делать периодически необходимо.

Не думаю так. Есть способ проверки ЯКОБЫ ГЕРМЕТИЧНОСТИ по падению давления (т.е. скорости падения). Но это применяется для систем ДЫРЯВЫХ.
Процитированные посты - действительно бред и домыслы далекого от практической авиации человека.
В соответствии с РТО ВС процедура проверки работоспособности(исправности) магистралей статики и динамики называется проверкой герметичности. Есть допуск на незначительную утечку за определенный интервал времени. Чем меньше утечка, тем меньше вероятность разгерметизации магистралей в эксплуатации, тем выше точность показаний указателей, подключенных к магистралям.
 
Последнее редактирование:
Если уж современные пилоты стали больше операторами сверхсложных систем, то нужно им дать и инерциальную систему, которая не подвержена зависимости от метеоусловий. Лучше безплатформенную. ДУСы, акселерометры, вычислители, вывод информации графический (не цифровой).
 
Если там не было целого иконостаса в котором они могли затеряться. Больше мне в голову ничего не лезет. Как так, не заметить три желтых строчки там где ничего не должно быть

0_8cb38_7b817f0d_orig.jpg

Отказ обогрева и не включение обогрева на КИСС обозначаются одним сообщением "ППД1(2,3) НЕТ ОБОГРЕВА". При нажатии кнопок включения обогрева,сообщения на КИСС пропадают. Если при нажатой кнопке включенный ППД откажет,то на КИСС снова появится сообщение и на самой кнопке высветится лампа "ОТКАЗ"

Получается так, что они видят три верхних строчки постоянно на земле? Только перед самым взлетом они пропадают, когда включаю обогрев? Версия: из-за итого не воспринимали их как что-то ненормальное. Явный просчет эргономистов. Обогрев всегда включают перед полетом, хоть при взлете в жару +30?
 
При неисправности двух датчиков скорости, оставлять включенной систему защиты от сваливания, которая срабатывает от датчика скорости мягко говоря не разумно. Может экипаж забыл отключить?
Не могу поверить в такую тотальную "Забывчивость" экипажа... они же не самоубийцы.
 
При неисправности двух датчиков скорости, оставлять включенной систему защиты от сваливания, которая срабатывает от датчика скорости мягко говоря не разумно. Может экипаж забыл отключить?
по логике вещей, она должна сама отключаться при отказе либо рассогласовании показаний датчиков.
 
Может такое быть, что они взлетали с неработающим БКПД? Какие сообщения будут с неисправным или отключенным БКПД?
Если АЗС включены, а кнопки включения нажаты, то при неисправных БКПД горят табло "ОТКАЗ".
Если уж современные пилоты стали больше операторами сверхсложных систем, то нужно им дать и инерциальную систему, которая не подвержена зависимости от метеоусловий. Лучше безплатформенную. ДУСы, акселерометры, вычислители, вывод информации графический (не цифровой).
А инерциальные системы входят в состав навигационного комплекса. И можно задать полностью режимы и маршрут полета. И в составе есть и ДУСы и БДЛУ и т.д.
 
почему мало кто обсуждает тот факт, что фрагменты тел раскидало на площади 40 Га. Если самолет рухнул целым, то двигатели и шасси так сильно не разбросает и тела тоже так не разбросает. Очень похоже, что звук, которые слышали очевидцы ещё в небе был тем моментом, когда самолет в небе стал разрушаться, отсюда и такая большая площадь разбросанных останков.

Очередные фантазии. Дайте пожалуйста свежие факты о том, что фрагменты тел разбросаны на площади 40 га. Жду от вас свежую ссылку на эти факты.

Вы представляете себе, что такое удар об землю тела массой несколько десятков тонн со скоростью 600 км/ч под углом 30гр. с фрагментацией и последующим рикошетом и разлетом отдельных фрагментов? Какой кинетической энергией вообще обладает тело? Часть ее ушла на деформацию, на фрагментацию, на деформации и разрушения земной поверхности, а срикошетившие обломки какую-то ее часть (возможно большую) сохранили. Можете посчитать, на какое расстояние улетит элемент двигателя массой пару центнеров, срикошетивший со скоростью 300-500 км/ч под углом 20-30 гр. Или фрагмент тела, он тоже рикошетит, особенно в купе с фрагментами самолета... 40 Га - это 400Х1000 м....
 
