Катастрофа Ан-148 Саратовских авиалиний в Подмосковье "для чайников"

Осведомленный
Это связано с отрицательными (вниз) значениями скорости и положительными (вверх).
По другому никак не изобразить. Нужно иметь ввиду абсолютное значение.
Поэтому на участке 1-2 скорость вниз падает.
 
Реклама
Тяга двигателей не менялась, вертикальная скорость не менялась, угол атаки прежний , высота ползет вверх, путевая перед носом
Извиняюсь, это вот откуда следует? Как мог экипаж быстро и надежно различить, истинные это показания, либо врут приборы?
 
А если не все сразу? Это вам сейчас удобно (потому что уже знаете) рассуждать, что, мол, все показания истинные, кроме одного...
 
Извиняюсь, это вот откуда следует? Как мог экипаж быстро и надежно различить, истинные это показания, либо врут приборы?
Это только если разбудить и внезапно сонного воткнуть в щиток с приборами. "А вот разберись! Две секунды, время пошло, на третью - действие". На самом деле, если пилот не выпадает из образа полета, то все показания и их динамика у него фиксируются в голове. Постоянно.
 
А если не все сразу? Это вам сейчас удобно (потому что уже знаете) рассуждать, что, мол, все показания истинные, кроме одного...
Летчик должен отдавать сеье отчет, в каком положении находится самолет и исходя из этого при возникновении проблемы перейдя в безопасный режим сопоставить данные различных приборов и выяснить, какой из них врет. Но в принципе даже не пилот должен по логике вещей предположить, что если из примерно десятка различных приборов, которые могут пригодиться в данной ситуации, один показывает заведомо странные значения, да еще и система предупреждает, что эти показания расходятся в трех дублирующих системах - то дело скорее всего в этом приборе, а не в неведомой силе, вдруг замедляющей самолет до скорости, при которой он в принципе лететь уже не мог бы
 
Извиняюсь, это вот откуда следует? Как мог экипаж быстро и надежно различить, истинные это показания, либо врут приборы?
На остальные приборы надо посмотреть, вот откуда это следует
 
Так вот у меня и вопрос. Если пилоты, пока самолет вел АП, "выпали из образа", насколько быстро могут в этот "образ" прийти, если их "разбудить и внезапно сонного воткнуть в щиток с приборами"? Как быстро они могут отсортировать показания на достоверные и недостоверные? Скажем, если творится что-то неладное с показаниями скорости, могут ли они мгновенно и надежно зафиксировать, что авиагоризонт исправен? Насколько я понимаю, у пилотов такого уровня представление о СУ самолета таково, что они не знают, как связаны между собой подсистемы, и могут подумать, что отказ показаний скорости может быть связан с отказом АГ (отказом всей системы): ну, примерно, как здесь (отказ СДУ) -

Ведь что первым делом решил сделать пилот? Катапультироваться!
 
Реклама
На остальные приборы надо посмотреть, вот откуда это следует
Совершенно с вами согласен. Говорил на эту тему со своим хорошим другом, он много летал (почти на всем, только не летчиком, а бортинженером). Говорил, был у них такой же случай: где-то минуты через 2-3 после взлета точно так же полезли скорости в разные стороны (ПВД, как потом выяснилось, обледенел - отказ обогрева). КВС штурману: "ДИСС работает, скорость есть?" "Есть". Все: скорость берем с ДИССа, самолет в горизонт. Конечно, проверили все остальное - все работает. Спокойно долетели, сели.
 
Совершенно с вами согласен. Говорил на эту тему со своим хорошим другом, он много летал (почти на всем, только не летчиком, а бортинженером). Говорил, был у них такой же случай: где-то минуты через 2-3 после взлета точно так же полезли скорости в разные стороны (ПВД, как потом выяснилось, обледенел - отказ обогрева). КВС штурману: "ДИСС работает, скорость есть?" "Есть". Все: скорость берем с ДИССа, самолет в горизонт. Конечно, проверили все остальное - все работает. Спокойно долетели, сели.
Очевидно ваш друг был членом экипажа под командованием КВС, похожего на такого же невозмутимого летчика, как этот #870
 
Последнее редактирование:
невозмутимого летчика, как этот #870
Вроде ЛИ максимально стараются дотянуть до аэродрома и посадить машину: в сгоревших обломках трудно найти причину.
Только в одном месте у него проскользнули эмоции, когда предложили выключить-включить.
#а.у.
 
Совершенно с вами согласен. Говорил на эту тему со своим хорошим другом, он много летал (почти на всем, только не летчиком, а бортинженером). Говорил, был у них такой же случай: где-то минуты через 2-3 после взлета точно так же полезли скорости в разные стороны (ПВД, как потом выяснилось, обледенел - отказ обогрева). КВС штурману: "ДИСС работает, скорость есть?" "Есть". Все: скорость берем с ДИССа, самолет в горизонт. Конечно, проверили все остальное - все работает. Спокойно долетели, сели.
Несколько человек, в том числе очень уважаемых и авторитетных, утверждают о правильности перевода в горизонт. Я против. Летит в наборе, ну и пусть летит. Заодно, дальше от земли. Можно найти анекдот по фразе: "- тогда, ради Бога, сынок, ничего не трогай, ничего не меняй."
 
Несколько человек, в том числе очень уважаемых и авторитетных, утверждают о правильности перевода в горизонт. Я против. Летит в наборе, ну и пусть летит. Заодно, дальше от земли. Можно найти анекдот по фразе: "- тогда, ради Бога, сынок, ничего не трогай, ничего не меняй."
С самого начала говорил. Прошло 80 секунд после первого сравни, самолёт летел ведомый САУ высота казала, тихонько попискивая вариометром.
Вышел за облака, все проще голове.
 
Несколько человек, в том числе очень уважаемых и авторитетных, утверждают о правильности перевода в горизонт. Я против.
Cовершенно неважно, кто что утверждает, кто "за" и кто "против". Я вам описал очень похожий случай, но из которого все вышли совершенно целыми и невредимыми - и люди целы, и самолет. Просто там экипаж знал что делать и как. Вот и вся мораль.
 
С самого начала говорил. Прошло 80 секунд после первого сравни, самолёт летел ведомый САУ высота казала, тихонько попискивая вариометром.
Вышел за облака, все проще голове.
Покажите пожалуйста на графике точку, в которой наблюдалась такая, описанная вами, идилия

График полный Никодим.png
 
Реклама
Назад