Катастрофа Ан-148 Саратовских авиалиний в Подмосковье "для чайников"




 
Дык экипажу и вам с Лобзиком задача не стояла. Осуществлять разгон до/за предельных параметров.
Раскачка, вполне могла быть, что с того.
Следующий этап будет претензии к матушку земле. Почему твердая, почему самоль не оскочил и дальше не полетел.
 
Был на форуме один клоун, теперь их стало два!:|
 
1. ЛА в горизонтальном полете.
Начнём с того , что в ролике показаны разные случаи возникновения флаттера .
Говорить о флаттере на всяких там " дельтапланах" , с крылом сделанным из картона и дермантина , не стоит . В паре сюжетов показан флаттер вроде как в ГП . Но что было до этого -х.з , может он пикировал с отвесным углом . Ну и часть сюжетов снято в аэродинамической трубе . А уж какая скорость потока воздуха там была (как при ГП , или пикирование ) можно только ванговать .
Да пусть он будоражит , дело не в этом . Дело в когнитивном диссонансе Лобзика .
Он пытался меня убедить , что комиссия Минпромторга , которая проводила якобы расследование , вынесла вердикт по катастрофе под Белгородом -флаттер ! Но я такого не увидел в результатах расследования . Кроме того , я спросил у Лобзика -почему именно флаттер , типа не могло произойти разрушение из-за перегрузки ? Лобзик же рассказал мне о том , что в случае перегрузки останки самолёта должно было разбросать по разным деревням . Какая дистанция разлета обломков , если имеется ввиду " по разным деревням " , по мнению Лобзика " , я тоже не знаю .
И под Белгородом вроде был пожар СУ , в результате которого крыло могло потерять свои прочностные характеристики . Причём здесь флаттер ?
Я выделил шрифтом схожесть признаков ситуации с саратовским бортом
У меня получается схожесть катастроф только в одном -и там , и там участвовал самолёт Ан-148 .
 
Просто фантастика, после такого слушать что там официальные органы скажут бессмысленно.
 
[/QUOTE]
Не вступая в полемику, отвечу просто. Я не знаю могут ли в горизонтальном полете сохраниться условия возникновения флаттера после предшествующего пикирования. Насколько я понимаю, то не могут. Конечно, лучше об этом скажет Прочнист (если специализация соответствует нику).
Могло же быть, что у комиссии свое мнение по данной катастрофе. Ведь мы же не знаем заключения комиссии, а тем более, оснований для такого заключения. Однако, мне подход к подаче информации Лобзиком показался интересным. Честно говоря, не понимаю инертность специалистов на форуме. Вот уперлись в РЛЭ и все. А самолеты-то и падают из-за того, что выходят за ограничения и режимы штатных полетов.
Могло быть, не спорю. Но почему тогда не могло быть флаттера?
Я вижу, вы не допускаете ограничения пределов регулирования углов отклонения РВ независимо от управляющих действий пилотов на скоростях превышающих эксплуатационные. Так что схожим будет именно это, поскольку в обоих случаях пилоты не смогли скомпенсировать влияние перегрузок. Пока о ППО в облаках при отсутствии достоверных (в т.ч. и однозначных) сведений о приборной скорости и АГ промолчу.
 
Последнее редактирование:
На схеме управления РВ непонятно каким образом устанавливается переменный Кш. К тому же не разбираются надписи на схеме. А в описании питания БКПД говорится о питании датчиков, но не обогрева ППД. Уточните пжл.
 

Ну ёксель-моксель! Вот РЛЭ, вот РТЭ, качайте на здоровье, изучайте! Про обогрев ППД... ну, я даже не знаю... как бы повежливее сказать... элктропитание ППД - это и есть обогрев, питать там больше нечего!
 
Здесь выкладывали ссылку на руководство по тех эксплуатации этого самолета. Там схема и подробнейшее ее объяснение на уровне доступном для восприятия специалиста заончившего любое техническое авиационное учебное заведение . Сигналы приборной скорости поступают в ЭДСУ ,которая по своим заложенным в нее алгоритмам изменяет Кш. Подробнее только в описании разработчика, только зачем Вам все это надо?
БКПД предназначены для контроля за наличием питания обогрева ППД и сигнализации перегрева. Более подробной информацией я не распологаю.
 
Это вам ёксксель-моксель, а мне догадаться надо где 115В переменки, а где 27В постоянки используется.
 
Самолеты сами "выходят за ограничения и режимы штатных полетов"?
Бывает, к сожалению, что и "сами". Это когда такой исход при определенных условиях заложен в конструкции. Как по-вашему, возможна ли такая ситуация, когда цепь управления обогревом ППД могла быть обесточена, а индикация этого не показала?
 
Реакции: WWs
Как здесь объясняют специалисты, то нет. А на ЯК-42 спираль и контрольная лампочка были соединены последовательно. Нет спирали - нет лампочки. Причина не важна - обрыв или отсутствие питания. Результат один. Простенько и со вкусом.
Бывает, к сожалению, что и "сами".
С этим самолетом пока такое не наблюдается.
 
Последнее редактирование:
Осведомлённый
Отвечу не по цитатно , скопом .
Я не против мнения Лобзика , как и вашего мнения , да как любого другого . У нас свободная страна , конституция гарантирует свободу волеизъявления . Но модерация против .
При неглубоком анализе литературного творчества Лобзика мне показалось , что он несколько лоббирует интересы КБ Сухого , ставя в пример SSJ . Напоминает подковерную возню наших КБ в советское время , в мини масштабах . Можно назвать это здоровой конкуренцией , но не теперь . Мы не в том положении , чтобы валить отечественного производителя за счёт отечественного производителя . Понимаете ?
Касаемо флаттера , мог ли он быть ? Да могло быть всё, что угодно . Мак отпускает" потребителям " информацию дозировано , а остальное мы / общество додумываем сами . Вот и Лобзик уцепился за флаттер , как за спасительную соломинку . Типа КБ Сухого сделало испытание , а Антонов сфальсифицировал результаты теста , или вообще их не делал . А МАК пошёл на поводу у Антонова , дал сертификат лётной годности Ан-148 без исследований и теста . Как-то нелепо получается , неужели МАК так подставляется ? Сомневаюсь .
Думаю , придётся долго ждать заключения МАК . Поэтому данную тему перетрем вдоль и поперёк ещё не раз . И у Лобзика , как генератора случайных чисел версий будет возможность порадовать местную публику новыми идеями .
 
Флаттер возникает при достижении критической скорости, зависящей от параметров конструкции. Причины достижения данной скорости не имеют значения.
З.Ы. Подпись соответствует, но я не трясун. Прочнисты занимающиеся флаттером, бафтингом и прочими колебаниями конструкции являются отдельной категорией и со статиками и ресурсниками пересекаются достаточно редко.
 
А зачем в системе управления несколько каналов? Наверное на случай... И самолет показывает и подсказывает, что нужно делать. Не хочется в очередной раз напоминать про "танцы" Боингов именно на заходе и именно без отказов, вероятность которых тоже, наверняка, заложены в конструкцию.