Меня вот как чайника интересует такой вопрос в связи с обсуждаемой индикацией - перед глазами встает кадр их старого "экипажа" и мигающее табло "к взлету не готов". Стеклянные кабины и индикация кучи отказов или как в нашем случае предупреждений о невключенных датчиках - это хорошо, но есть же некий достаточно большой набор критических для безопасности вещей, куда входят выпущенные закрылки, все эти обогревы, безусловно еще много чего (незакрытые двери, датчики, с которых не сняли заглушки на стоянке, и прочее). Неужели нет никакого аналога индикации просто в лоб информирующей экипаж еще на земле, что самолет просто не может взлететь? Тем более на гражданских бортах, которым не надо по боевой тревоге лететь хоть на одном крыле?
 
Реклама
А инерциальные системы входят в состав навигационного комплекса. И можно задать полностью режимы и маршрут полета. И в составе есть и ДУСЫ и БДЛУ и т.д.
А пилотам показывают рассчитанную навигационной системой (комплексом) мгновенную приборную инерциальную скорость? Именно проекцию на продольную ось самолета.
 
Если командир засомневался в достоверности показаний указателя скорости, то слева по борту есть переключатель динамики "основная-резервная". У второго пилота такого нет.
 
А пилотам показывают рассчитанную навигационной системой мгновенную приборную инерциальную скорость?
Вы бы разобрались для начала, какие скорости в авиации используются и скорректировали свой вопрос. Тогда, возможно , на него можно было бы ответить.
АУ
 
незакрытые двери, датчики, с которых не сняли заглушки на стоянке, и прочее
Есть процедура осмотра ВС перед закрытием дверей членами экипажа. Есть такая же процедура у выпускающего техника или спеца по наземному обслуживанию ( называемого в народе "гоблином", в отличие от авиатехника). Если не увидели и не сняли, то это преступное разгильдяйство.
 
Есть процедура осмотра ВС перед закрытием дверей членами экипажа. Есть такая же процедура у выпускающего техника или спеца по наземному обслуживанию ( называемого в народе "гоблином", в отличие от авиатехника). Если не увидели и не сняли, то это преступное разгильдяйство.
Ну так не включился бы автопилот, если бы забыли снять.
Или тут опять что-то другое запрограммировано?
 
1AD83975-0A12-4BF6-B16D-F7B7E0684B80.jpeg

Пару лет назад был у меня случай с отказом указателей скорости. Приятного мало. Первый снегопад по осени и первый облив. Взлетели во Внуково и где то над Уралом через два часа полета заданая скорость на дисплее (target speed) превратилась мгновенно в 0 и автомат тяги отработал на малый газ на высоте 12,5 км. Пилотировали по углу атаки и путевой пока разобрались и перешли на резервную систему. Прилагаю расшифровку. Сильно не стыдите...

983678CB-BDB1-4404-A7FE-836C29516F64.jpeg
 
Последнее редактирование:
Есть процедура осмотра ВС перед закрытием дверей членами экипажа. Есть такая же процедура у выпускающего техника или спеца по наземному обслуживанию ( называемого в народе "гоблином", в отличие от авиатехника). Если не увидели и не сняли, то это преступное разгильдяйство.
Да посадить то понятно что всегда найдут кого. Но просто имея нынешний уровень автоматизации и искусственного интеллекта - неужели именно в гражданской авиации и именно на земле - нельзя просто предупредить экипаж, что лететь нельзя? Одним табло. В минусе - возврат на перрон из-за невключенного тумблера. В плюсе - неразбившиеся из за той же самой ерунды люди.
 
Последнее редактирование:
Как то так:

1. Самолет на 20 минут задерживался с вылетом из Домодедово, прогрев мог быть включен раньше, а затем выключен во избежание перегрева и выхода из строя ППД.

2. Пилоты, по всей видимости, не прочитали контрольную карту, что в обязательном порядке делается перед докладом диспетчеру о готовности к взлету.

3. Однако проблемы с датчиками могут быть не ключевыми обстоятельствами трагедии. А одним из главных факторов было ли взаимопонимание между пилотами Губановым и Гамбарьяном. Станет понятно из расшифровки речевого самописца, который, по данным МАК, получил серьезные повреждения при катастрофе.

Вообщем есть варианты по 3 ему пункту. 1 и 2 пункт можно было бы поменять местами но сути не меняет.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Самолет на 20 минут задерживался с вылетом из Домодедово, прогрев мог быть включен раньше, а затем выключен во избежание перегрева и выхода из строя ППД.
На самолёте конкурента датчик включается сразу при запуске хоть одного двигателя. И хоть час стой молоти. Просто на земле нагрев 50%, а полный нагрев включается по датчику обжатия стойки.
Что сложного?
 
Назад