Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

На самолёте конкурента датчик включается сразу при запуске хоть одного двигателя. И хоть час стой молоти. Просто на земле нагрев 50%, а полный нагрев включается по датчику обжатия стойки.
Что сложного?

Я понимаю, в нашем случае АН-148 а не конкурент.
 
Реклама
У меня складывается такая картина:
Пока объективно мы знаем, что не был включён обогрев ППД и, не смотря на то, что на КСЭИС горели три предупреждающих информации, экипаж их проигнорировал. У меня только один ответ на это поведение: не включён обогрев был целенаправленно. Возможно, во время от запуска до взлёта погода была хорошая ( не было условий для обледенения - я живу рядом с Жуковским и снег и осадки в тот день у нас были позднее, хотя заряды временами и проходили).
Если обогрев не был включён сознательно, а не по забывчивости, то и три эти строчки особо экипаж не волновали. Других перед взлетом в нормальных условиях работы самолета быть не должно, так что не заметить их и не обратить внимание- это надо очень постараться. Ну и , кстати, то что отказались от обработки противообледенительной жидкостью может говорить о том, что к возможному обледенению экипаж с должным вниманием не отнёсся.
Кстати, я где-то слышал, что для данного экипажа это был первый вылет за день, предыдущие полёты выполнял другой экипаж, так что, то что до этого полёта обогрев всегда включался, а тут почему то забыли, говорит только о разнице в профессионализме двух экипажей.
Ну а что случилось с момента, когда пошла разница в показаниях скорости и до столкновения с землёй- это скоро МАК выложит. Но думаю, к сожалению, что пилоты, да будет им и пассажирам земля пухом, вполне могли не допустить такого конца.
И очень удивляют многие форумчане с вопросом: а что это ничего экипаж в эфир не сказал? Да просто не знал, что сказать до последнего момента, пока перед собой землю не увидел, приближающуюся на полной скорости.
И не знаю, как нынешних пилотов, а нас учили в отсутствии видимости горизонта не доверять своим ощущения, а полагаться только на приборы. Правда не на один ( УС, как, похоже, было здесь), а на все. Осмотрительностью это называлось.
 
А нельзя ли демонстрацию достоинств "самолёта конкурента" вести в соответствующей теме?
Вроде как под него выделено достаточно.
Да вот как раз и нельзя, сравнение всегда лучше. Чтобы читающие ветку труженики пера не писали http://www.interfax.ru/russia/599872 .
Заодно и подход КБ к конструированию, сразу виден
 
На самолёте конкурента датчик включается сразу при запуске хоть одного двигателя. И хоть час стой молоти. Просто на земле нагрев 50%, а полный нагрев включается по датчику обжатия стойки.
Что сложного?
Это к конструкторам вопрос.
Усложнение схемотехники коммутации, плюс несколько килограммов дополнительного веса за счет доп жгутов и коммутационной аппаратуры. Из-за нескольких килограммов лишнего веса при ограниченных возможностях двигателей и запаса топлива( и дефицита места для установки), самолет зачастую лишен возможности иметь дополнительные и резервные(дублирующие) системы и функции.
 
Но ведь тогда получается, что пилоты не подозревали, что скорость не правильная. Следовательно, выстраивая логическую цепочку, они не видели ТРИ ЖЕЛТЫХ МЕСЕДЖА. Почему? Время осмыслить это у них было. Может такое быть, что они взлетали с неработающим БКПД? Какие сообщения будут с неисправным или отключенным БКПД?
Обычно у блоков контроля обогрева следующая логика: если обогрев есть то выдаётся Разовая команда в виде 27в. Если же есть отказ Блока контроля или самого обогрева идёт разрыв... И все это (в том числе обрыв этого сигнального провода до принимающих систем) воспринимается остальными системами как отказ обогрева
 
не включён обогрев был целенаправленно
293291_nasha_russia_pic.jpg
 
Последнее редактирование:
Пока объективно мы знаем...
Что самолёт упал и рассыпался на туеву хучу кусочков.
что не был включён обогрев ППД
Объективно - был сигнал об отсутствии обогрева ППД. Это, как бы, несколько разные вещи.
что на КСЭИС горели три предупреждающих информации, экипаж их проигнорировал.
А вот этого объективно мы не знаем.
сравнение всегда лучше
Сравнивать лучше в отдельной теме, когда будут результаты расследования и страсти улягутся.
 
