Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Почитал специалистов с типа.
Если опустить вопрос почему поняв проблемы с индикацией скорости и имея ТРИ ЖЕЛТЫХ МЕСЕДЖА по обогреву так его и не включили, то выходит что отключив АП и перейдя на руки они смогли лететь ровно, правда оставив видимо режим двигателям разогнали скорость в горизонте сильно за 300 узлов. Чувствительность управления на такой скорости существенно выросла , но самолёт электрический и по показаниям падения индикации скорости компьютер им резко ещё повышает коэффициент управления до максимального.
И тут уже малейшее шевеление штурвалом резко забрасывает им тангаж на пикирование с отрицательной перегрузкой и разгоном скорости под 500 узлов.
Они и подох.....ли от динамики и ощущении , а высоты и времени в итоге не хватило вытащить назад .
Я вчера ночью примерно то же самое тут и говорил... Смущает другое - почему комиссия МАК не отметила этого в своем пресс-релизе, указав только на отсутствие обогрева ППД. Получается либо этого не было, либо не оказало существенного значения
 
Реклама
Это откуда такие новшества?
Герметичность это когда гелиевый течеискатель используется, остальные манипуляции не про герметичность. Наверное техники с ручкой накопившийся мусор (мухи-пыль ...) из подводящей магистрали убирают, что делать периодически необходимо.
 
Герметичность это когда гелиевый течеискатель используется, остальные манипуляции не про герметичность. Наверное техники с ручкой накопившийся мусор (мухи-пыль ...) из подводящей магистрали убирают, что делать периодически необходимо.
А приборы не коробочке показывают количество мух... Феерично.
 
почему комиссия МАК не отметила этого в своем пресс-релизе
Потому что не успела выпустить отчет за одни сутки, простите их! Мой вам совет - идите работать к ним, научите их работать!
 
Герметичность это когда гелиевый течеискатель используется, остальные манипуляции не про герметичность. Наверное техники с ручкой накопившийся мусор (мухи-пыль ...) из подводящей магистрали убирают, что делать периодически необходимо.
Бред.
 
Errāre humānum est. Человеку свойственно ошибаться. И так будет всегда.Поэтому обвинять пилотов в том, что они не включили обогрев ППД глупо. Такая ситуация могла произойти с любым самым опытным пилотом.Вопрос не в этом. Обогрев ППД должен включаться автоматически, чтобы исключить человеческий фактор, а пока в системах самолёта, влияющих на безопасность полёта, хоть что-то будет зависеть ТОЛЬКО от человека- такие ситуации неизбежны рано или поздно.
Я сомневаюсь, что автоматическое включение ППД каким-то образом повлияет в лучшую сторону на умение экипажей разруливать ситуацию unreliable airspeed. В лучшую сторону повлияет только распознавание ситуация, процедуры, тренировка.
 
И я как раз прочитал всю ветку и нахожусь тут с её появления.

Тогда зачем Вы сейчас пишите это: "А диспетчеры как выяснило СК вообще забыли о самолете на 4-6 минут, они болтали между собой." ?
Если про то что это утка было написано несколько страниц назад....
Одно и тоже спрашивают по кругу..

#автоудаление
 
Вы действительно предполагаете что в КБ сидит группа идиотов?

Руль с кнопкой? Это что-то новое.

МАКу абсолютно до фени. Они раскопают проблему и доложат наверх, а вот наверху уже будут решать что нам сообщать, а о чём нам лучше не знать.

Очередные фантазии. Дайте пожалуйста свежие факты о том, что фрагменты тел разбросаны на площади 40 га. Жду от вас свежую ссылку на эти факты.
https://inforu.news/2018/02/12/fragmenty-an-148-razletelis-na-30-gektarov/
тут 30, а вчера по радио сообщили о расширении зоны поиска до 40
 
Реклама
При всей очевидной наивности мнения предыдущего автора про GPS, доля здравого смысла в этом присутствует: даже при полном отказе индикации скорости, имея исправный авиагоризонт, грубое значение мгновенной путевой скорости по данным средствам навигации, и видя режимы двигателей, можно избежать иррациональных действий в "борьбе за скорость". Но всё это и так есть на любом современном самолете, и не в одном экземпляре...
А не имея грубого значения путевой скорости? Допустим индикация скорости отключилась или неадекватна - но самолёт летит ровно, режим двигателей обычный, тангаж в норме и высота набирается как обычно - повод ли это предпринимать иррациональные действия?
 
