Катастрофа Ан-24РВ (RA-47315) а/к "Ангара" в районе а/п Тында в Амурской обл. 24.07.2025

И автопилоты. Наши логичнее и понятнее, даже детям. Проверял.
Ага! На Ан-24 в режиме "Развороты" рукоятка "Разворот" не задействована. А в режиме "ГПК" автопилот не летит по задатчику курса ГПК.
4697840765-w640-h640-pult-upravleniya-ap-28.webp
 
Реклама
Кстати, я раньше задавал вопрос - ответа не увидел (плохо смотрел?)
Представьте, что на схеме во второй колонке высота в метрах, но не по относительному, а по приведенному.
Катастрофа случилась бы?
Я ответил сто раз - схему нужно не "просматривать", а изучать!
 
Кстати, я раньше задавал вопрос - ответа не увидел (плохо смотрел?)
Представьте, что на схеме во второй колонке высота в метрах, но не по относительному, а по приведенному.
Катастрофа случилась бы?

В ЦАИ пожалели копейки на бумагу, чтобы опубликовать раздельно схемы по относительному и по приведенному.
После внедрения заходов по QNH всяко проще ненужные схемы изъять. Ну, экономия налицо...
 
Вы мастер изворачиваться, уходить от конкретных ответов.
Хотите сказать что и в Ленинакане оба экипажа не изучали схему?
Очень даже может быть! Не знаю как вы, а я хорошо помню по какому авралу были эти полеты. Не знаю как у военных, а у граждан тогда было - прежде, чем лететь самостоятельно на горный: - предварительная подготовка(на кануне дня вылета); - тренировка на тренажере или две провозки на этот аэродром. Очень сомневаюсь, что экипажи тогда успели так подготовиться. За иностранцев не знаю.
Разве что только на бумаге.
"Изворачиваюсь" я потому, что вопросы глупые и провокационные. Выше вам "прокурор" на них ответил. Возражения к "прокурору" есть? Или про "медведя" и Солонники еще раз рассказать?))
А так то да, безошибочных людей нет. Есть недумающие, которые вдвойне опаснее. Времени исправить ошибку было вагон!
 
Я ответил сто раз - схему нужно не "просматривать", а изучать!
Вы не ответили на вопрос.
"Представьте, что на схеме во второй колонке высота в метрах, но не по относительному, а по приведенному.
Катастрофа случилась бы?"
 
Вы не ответили на вопрос.
"Представьте, что на схеме во второй колонке высота в метрах, но не по относительному, а по приведенному.
Катастрофа случилась бы?"
Ещё раз для фантазеров: документ действующий? Действующий. В таблице отмечено где QNH, а где QFE? Отмечено. Все остальное "...а если бы у бабушки был..." Как там в исторических документах было: Пилот ОБЯЗАН знать и выполнять. В обсуждаемом полете по СВЖ "двойка". Остальное представляйте/фантазируйте без меня.
PS. Евдокимов ас по сравнению с этими "мастерами"!
 
Ещё раз для фантазеров: документ действующий? Действующий. В таблице отмечено где QNH, а где QFE? Отмечено. Все остальное "...а если бы у бабушки был..." Как там в исторических документах было: Пилот ОБЯЗАН знать и выполнять. В обсуждаемом полете по СВЖ "двойка". Остальное представляйте/фантазируйте без меня.
PS. Евдокимов ас по сравнению с этими "мастерами"!

Вопрос, ИМХО, в том: как такой документ стал действующим. А то ведь можно сунуть пилоту любую бумажку и сказать: подготовься и лети. Нет, конечно готовиться надо. Кто бы спорил. Но зачем тогда стандартизировать документы для подготовки?
 
Реклама
Еще раз. Диспетчер говорит - занимайте 5600. 2П смотрит в таблицу - видит напротив 5600 футов высоту 1100 метров. И занимает ее. Затупил - слышали такое слово?
А теперь представьте - в таблице напротив 5600 футов указана высота 1700 (грубо) метров - которая по тому же в давлению что и в футах.
Разбились бы?
На мой взгляд так затупить нельзя.
Голова она не только что бы ей есть. 3000 футов ~900 метров.
Как можно затупить видя 5600 - голова должна подказать, что это не может быть 1100.
Тут только либо полное отсутствие обучения, либо проблема с математикой.
 
На мой взгляд так затупить нельзя.
Голова она не только что бы ей есть. 3000 футов ~900 метров.
Как можно затупить видя 5600 - голова должна подказать, что это не может быть 1100.
Тут только либо полное отсутствие обучения, либо проблема с математикой.
Своеобразный туннель - смотрим только на один столбец.
 
