Катастрофа Ан-148 Саратовских авиалиний в Подмосковье "для чайников"

Ariec 71 сказал(а):
Расхожее, автопилот.
У ан 148 включение АП кнопкой лампой АП означает включение режима САУ в режим совмещенного управления, являющимся базовым для всех автопилотных режимов.


Спасибо.В принципе алгоритм я так и представлял. И аббревиатуру АП понял правильно - это просторечие...
Нет , автопилот не включится в режим совмещенного управления, автопилот включится в режим стабилизации угла крена и тангажа и если крен будет , по моему ,меньше 2 градусов ,то автоматически включается режим курсовой стабилизации. Совмещенный режим включается при воздействии пилота на органы управления. Мы уже затерли раздел 22 до дыр, но так и не разобрались в основных режимах.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Потому, что в системе не было (пусть приблизного НО) достоверного значения скорости, в итоге перекосило все ? И в электронике, и у пилотов мозгах ?
#а.у.
Что кроме Кш перекосило в электронике?
 
Заведомо с неисправными датчиками взлетать вряд ли кто будет . А вот с не включёнными -бывало .
Вернее , они могли быть вкл , а потом выкл по ограничению времени непрерывной работы на земле (длительное руление , ожидание вылета на предварительном старте и т.п)
Повторно вкл забывали , ккп уже защелкнута . Ничего страшного не случилось . Всё решалось повторным включением .
Сразу чувствуется штурманский подход :)
 
Нет , автопилот не включится в режим совмещенного управления, автопилот включится в режим стабилизации угла крена и тангажа и если крен будет , по моему ,меньше 2 градусов ,то автоматически включается режим курсовой стабилизации
Это и есть совмещённый режим фазы маневрирования, так называемая стабилизация угловых положений.
На каких то типах она может и используется от начала разбега.
Этот момент собственно и интересовал с самого начала.
 
Это и есть совмещённый режим фазы маневрирования, так называемая стабилизация угловых положений.
На каких то типах она может и используется от начала разбега.
Этот момент собственно и интересовал с самого начала.
Ну все, договорились!
 
Заведомо с неисправными датчиками взлетать вряд ли кто будет . А вот с не включёнными -бывало .
Вернее , они могли быть вкл , а потом выкл по ограничению времени непрерывной работы на земле (длительное руление , ожидание вылета на предварительном старте и т.п)
Повторно вкл забывали , ккп уже защелкнута . Ничего страшного не случилось . Всё решалось повторным включением .
Самый правдоподобный вариант на сегодня вариант, почему не был включен обогрев ППД.
 
В интернет выбросили радиоэфир с перекрестными переговорами разных диспетчеров и бортов. Непосредственно ан-148 начинает переговор уже с диспетчером круга, когда борт явно уже в наборе (иначе бы был не диспетчер круга), а далее идут переговоры совершенно другого борта с совершенно другим диспетчером, который на рулежке (или вообще на стоянке) заметил какие-то технические неполадки. Так что информация про то, что у ан-148 были технические проблемы на земле - не более, чем вброс.
Переговоры с диспетчером круга были выложены в интернет практически сразу. Речь не о них, а о переговорах в кабине пилотов, расшифрованных с речевого самописца Ан-148.
 
Переговоры с диспетчером круга были выложены в интернет практически сразу. Речь не о них, а о переговорах в кабине пилотов, расшифрованных с речевого самописца Ан-148.
Все там уже ясно. Самописец ОРТ писал переговоры как минимум несколько полетов, это не МАРС , который писал полчаса. Так что все что они говорили слышно было с момента их вылета в Домодедово, потому что магнитофон на транзитной стоянке не отключается пилотом и продолжает писать все переговоры в кабине по трем каналам. Там должен быть и доклад по карте.
 
Реклама
Так и летчик - испытатель до последнего боролся на перевёрнутом истребителе, взяв ручку на себя... Только у него не было подсознательного рефлекторного автоматического опыта пилотирования в таком положении.

