Катастрофа Ан-148 Саратовских авиалиний в Подмосковье "для чайников"

Осведомленный
Это связано с отрицательными (вниз) значениями скорости и положительными (вверх).
По другому никак не изобразить. Нужно иметь ввиду абсолютное значение.
Поэтому на участке 1-2 скорость вниз падает.
 
Извиняюсь, это вот откуда следует? Как мог экипаж быстро и надежно различить, истинные это показания, либо врут приборы?
 
А если не все сразу? Это вам сейчас удобно (потому что уже знаете) рассуждать, что, мол, все показания истинные, кроме одного...
 
Это только если разбудить и внезапно сонного воткнуть в щиток с приборами. "А вот разберись! Две секунды, время пошло, на третью - действие". На самом деле, если пилот не выпадает из образа полета, то все показания и их динамика у него фиксируются в голове. Постоянно.
 
Летчик должен отдавать сеье отчет, в каком положении находится самолет и исходя из этого при возникновении проблемы перейдя в безопасный режим сопоставить данные различных приборов и выяснить, какой из них врет. Но в принципе даже не пилот должен по логике вещей предположить, что если из примерно десятка различных приборов, которые могут пригодиться в данной ситуации, один показывает заведомо странные значения, да еще и система предупреждает, что эти показания расходятся в трех дублирующих системах - то дело скорее всего в этом приборе, а не в неведомой силе, вдруг замедляющей самолет до скорости, при которой он в принципе лететь уже не мог бы
 
А не может такого быть, что пилоты как раз "выпали из образа"?
 
На остальные приборы надо посмотреть, вот откуда это следует
 
Так вот у меня и вопрос. Если пилоты, пока самолет вел АП, "выпали из образа", насколько быстро могут в этот "образ" прийти, если их "разбудить и внезапно сонного воткнуть в щиток с приборами"? Как быстро они могут отсортировать показания на достоверные и недостоверные? Скажем, если творится что-то неладное с показаниями скорости, могут ли они мгновенно и надежно зафиксировать, что авиагоризонт исправен? Насколько я понимаю, у пилотов такого уровня представление о СУ самолета таково, что они не знают, как связаны между собой подсистемы, и могут подумать, что отказ показаний скорости может быть связан с отказом АГ (отказом всей системы): ну, примерно, как здесь (отказ СДУ) -
Ведь что первым делом решил сделать пилот? Катапультироваться!
 
Образ полёта понятие более широкое, чем только представление о своем положении по осям.
 
На остальные приборы надо посмотреть, вот откуда это следует
Совершенно с вами согласен. Говорил на эту тему со своим хорошим другом, он много летал (почти на всем, только не летчиком, а бортинженером). Говорил, был у них такой же случай: где-то минуты через 2-3 после взлета точно так же полезли скорости в разные стороны (ПВД, как потом выяснилось, обледенел - отказ обогрева). КВС штурману: "ДИСС работает, скорость есть?" "Есть". Все: скорость берем с ДИССа, самолет в горизонт. Конечно, проверили все остальное - все работает. Спокойно долетели, сели.
 
Очевидно ваш друг был членом экипажа под командованием КВС, похожего на такого же невозмутимого летчика, как этот #870
 
Последнее редактирование:
невозмутимого летчика, как этот #870
Вроде ЛИ максимально стараются дотянуть до аэродрома и посадить машину: в сгоревших обломках трудно найти причину.
Только в одном месте у него проскользнули эмоции, когда предложили выключить-включить.
#а.у.
 
Несколько человек, в том числе очень уважаемых и авторитетных, утверждают о правильности перевода в горизонт. Я против. Летит в наборе, ну и пусть летит. Заодно, дальше от земли. Можно найти анекдот по фразе: "- тогда, ради Бога, сынок, ничего не трогай, ничего не меняй."
 
С самого начала говорил. Прошло 80 секунд после первого сравни, самолёт летел ведомый САУ высота казала, тихонько попискивая вариометром.
Вышел за облака, все проще голове.
 
Cовершенно неважно, кто что утверждает, кто "за" и кто "против". Я вам описал очень похожий случай, но из которого все вышли совершенно целыми и невредимыми - и люди целы, и самолет. Просто там экипаж знал что делать и как. Вот и вся мораль.
 
Покажите пожалуйста на графике точку, в которой наблюдалась такая, описанная вами, идилия