Катастрофа Ан-24РВ (RA-47315) а/к "Ангара" в районе а/п Тында в Амурской обл. 24.07.2025

Может быть и не по делу и не в строчку и неуместно, но всё-таки нужно вещи называть своими именами: не учился никогда Слава Логвинов в городе Актюбе, и ни в каком военном институте сил самообороны Казахстана тоже не участвовал ( как достали эти ид...ты журнахлюсты, перписывающие друг у друга всякую ипотину, ну хоть бы задумались или посчитали немного года ), и не было у него никакого военного прошлого, и никогда не был он военным лётчиком) закончил он АВЛУ ГА, Актюбинское Высшее Лётное Училище Гражданской Авиации , седьмая рота, выпуск 985 , когда силы самообороны Казахстана могли только кому-то в горячечном сне привидиться.

“Звштормило, забурлило, забайкалило....пусть Байкал будет вечно на знамени, я другой судьбы не хочу», - немножечко наивно, по юношески ; это строчки из его песни про родину, до сих пор вот почему-то помню, он пел на первом курсе. Очень любил родные края. Крепкий был очень, спортивный. Занимался самбо, видно по фото, что форму хорошую сохранил до последних дней. Вообще, был такой, каких называют «классный пацан». Пусть, Слава, земля тебе будет небом.

Не знаю даже как вышло, что он в Сибири на Ане остался, все наши однокашники, кто жив и не на грядках, те в начальниках, в мажорах и на больших аэропланах. А он, вот так вот - дома. Наверное, были причины и, наверное, был осознанный выбор.

Покойся с миром, Слава!
 
Реклама
который также считает, что никакого второго круга не было, а был пролет БПРМ перед входом на круг, причем пролет на высоте порядка 140 м
Все может быть, но я не верю, что они заходили через привод, имея на борту СНС(на всех Ан-24 у Ангары).Лично для меня напрашивается курс в р-н 4-го.
На высоте 140 метров они уже брюхом бы цеплялись за "елки" от 2-го к 3 -му.
После 2-го разворота относительная высота вообще 172м.
Пока мало информации.
 
Я бы не сказал, что этот уважаемый пилот более сведущий. Посмотрел.
Более 10 вопросов к нему.
На привод он уверяет, что должны выйти на 740 относительной, отсюда 140м(высота порога 604)
На самом деле на привод должны были выйти 1105 метров, значит по его подсчетам (по аналогии)-501 м.
Утверждает что фото, где ВС засняли, якобы сделали в а/п. Откуда он это взял.
Якобы МАК сообщил, что борт не уходил на второй круг.Где он это увидел?
Якобы на Ан-24 стоит РСБН- никогда он там не стоял. VOR - его нет ни в а/п, ни на Ан-24.(хотя может и установили).
Об DME вообще не обмолвился.
Об СРПБЗ, вторичной локации в режиме УВД- темный лес.
Вообщем мысли с этого форума, для гражданских потянет.
 
Более 10 вопросов к нему.
Согласен, выглядел комментатор не слишком убедительно, сам это понимал и в конце ролика сам об этом сказал ("в следующий раз лучше подготовлюсь, чтобы не было ляпов"). Но можно пока оставить в стороне его утверждения о высоте полёта, об оснащении борта и инсайд от МАК, что не было ухода на второй круг.

Вы ранее согласились помочь с ответом на вопрос, как борт попал в точку АП, которая не совсем на схеме. Комментатор по этому поводу, имхо, повторил ваши предположения: что, возможно, борт векторил диспетчер, что, возможно, экипаж решил "резать" схему и, согласовав с диспетчером, не пошёл к 3-4 разворотам по схеме, а сделал 3 разворот пораньше, пошел на север, чтобы 4 разворот тоже сделать поближе к ВПП. Если так, то понятно, как борт оказался в месте АП. Но неясно, почему диспетчер, который его вел, не обратил внимание на то, что борт идет ниже безопасной. Если только это не было внезапным снижением.
 
Вернемся к теме .
Погода в момент катастрофы.
METAR UHBW 240330Z 03003MPS 8000 -SHRA SCT007 BKN020CB 17/17
Q1002 R06/290450 RMK OBST OBSC QFE699/0932=

METAR UHBW 240400Z 06003MPS 9000 -SHRA SCT007 BKN020CB 17/17
Q1002 R06/290450 RMK OBST OBSC QFE699/0932=

METAR UHBW 240430Z 09003MPS 060V140 9999 -SHRA SCT007 BKN020CB
17/17 Q1002 R06/290450 RMK OBST OBSC QFE699/0932=
Очень радует сочетания SHRA + 17/17, то есть облака могли появиться мгновенно и где угодно. Так что по таой погоде похоже что просто землю искали, ну и нашли... Так как видимость хорошая, облака высоко, но что там в SCT на самом деле и как оно все на сопках сидит, неочевидно очевидно что визуально если и можно крутиться то вокруг хвоста над аэропортом а длинный заход наверняка где то в облако заведет. Ну и 17/17 - странно что еще туман не образовался.
 
