Катастрофа Ан-24РВ (RA-47315) а/к "Ангара" в районе а/п Тында в Амурской обл. 24.07.2025

600 метров облака вообще то были.
 
Технические характеристики ОРЛ-А ДРЛ-7СМ, установленного на аэродроме Тында, позволяют получать радиолокационную информацию по вторичному каналу только в режиме «УВД», режима «RBS» нет. (АИП УХБВ). (*режим УВД только в метрах)
В этом случае (при отсутствии автоматизированной системы на рабочем месте), у диспетчера отображалась высота в момент столкновения 762 м от ответчика в режиме УВД, но по какому давлению приходила эта высота диспетчер не знает пока не запросит экипаж какое установлено давление на высотомере QFE или QNH.
При работе АС УВД и бортовом ответчике в режиме УВД, диспетчер должен выбрать "руками" давление установленное на борту ВС, см фото:

 
Последнее редактирование:
Ответчику вообще не нужно знать давление, он дает высоту по стандартному а софт у диспетчеров его пересчитывает в реальную. Диспетчеры запрашивают пилотов какую те видят высоту, сравнивают с показаниями ответчика (пересчитанными) и если они сильно не совпадают то предупреждают пилотов о том что у них или давление неверно выставлено или альтиметр неисправен. Так это работает во всем мире, и не думаю что Тында исключение.
 
Вы если не знаете или, что-то не поняли лучше спросите или почитайте. Или хотя бы откройте АИП РФ аэродром УХБВ там об этом написано. По стандарту высота приходит только в режиме RBS, в режиме УВД показывает то, что есть в метрах!!!.
 
Какая разница в метрах или в футах показывает. Пересчитывается мгновенно тупо по таблице. Суть в том что так как ответчику до фени что там пилоты накрутили на альтиметре, то для проверки установки альтиметра пилоты всегда обычно говорят какая у них высота, при переходе на нового диспетчера или при начале захода, именно для того чтобы можно было проверить правильно ли у них альтиметр выставлен. Ответчик там наверняка один и тот же у всех самолетов и унифицированный по всему миру - тупо дает высоту в FL по стандартному давлению. Это то что радар получает. А уж что там на экране рисуется, зависит от софта. И всегда может быть легко пересчитано.
 
Это нормальная практика для любого самолета - доработки выполняются в течении всего жизненного цикла. Ан-24 дорабатывался не одно десятилетие, но к концу 80-х он технически устарел, появились иные концепции в мировом авиастроении, появление Ан-140 было следствием следования концепциям того времени, запоздал он с серией лет на 20, как минимум.
По ЛТХ Ан-140(140-100) сравним с ДНС-8-300, никак он не сравним с 400 серией по скорости крейсерской даже в модификации 140-300Т.
Двигатель для Ан-140 "какой был, такой и поставили", главная беда это политика, развал СССР и неисчислимые беды, которые преследуют нас из за этой политической катастрофы, Ан-140 один из примеров этой "катастрофы народов Союза".
 
Последнее редактирование:
На импортной технике не знают режима УВД:


P.S. Могу привести пример с картинками, 36-и вариантов пересчета высоты полета в режиме УВД
 
Последнее редактирование:

Важно учитывать скорость углового перемещения объекта наблюдения - если наблюдатель видел самолет под острым углом относительно траектории полета, то ему вполне могло показаться, что судно рухнуло в лес камнем. Тут вполне может оказаться справедливой народная мудрость - "Врёт (или добросовестно заблуждается), как свидетель".
 
Нет я считаю, что нам необходимо сломать восприятие в головах власть имущих. И пока будут изминеия от слов к делу на чем то необходимо летать. Обидно за державу. Одни слова, а время уходит
 
Странный ответ, я Вас спросил о самолетах китайских МА-60, а Вы ответили абстрактно и не по теме.
 
Вы что там в головах собрались ломать? Они такие, какие есть. Не очень компетентный е и совсем по другому моиивированные.
Поверьте, я много общаюсь по работе со всякими высокими кадрами в организациях. А они общаются в министерствах с теми высокими кадрами. Имею отличное представление почему у нас то что есть. Это же система где не спрашиваю за результат, главное видимость. И появись в системе человек действительно компетентный, который хочет сделать. Он не сможет. Потому что остальные вокруг другие. Это имитатор деятельность, которые не более чем нули.
И далее это приводит к тому, что настоящих конструкторов, инженеров и пр. днем с огнём не сышешь. Они есть, но их надо собрать, а сама система не позволит.
Вот УЗГА, хорошо знаю, что там внутри. Байкал, ТВРС они реально хотят сделать, но не могут. Почему? Да там компетентных мало. Понабрали всяких бывших вояк, и других силовых ведомств (ну типа они командовал там, значит и тут осилят). Ну и конечно же корешей, жён и просто по объявлению. И удивляются, а что у нас ничего не выходит... И думаете только УЗГА? На остальных также. Просто у УЗГА все усугубляется, что там все с нуля и нет палочки выручалочки в виде ещё советских наработок.
 
Но
Ваша логика не стыкуется с тем, что Китай с США совсем не друзья, однако покупают и самолеты, и двигатели, и еще много чего. Да вообще весь мир покупает А и В, о том чтобы свое делать думают единицы. Видимо дело в ином.
 
Это не доработки, а переработка. Ан-24 ничего подобного не ведал и его доработки не меняли компоновку планера. По сути, доработки касались лишь оборудования.
Появление Ан-140 было удовлетворением амбиций нового руководства АНТК, предтечу этого проекта забраковал Антонов.
"Технически устаревший" Ан-24 превосходит новый Ан-140 по эксплуатационным качествам и имеет немалый модернизационный потенциал.
По ЛТХ Ан-140 уступает именно потому, что для его конценпции не хватает мощности двигателя. Это, если не углубляться. А если "поставили, какой было", то и самолет надо было делать под него. А лучше было, отбросив амбиции, заняться модернизацией Ан-24. Были бы сто процентов "на коне".
По рассказам тех, кто летал на Ан-148 - вот это достаточно удачный самолет. Но его угробила политика.
 
Последнее редактирование:
Работал на АС УВД Старт с РП-3Г. По умолчанию формуляр выдавал высоту в м по 760, включив полный формуляр добавлялась истинная высота. Это все было в настройках системы. РБС это вообще для военных бортов свойственно, если за границей. За много лет не помню о дискуссиях с бортами на тему какое давление выставить, на формуляре все видно. Если самолет не оборудован, то вручную формуляр можно было прицепить, но тогда инфа шла не с борта а с локатора. А на ПРЛ локаторе только истинная всегда, иначе откуда было брать « выше- ниже»?
 
Ну то есть что импортному ответчику что совковому по барабану что пилоты выставили на альтиметре, он шлет все по давлению 762 а там уже на принимающей стороне могут пересчитать на истинную.
 
Не совсем по барабану. Если оборудование есть и на земле и на борту, на землю идет то, что выставлено на борту. Переставили на борту с 760 на аэр, и формуляр покажет истинную. То же если на приведенную. Ну а уж как там настройки системы на земле и на борту регулируют, мне не ведомо.
 
гендиректор ассоциации «Аэропорт» Виктор Горбачев
Охренеть от таких гендиректоров.
Остается надеяться, что это лажа журналюги. Но врядли, ибо журналюга таких названий не знает. Так что скорее всего это гендир мудоковат недалёк.