Катастрофа Ан-24РВ (RA-47315) а/к "Ангара" в районе а/п Тында в Амурской обл. 24.07.2025

SCT облака не считаются, их по определению можно облететь (хотя конечно может быть так что формально CTL годится но на самом нужном месте торчит облако и фиг его объедешь)
Вы перепутали SCT с FEW. Это FEW "не считаются".
И опять - вы свою практику полетов на маленьких самолетах везде и всюду пытаетесь применить. Что то не представляю как на Ан-24 между тучками в 3-4 октанта "зигзаги" выписывать при заходе на посадку.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Меня смущает точка росы равная температуре, и при этом облака на 600 висят... как то обычно если они совпадают то облака будут уже на земле или почти на земле сидеть. То есть МЕТАР какой то не слишком консистент.


Смотрите:
METAR EDDL 270450Z AUTO 27004KT 9999 BKN009 BKN023 OVC038 17/17 Q1013
METAR EDDK 270750Z AUTO VRB02KT 9000 -SHRA SCT008 BKN022 BKN035 SCT///CB 17/17 Q1014

Скажете немцы тоже МЕТАР какой то не слишком консистент рисуют?
 
Вот никогда не встречал термина SDF хотя он и есть в книжках как оказалось (его уже не существует, As of November 2024, the last SDR approach at Morristown Regional Airport (KMOR) was permanently decommissioned). Есть термин локалайзер, и SDF его предшественник. Но тогда непонятно было оно у них или нет.
.
Stranger267,вы там в своей америке основополагающие книжки читаете? Даже по логике , ну причем здесь локалайзер? Куда вы его хотите приткнуть?
SDF- это Step down fix. Или КТС- КОНТРОЛЬНАЯ ТОЧКА СНИЖЕНИЯ.
Дремучие вы там, Задорнов все правильно про американцев писал.)))
8168 читайте, просвещайтесь.
 
Плохо с метеорологией. Если влажность низкая то при совпадении температур ни тумана, ни облаков на земле не будет.
SHRA и низкая влажность плохо сочетаются кроме того при низкой влажности не будет совпадения температур. Уж чего там точно не было так низкой влажности.
 
Вы перепутали SCT с FEW. Это FEW "не считаются".
И опять - вы свою практику полетов на маленьких самолетах везде и всюду пытаетесь применить. Что то не представляю как на Ан-24 между тучками в 3-4 октанта "зигзаги" выписывать при заходе на посадку.
SCT у нас не учитываются для определения ceiling. Учитываются только Broken ну и полное покрытие. Размеры самолетов тут не влияют. В Авиакомпании могут быть свои ограничения, но и только. Если будет SCT 07 то будет считаться VFR погода, хоть для цессны хоть для Боинга 747. Это если он захочет визуально зайти, что случается.

In aviation, “ceiling” refers to:

  • The lowest broken (BKN) or overcast (OVC) cloud layer reported at the airport
  • In cases of total sky obscuration, vertical visibility is used as the ceiling
 
Stranger267,вы там в своей америке основополагающие книжки читаете? Даже по логике , ну причем здесь локалайзер? Куда вы его хотите приткнуть?
SDF- это Step down fix. Или КТС- КОНТРОЛЬНАЯ ТОЧКА СНИЖЕНИЯ.
Дремучие вы там, Задорнов все правильно про американцев писал.)))
8168 читайте, просвещайтесь.
Просвящаться стоит вам так как плотность полетов в США просто несравнимо выше, как и количество пилотов. И термина SDF у нас не существует. Step Down Fix никто на моей памяти в жизни не сокращал а сам термин из трех букв остался от старой системы предшествующей ILS. Контрольные точки естественно есть и их проверяют, тем более в неточных схемах и тем более когда снижение делается не по глиссаде а по таким точкам (рекомендуется сразу снижаться до следующей высоты а не тянуться по глиссаде если нет VNAV системы так как больше шансов землю увидеть). Есть кстати много где в горах таких заходов при которых на MDA вы аэродром не видите, а нужно зацепиться например за дорогу и дойти до аэропорта вдоль нее.

Но в целом и погода конечно проще, и схемы много лучше. В результате я даже не помню когда кто то на заходе умудрялся в гору въехать или там в сопку. На вылете умудрялись, на уходе на второй умудрялись, вертолеты вообще традиционно ориентацию теряют так как тут их строили в расчете на визуальные полеты, а вот чтобы на заходе воткнуться - не припоминаю.
 