Я думаю что перед полетом каждый из экипажа должен сдать легкий экзамен по американскому образцу. На компе. Первый вопрос - несколько силуэтиков самолётов. Ну там Ан24, Миг31, ...Надо выбрать свой. Вторым вопросом - выбрать правильный коэффициент перевода из футов в метры и обратно. Третий - набрать ручками имя аэропорта назначения и его высоту над уровнем моря. При прохождении экзамена - каждый пилот получает 6 цифр кода, и только это позволяет ему завести двигатели.
 
На мой взгляд так затупить нельзя.
Голова она не только что бы ей есть. 3000 футов ~900 метров.
Как можно затупить видя 5600 - голова должна подказать, что это не может быть 1100.
Тут только либо полное отсутствие обучения, либо проблема с математикой.
Только пожалуйста не забудьте про Мертвое Море. Там ещё нет аэропорта. Но море уже есть на Минус 480
 
Очень даже может быть! Не знаю как вы, а я хорошо помню по какому авралу были эти полеты. Не знаю как у военных, а у граждан тогда было - прежде, чем лететь самостоятельно на горный: - предварительная подготовка(на кануне дня вылета); - тренировка на тренажере или две провозки на этот аэродром. Очень сомневаюсь, что экипажи тогда успели так подготовиться.

В Ленинакане по одной и той же причине разбились два Ил-76. Ознакамливались с информацией о причинах?
Первый - ВТАшный. Тогда действительно был аврал. И в дополнение - у того экипажа рабочее время уже было 25 часов. Так было в армии - приказ, надо выполнять. Это наверное не второстепенную роль сыграло.
Второй Ил-76 разбился почти через год.
Да вот запамятовал - военный или гражданский? Можете напомнить?
Наверное военный - ведь гражданские по вашему утверждению очень тщательно готовятся, да к тому уже была информация почему первый разбился, не мог не знать причину каждый экипаж кто туда летел. Исходя из вашей позиции, утверждений - гражданский экипаж просто не мог убиться установив давление с ошибкой на 100мм.
 
На мой взгляд так затупить нельзя.
Голова она не только что бы ей есть. 3000 футов ~900 метров.
Как можно затупить видя 5600 - голова должна подказать, что это не может быть 1100.
Тут только либо полное отсутствие обучения, либо проблема с математикой.

Тогда ваша версия - почему 2П дает квитанцию диспетчеру "занимаем 5600 футов" а в экипаж говорит - "заданная 1100 метров"?
 
Я думаю что перед полетом каждый из экипажа должен сдать легкий экзамен по американскому образцу. На компе. Первый вопрос - несколько силуэтиков самолётов. Ну там Ан24, Миг31, ...Надо выбрать свой. Вторым вопросом - выбрать правильный коэффициент перевода из футов в метры и обратно. Третий - набрать ручками имя аэропорта назначения и его высоту над уровнем моря. При прохождении экзамена - каждый пилот получает 6 цифр кода, и только это позволяет ему завести двигатели.

Не доводилось слышать такого.
Интересно подробнее ознакомиться - поделитесь пожалуйста источником.
 
В Ленинакане по одной и той же причине разбились два Ил-76. Ознакамливались с информацией о причинах?
Первый - ВТАшный. Тогда действительно был аврал. И в дополнение - у того экипажа рабочее время уже было 25 часов. Так было в армии - приказ, надо выполнять. Это наверное не второстепенную роль сыграло.
Второй Ил-76 разбился почти через год.
Да вот запамятовал - военный или гражданский? Можете напомнить?
Наверное военный - ведь гражданские по вашему утверждению очень тщательно готовятся, да к тому уже была информация почему первый разбился, не мог не знать причину каждый экипаж кто туда летел. Исходя из вашей позиции, утверждений - гражданский экипаж просто не мог убиться установив давление с ошибкой на 100мм.
Обратите внимание, оба экипажа ошиблись на 100
 
Реклама
В ЦАИ пожалели копейки на бумагу, чтобы опубликовать раздельно схемы по относительному и по приведенному.
После внедрения заходов по QNH всяко проще ненужные схемы изъять. Ну, экономия налицо...

НОЛЬ копеек на бумагу для раздельных схем. Наверняка эти схемы в ЦАИ в электронном виде есть. Сделать нужный вариант и вывести на печать - элементарно. А если авиакомпании пользуются схемами в электронном виде - то и бумага не нужна.
Я тут задавал вопрос - для кого колонка с метрами по относительному давлению? Ответ получил - для госавиации которая по относительному в метрах летает.
Ну так для госавиации и печатать такие сборники где таблица в футах по приведенному а в метрах по относительному.
Если в авиакомпании весь флот только с футомерами, летают по приведенному - зачем им вообще на схемах метры? Подали заявку в ЦАИ - получили нужный вариант схем только с футами по приведенному.
Если в авиакомпании есть самолеты и футомерами, и с метромерами, летают по приведенному - заказали схемы с футами и метрами. Но по одному давлению - приведенному естественно.
Тогда услышав команду "5600 футов" невозможно будет сказать в экипаж "занимаем 1100 метров"
 
Назад