сложного? - только одно - вас научить строить самолеты за пять минут. ну хватит уже мусолить чушь.. надоело читать. Если не включили - это вовсе не значит что там лучше - а тут хуже.
жареные страсти в прессе идут сейчас, а не потом
 
https://inforu.news/2018/02/12/fragmenty-an-148-razletelis-na-30-gektarov/
тут 30, а вчера по радио сообщили о расширении зоны поиска до 40
1. 40 гектар - это всего лишь круг радиусом ~350 метров.
2. Если что, разлёт осколков гранаты Ф-1 до 200 метров. Это с 60 г тротила.
3. "Расширили зону поисков" не означает "нашли что-то в расширенной зоне поисков".
 
Реклама
Если на приемниках стоит обычный а не саморегулируемой обогрев(свойство установленного нагревательного элемента может такое быть) то на земле без отсутствия обдува ППД очень быстро перегреется и как следствие может перегореть сама цепь обогрева в месте пайки... Это он снаружи до 150 градусов греется (а бывает и цвета побежалости металла уже проступают) а внутри приемника возле нагревателя температура и до 300-400 может дойти запросто, поэтому время работы обогрева на стоянке (без обдува воздуха) ограничено

Это уже недоработка ппроизводителя. Я думал что только в быту применяются саморегулируемые подогревающие кабели..А в самолетах должно быть на порядок выше техническое решение с контролем температуры...Постоянно включать и выключать на подготовке к взлету пилотам от нечего делать тогда....
 
если обогрев есть то выдаётся Разовая команда в виде 27в. Если же есть отказ Блока контроля или самого обогрева идёт разрыв... И все это (в том числе обрыв этого сигнального провода до принимающих систем) воспринимается остальными системами как отказ обогрева
Одна разовая команда: Обогрев включен, а другая - Отказ обогрева. Логика должна была подсказать, что в информации МАКа речь идет не об отказе обогрева, а о не включении обогрева всех 3-х ППД. Не включены 3 кнопки( а может и АЗС). Через АЗС (они играют еще и роль инерционных термопредохранителей) и силовые контакты коммутационных реле(контакторов) подается ток на нагревательные элементы. А кнопки включения и цепи контроля тока нагревательных элементов (в БКПД) являются слаботочными( от- слабый ток) элементами цепей управления.
Про нагревательные элементы в ППД-1: они не регулируемые, "древние" по применению на отечественных самолетах.
 
Последнее редактирование:
Добрый день!
Не являюсь специалистом в авиации. Но по своей профессии связан с доказыванием, в том числе - и в областях, где ни я , ни суд не обладаем специальными знаниями. Обычно это вызывает взаимное раздражение у специалистов, экспертов и суда, по разным причинам.Но, в итоге, получается ответ, понятный не только узким специалистам.
Мы работаем по имеющейся информации и по принципу "пока не доказано иное".
Из того что я вижу, не вдаваясь в подробности, ситуация такова. На самолёте не было верной индикации скорости. Самолёт перешёл в пикирование. Пока не доказано иное - пикирование вызвано отдачей штурвала от себя.
Участниками обсуждения высказано два мнения. Первое - самолёт в пикирование переведён управляющим воздействием экипажа, который неправильно оценил обстановку. Второе - руль на пикирование переведён в результате в результате реализации ФЗД.
Прошу ответить, -из имеющейся на сегодня информации какой вариант является более вероятным?
 
на ан-148, нет действий при недостоверных показаниях скорости. По крайней мере, нет их в доступной версии, в интернете. Нет и действий при отказах всех трех МВП.