Конечно, не зря. Урок пилотам будет. Верно.
А пассажиры чем провинились ?
#а.у.
Урок (причем за материальный и моральный ущерб) будет не пилотам, а:
- компаниям разработчикам, на технике которой произошли эта и аналогичные катастрофы
- органам, которые допустили в эксплуатацию вышеуказанную технику, в том числе и в РФ
- органам, которые расследовали причины данных катастроф, и не выявили главную причину катастрофы, очернили погибших пилотов.
Урок дадут (за моральный и материальный ущерб) невинно привлеченные к ответственности по данным катастрофам.
 
Решил выложить весь график изменения высоты с РАССЧЕТНЫМИ значениями скоростей и траекторных углов при снижении.
Наверное, так удобнее рассматривать.

Ан148 График изменения высоты.png
 
Решил выложить весь график изменения высоты с РАССЧЕТНЫМИ значениями скоростей и траекторных углов при снижении.
Наверное, так удобнее рассматривать.
Уточните, пожалуйста, значения какой скорости приведены в таблице.
Желательно привести расчетные формулы.
Как Вы объясните, что по Вашим расчетам за 15 секунд самолет снизился на 400 метров, а скорость практически не изменилась?
 
Старый физик
В физике эта скорость называется полная, т.е. геометрическая сумма РЕАЛЬНЫХ горизонтальной и вертикальной составляющих. Расчет весьма громоздок, состоит из графической и математической частей (графо-аналит.) и приводить его не буду.
Разложите на составляющие и увидите, что Vx падает, а Vy растет. В результате V практически не меняется.
 
Вам про открытую спираль, как пример ... В армии у меня был "козел" ..
трубки Пито, где показан закрытый нагревательный элемент мощностью 100вт ... в трубке Пито гореть и плавится нечему,.... Сплав не плавится и не окисляется при высоких температурах.... температура раскаленного нихрома около 800С*, .. мощность считать надо.
Спасибо за ликбез.
И я про пожар, только как пример, что важна не только мощность, но и теплоотвод. С плитками дело имел, и нагреватели в бункере были аналогичные. Если о плитке - так спираль там со временем все же выгорала: чернела, становилась тонкой и хрупкой. И перегорала в итоге.
Если об обогреве трубки
Следы "побежалости" после прогрева (а греется она докрасна
- это вряд ли 100 вт, да и здесь, кажется, было про 24в * 30а. Так что считать надо было бы конкретно и теплоподвод, и теплоотвод, как у конструкции, так и у самой спирали, в слюде она там, или в керамике.
Утверждать, что включил и ничего с ней не останется - видимо, неверно.
Не зря максимум 10/5/2 минут здесь упоминали.
Собс-но, что и имел в виду, когда про свой "пожар" от 8 вт, когда они под подушкой, без теплоотвода, и никого дома.
#а.у.
 
Надо смотреть схему, мысленно перевернув, и значение козырька понятна он также нагревается до высокой температуры.
Козырёк тормозил набегающий поток, чтобы стабилизировать давление в камере. Это работало только на сравнительно небольших скоростях, свойственных для поршневой и турбовинтовой авиации.
У современных датчиков козырька нет, в частности, нет его и в конструкции ППД-1.
 
Я про то , что в трубке Пито гореть и плавится нечему,..
В регламенте проверки обогрева ППД-1 прописано, что под током его можно держать не более 3-х минут.
Видимо, разработчики датчика знают физику хуже, чем вы.

...мощность считать надо.
Напряжение питания 27 В, ток 6,2-6,8 А.
 
Реклама
Напишите, что загорится,..
У вас латентная пиромания?
Не "загорится", а "перегорит".

...там к фюзеляжу скорее всего крепится через теплоизолирующую прокладку.
Бред.

Формула мощности одна
Да неужели?!!

P = U x J x cosf , перемножай 167 - 183 вт при соs =1
При постоянном токе "поправка на соs" не используется.
Видимо, о том, что бортовая сеть 27 В - это постоянный ток, известно всем, кроме вас.

...при данной мощности нихром диаметром 0,5 и намотке в 70 см и токе 6,2 - 6,8 А температура нагрева в районе 900С*
Вы не знаете ни конструкции нагревателя, ни "диаметра нихрома", ни "длины намотки", ни условий теплообмена в конструкции ПДД.
"Иногда лучше жевать, чем говорить" (с)
 
Назад