Потому что не успела выпустить отчет за одни сутки, простите их! Мой вам совет - идите работать к ним, научите их работать!
Спасибо за совет но я писал то сообщение не с критикой действий МАК а наоборот хотел этим сказать что раз они не написали об этом то серьезного вклада в дальнейшее развитие событий алгоритм работы эдсу уже не вносил.. иначе бы я думаю они явно отметили что самолёт не слушался экипажа
 
На Ту-154М проверяющий на снижении вместо интерцепторов включил реверс. Створки оторвало. Чем думали Туполевцы? Почему не завели на концевик?.
На 204-м завели. Поимели при "козле" прямую тягу (Внуковский RA-64047). Ох непросто всё с автоматикой
 
Смущает другое - почему комиссия МАК не отметила этого в своем пресс-релизе, указав только на отсутствие обогрева ППД. Получается либо этого не было, либо не оказало существенного значения
Мне непонятно, почему, при наличии индикации "Откл" на самих кнопках включения обогрева ППД (очевидно призванной сигнализировать о невключении в смысле ненажатия кнопок включения), используемой при выполнении КК, ровно эта же ситуация (невключение обогрева в смысле ненажатия кнопок включения) обозначается еще раз и на КИСС в виде сообщений "ППД... НЕТ ОБОГРЕВА". Я все же продолжаю сомневаться в том, что это так и есть.

Поясню почему.

Во-первых, получается, что мы имеем два физически различных индикатора на один пункт КК. Что делать, если они будут показывать разное в один момент времени? Так не должно быть. Правильный подход: один контрольный пункт - один индикатор.
Во-вторых, сообщения на КИСС - это сообщения об отказах. То, что кнопки обогрева не нажаты, не может интерпретироваться как отказ в "работе системы обогрева ППД", т.к. система в этом случае еще не включена (еще не работает). Нечего контролировать.

А вот когда кнопки нажали, а обогрев не начался - это и есть отказ в виде "невключения". Или - кнопки нажали, стал греть, грел, грел и вдруг перестал (т.е. просто "отказ"). Зачем, по сути одно и то же событие, в РТЭ так разделили - загадка. Но в любом случае, оба два как раз и есть те события, которые должны сигнализировать экипажу об аварии во включенной системе обогрева. В отличие от самого невключения кнопок, которое подсвечивается индикицией "Откл" на них самих.

Как-то так.
 
Последнее редактирование:
На самом деле не все так просто, от скорости зависит очень многое, очень. И если в воздухе скорость вместо 400 будет 0 или 100 по всем мвп, это жопа.

Полностью согласен, НО при выдающих тягу двигателях и исправной системе управления у подготовленного экипажа это не должно приводить к таким последствиям.

Вон оно, что, Михалыч! Теперь все файлы сложились в цельную картину. Отключили автопилот - нос чуть вверх - штурвал от себя, а угол большой, а скорость большая.. и камнем вниз, на крейсерской скорости.
Да, это очень правдоподобно.

Ан-148 - это очень юркая и непростая в управлении машина: ходы колонок достаточно короткие, ЭДСУ отрабатывает крайне резво и любое резкое движение приводит к ощутимым последствиям. Если на такой скорости при максимальных углах отклонения рулевых поверхностей резко дернуть, но можно быстро попасть в необратимую ситуацию, что, видимо, и произошло.