Не только на АН нет, выше пост был и про Суперджет, тоже рассогласования по скорости и неоднократные...
 
сложного? - только одно - вас научить строить самолеты за пять минут. ну хватит уже мусолить чушь.. надоело читать. Если не включили - это вовсе не значит что там лучше - а тут хуже.
Простите, а что это значит? Что отличные пилоты отличный самолет отлично вписали в землю? Если на одном типе вероятность развития аварийной ситуации в связи с конкретными действиями экипажа исключена, а на другом нет - то вполне однозначно, что "там лучше". Понимаю, что оффтоп, но не смог удержаться
 
жареные страсти в прессе идут сейчас
А вы побольше срач раздувайте. Особенно основанный на всяких вбросах из СМИ.
Писёша уже на 70 стр., и это практически не имея объективной информации.
 
Что важнее - для управления самолетом скорость с GPS (которая действительно нестабильна) бесполезна. Для навигации - да (один из каналов в дополнение к наземным маякам и инерционке). А для управления самолетом надо знать не скорость относительно земли, а скорость относительно воздушного потока.
Масломасляное... понятно, что в полёте нужна скорость относительно воздуха, но когда (предположительно) все датчики врут, скорость по GPS может показать хотя бы примерную ситуацию, тем более пока еще высота не сильно большая и реальная скорость не очень сильно отличается от воздушной.
 
Одна разовая команда: Обогрев включен, а другая - Отказ обогрева. Логика должна была подсказать, что в информации МАКа речь идет не об отказе обогрева, а о не включении обогрева всех 3-х ППД. Не включены 3 кнопки( а может и АЗС).
NFOM, если вы в курсе, можете подтвердить пост 61701 о том, что состояние невключения кнопок обогрева ППД сигнализируется так же и сообщениями "ППД... НЕТ ОБОГРЕВА" на КИСС? Чем чекинится включение подогрева при выполнении КК - погасшей индикацией "Откл" на нажатых кнопках или еще как-то?
 
Последнее редактирование:
Добрый день!
Не являюсь специалистом в авиации. Но по своей профессии связан с доказыванием, в том числе - и в областях, где ни я , ни суд не обладаем специальными знаниями. Обычно это вызывает взаимное раздражение у специалистов, экспертов и суда, по разным причинам.Но, в итоге, получается ответ, понятный не только узким специалистам.
Мы работаем по имеющейся информации и по принципу "пока не доказано иное".
Из того что я вижу, не вдаваясь в подробности, ситуация такова. На самолёте не было верной индикации скорости. Самолёт перешёл в пикирование. Пока не доказано иное - пикирование вызвано отдачей штурвала от себя.
Участниками обсуждения высказано два мнения. Первое - самолёт в пикирование переведён управляющим воздействием экипажа, который неправильно оценил обстановку. Второе - руль на пикирование переведён в результате в результате реализации ФЗД.
Прошу ответить, -из имеющейся на сегодня информации какой вариант является более вероятным?
Мнение, заслуживающее внимания в данной связи может быть лишь одно - выводы комиссии на основании объективных данных. А все остальное является абсолютно высосаной из пальца чушью.
И пока то, что нам известно - это что не был включен обогрев датчиков, в связи с чем не было верной индикации скорости. Пока на этом и нажо ставить точку
 
Реклама
Обычно у блоков контроля обогрева следующая логика: если обогрев есть то выдаётся Разовая команда в виде 27в. Если же есть отказ Блока контроля или самого обогрева идёт разрыв... И все это (в том числе обрыв этого сигнального провода до принимающих систем) воспринимается остальными системами как отказ обогрева
т.е я правильно понял? обогрев может идти, а на КСЭИС при этом могут гореть надписи ППД НЕТ ОБОГРЕВА? а может такое быть сразу с тремя ППД одновременно (одна шина или один контроллер или одно питание)? могло например быть такое от техника? "да горит надпись, но ведь работает! прилетим в Саратов там исправим." а на рулежке пока 20 минут ждали, включили выключили и забыли?
 
Назад