Вы ранее согласились помочь с ответом на вопрос, как борт попал в точку АП, которая не совсем на схеме.
Я думаю(так бы делал сам),что борт летел в точку 4-го разворота.Она и не может быть на той схеме, которая опубликована и которую они рассматривали. Точка КТК находится на удалении 8.6 км , высота должна быть
3500фут или (465 )м.Зачем экипажу выходить за 10-12 км до КТК, если достаточно выйти за 4-3 км до КТК.
Поэтому они шли в точку 4-го разворота примерно на 15 км.
Комментатор по этому поводу, имхо, повторил ваши предположения: что, возможно, борт векторил диспетчер, что, возможно, экипаж решил "резать" схему и, согласовав с диспетчером, не пошёл к 3-4 разворотам по схеме, а сделал 3 разворот пораньше, пошел на север, чтобы 4 разворот тоже сделать поближе к ВПП. Если так, то понятно, как борт оказался в месте АП.
Тут примерно так, только я считаю, что векторения не было, а была процедура "ПРЯМО НА", которая предусмотрена в АИП (сборнике №16). На всех бортах стоит СНС(спутниковая навигационная система).
Экипаж без проблем взял курс в р-н 4-го "по своим средствам", т.е СНС.
Но неясно, почему диспетчер, который его вел, не обратил внимание на то, что борт идет ниже безопасной. Если только это не было внезапным снижением.
Тут пока не могу прокомментировать однозначно. Нужно точно знать какое оборудование работало у диспетчера, его профпригодность, "так делали всегда в плохую погоду" и т.д . Вот поэтому я считаю, что векторения не было, иначе диспетчер бы более внимательно следил за заданной высотой и фактической.
Когда векторят , то экипаж и диспетчер контролируют друг друга по обзорной карте мин. абсолютных высот УВД.
Снимок экрана 2025-08-04 в 20.28.37.png
 
Я бы не сказал, что этот уважаемый пилот более сведущий. Посмотрел.
Более 10 вопросов к нему.
На привод он уверяет, что должны выйти на 740 относительной, отсюда 140м(высота порога 604)
На самом деле на привод должны были выйти 1105 метров, значит по его подсчетам (по аналогии)-501 м.
Утверждает что фото, где ВС засняли, якобы сделали в а/п. Откуда он это взял.
Якобы МАК сообщил, что борт не уходил на второй круг.Где он это увидел?
Якобы на Ан-24 стоит РСБН- никогда он там не стоял. VOR - его нет ни в а/п, ни на Ан-24.(хотя может и установили).
Об DME вообще не обмолвился.
Об СРПБЗ, вторичной локации в режиме УВД- темный лес.
Вообщем мысли с этого форума, для гражданских потянет.

Еще он говорит - "посмотрел по снимкам пролета - высота была примерно 140 метров". Это примерно на 4:55 видео.
Это какой же глазомер надо иметь чтобы высоту по видео определить?
По СРПБЗ он сказал - "Ан-24, Ан-26 старые самолеты, там таких систем нет, в лучшем случае ССОС". Вспоминаем Палану - там СРПБЗ была установлена, не сработала - это уже другой вопрос.

Ну и терпения же у ведущего - на 40 минут все растянулось, суть даже не очень кратко можно было в 5 минут уложить.
 
Реклама
Еще он говорит - "посмотрел по снимкам пролета - высота была примерно 140 метров". Это примерно на 4:55 видео.
Это какой же глазомер надо иметь чтобы высоту по видео определить?
Я же написал почему 140 метров. Он считал(неверно),что выйти на NDB они должны были на (740 м), а превышение 604 метра, отсюда 140 м. Если они перепутали QNH/QFE
 
Тут примерно так, только я считаю, что векторения не было, а была процедура "ПРЯМО НА", которая предусмотрена в АИП (сборнике №16). На всех бортах стоит СНС(спутниковая навигационная система).
Экипаж без проблем взял курс в р-н 4-го "по своим средствам", т.е СНС.

В видео проскакивает вот такая схема:


"Шапка" не попала в кадр, но я так понимаю что это RNAV STAR. Но есть ли оборудование у этого борта чтобы такую схему выполнять?
Хотя в Африке в свое время в район четвертого постоянно крутили только по "карманной" джипиэске.
 
Назад