Dmikras
Старожил
Первая подразумевает, что экипаж напутал с давлением (или его запутал дисп) и вне видимости земли опустился ниже (не поднялся выше) безопасной высоты, что и привело к столкновению с рельефом.
Эту версию максимально подробно и аргументированно изложил ув. @TG
В пользу этой версии то, что погода и вправду была не очень, что, возможно и привело к уходу на второй.
Против версии то, что экипаж, скорее всего, десятки раз летал в Тынду при разной погоде, и высоты вокруг аэродрома, вероятно, помнил.
Против версии косвенно и свидетельства очевидцев с разъезда Курян, видевших ВС и сам момент падения. которое, по их словам, было именно падением, а не влётом в склон сопки.
Пишут что было видео пролета самолета над аэродромом. Это тоже против версии "плохая погода".
Мне это видео не попалось на глаза...
Есть сводка погоды за час и два после - 600 м НГО и видимость более 10.
В сводке еще наличие СВ - а это ухудшение видимости в сильных осадках.
Но если очевидцы видели самолет - то экипаж мог видеть землю.