Интересно сколько еще под сукном у него подобного лежит? А Ту-204 во Внуково с реверсом? Этот усатый превратил полеты в лотерею. Повезет - не повезет. Но чиновники никогда виноватыми не будут.
С таким подходом вопрос очередное когда - у нас очень актуален.

Усатый Нянь ГА должен потонуть в огромном бассейне пролитой крови невинных пассажиров за все время своего правления. Я не понимаю, откуда у простого физкультурника из МИИГА оказался такой запас доверия, что наша страна по уровню перевозок чуть ли не впереди планеты всей, а по БП - ниже Африки...Сколько еще жизней надо погубить, чтобы кто-то задумался о реорганизации всей структуры министерства и наведению порядка в отрасли. Уже предвижу очередные указы из серии: "запретить полеты в зимнее время и в облаках" и прочую ересь.
 
Почитал специалистов с типа.
Если опустить вопрос почему поняв проблемы с индикацией скорости и имея ТРИ ЖЕЛТЫХ МЕСЕДЖА по обогреву так его и не включили, то выходит что отключив АП и перейдя на руки они смогли лететь ровно, правда оставив видимо режим двигателям разогнали скорость в горизонте сильно за 300 узлов. Чувствительность управления на такой скорости существенно выросла , но самолёт электрический и по показаниям падения индикации скорости компьютер им резко ещё повышает коэффициент управления до максимального.
И тут уже малейшее шевеление штурвалом резко забрасывает им тангаж на пикирование с отрицательной перегрузкой и разгоном скорости под 500 узлов.
Они и подох.....ли от динамики изменения тангажа и вестибулярных ощущений , а высоты и времени в итоге не хватило вытащить назад .
Но ведь тогда получается, что пилоты не подозревали, что скорость не правильная. Следовательно, выстраивая логическую цепочку, они не видели ТРИ ЖЕЛТЫХ МЕСЕДЖА. Почему? Время осмыслить это у них было. Может такое быть, что они взлетали с неработающим БКПД? Какие сообщения будут с неисправным или отключенным БКПД?
 
При всей очевидной наивности мнения предыдущего автора про GPS, доля здравого смысла в этом присутствует: даже при полном отказе индикации скорости, имея исправный авиагоризонт, грубое значение мгновенной путевой скорости по данным средствам навигации, и видя режимы двигателей, можно избежать иррациональных действий в "борьбе за скорость". Но всё это и так есть на любом современном самолете, и не в одном экземпляре...
Ага. При ненулевой скорости ветра уже при неудачных условиях например сваливание поймать имея чисто путевую имхо реально. В режиме работы на эшелоне а-ля AF (сколько там струйные, до 200 км/ч, правильно помню?) подозреваю в вилку воздушной скорости при заданной путевой попадает сваливание при попутном ветре и переход на сверхзвук на встречном.
 
я писал то сообщение не с критикой действий МАК а наоборот хотел этим сказать что раз они не написали об этом то серьезного вклада в дальнейшее развитие событий алгоритм работы эдсу уже не вносил.. иначе бы я думаю они явно отметили что самолёт не слушался экипажа
Они написали все, что было аномально в этом полете. Как работали системы при выявленных аномалиях, какая логика работы САУ, ЭДСУ и прочих систем - это серьезный анализ.
 
Реклама
Катастрофы происходят всегда из-за стечения многих факторов.
Но сейчас нам (на форуме) не известно реально ни одного из них. То, что не были включен обогрев (точнее, то что включение не зафиксировано на самописце) само по себе не фактор. Что-то к этому привело: цейтнот, отвлечение, концентрация на чём-то другом - не известно.

То что вы так никогда не делали - это похвально, но означает лишь то, что выражаясь словами Денокана (и других до него),ваши факторы пока не сложились, ваше ружьё не выстрелило (дай бог и не выстрелит). Мы люди и нам свойственно ошибаться. Мы не можем этого избежать, но пытаемся уменьшить последствия от ошибок.

Поэтому давайте дождемся, ну хотя-бы предварительного отчёта МАК без категоричных заявлений.
 
Назад