SHRA и низкая влажность плохо сочетаются кроме того при низкой влажности не будет совпадения температур. Уж чего там точно не было так низкой влажности.
Речь об относительной влажности! Если она менее 85% никакого тумана не будет. Совпадение температур - условие необходимое, но недостаточное для тумана. Только как признак возможности, один из признаков. Вот к примеру сейчас в Тынде 59% влажности. При такой не будет ничего при совпадении температур. Так то все прекрасно сочетается, если хорошо знать метео.
 
SCT у нас не учитываются для определения ceiling. Учитываются только Broken ну и полное покрытие. Размеры самолетов тут не влияют. В Авиакомпании могут быть свои ограничения, но и только. Если будет SCT 07 то будет считаться VFR погода, хоть для цессны хоть для Боинга 747. Это если он захочет визуально зайти, что случается.

Вы уже забыли что писали? Напомню:


SCT облака не считаются, их по определению можно облететь

Хотел бы я увидеть Джамбо который петляет между тучками на заходе.
 
Просвящаться стоит вам так как плотность полетов в США просто несравнимо выше, как и количество пилотов. И термина SDF у нас не существует.
Так и не лезьте сюда, смотрите у себя, а коль обсуждаете, будьте добры быть в теме Стандартных ИКАО обозначений.
 
Если будет SCT 07 то будет считаться VFR погода, хоть для цессны хоть для Боинга 747. Это если он захочет визуально зайти, что случается.

Например, высота секлинга 1000 футов - при такой облачности от 50 до 75% времени полета вы будете видеть землю вертикально. А будете ли видеть ВПП?
 
Реклама
Речь об относительной влажности! Если она менее 85% никакого тумана не будет. Совпадение температур - условие необходимое, но недостаточное для тумана. Только как признак возможности, один из признаков. Вот к примеру сейчас в Тынде 59% влажности. При такой не будет ничего при совпадении температур. Так то все прекрасно сочетается, если хорошо знать метео.
Точка росы определяется относительной влажностью воздуха. Чем выше относительная влажность, тем точка росы выше и ближе к фактической температуре воздуха. Чем ниже относительная влажность, тем точка росы ниже фактической температуры. Если относительная влажность составляет 100 %, то точка росы совпадает с фактической температурой.
вычисления относительной влажности по известной точке росы:

φ≈1−0,05(T−Tp).
То есть при совпадении температуры воздуха и температуры точки росы относительная влажность воздуха будет 95-100%
 
Например, высота секлинга 1000 футов - при такой облачности от 50 до 75% времени полета вы будете видеть землю вертикально. А будете ли видеть ВПП?
Ну это известные грабли. То ли будешь то ли нет. Тем более автоматическая станция погоды не учитывает где облако сидит. Приходится это учитывать конечно. Оно и в другую сторону работает, не случайно у нас есть Special VFR - если станция погоды говорит BROKEN 500 но мы видим что с торца куда вылетаешь нет облака то можем запросить вылет по Special VFR и когда все кто IFR разлетятся нам его дадут.

А вот с влажностью - если точка росы и температура совпадают то это однозначно означает влажность близкую к 100% что впрочем выше уже и с формулой написали.

А еще легко считается высота облаков - разница точки росы и температуры, в цельсиях, 2C дают 1000 футов. То есть при 17/16 можно ожидать облака на 500 футах а при 17/17 то что на земле еще нет тумана - называется _повезло, какие то условия не сложились_ но облака могут быть и на 100 и на 200 футах запросто. Тем более что точка росы не очень точно меряется.
 
Что там сопка, в ясную погоду вертолет с самолетом развести не можете.
Да там полный бардак был со схемами так как зафигачить разведение по высоте в 20 футов (при том что точность альтиметров чисто формально +/-75 футов для IFR а для полетов в том коридоре вообще не оговаривалась) это надо было умудриться (и еще полагаться на визуальное разведение ночью).
 
Ну это известные грабли. То ли будешь то ли нет. Тем более автоматическая станция погоды не учитывает где облако сидит. Приходится это учитывать конечно. Оно и в другую сторону работает, не случайно у нас есть Special VFR - если станция погоды говорит BROKEN 500 но мы видим что с торца куда вылетаешь нет облака то можем запросить вылет по Special VFR и когда все кто IFR разлетятся нам его дадут.

А вот с влажностью - если точка росы и температура совпадают то это однозначно означает влажность близкую к 100% что впрочем выше уже и с формулой написали.

Для тумана нужны еще и ядра конденсации. Приходилось в 1972г. весь день летать на острова при ясной погоде, влажности 100%, ТНВ=ТР и устойчивом прогнозе тумана 100м. Как повезет.
 
Для тумана нужны еще и ядра конденсации. Приходилось в 1972г. весь день летать на острова при ясной погоде, влажности 100%, ТНВ=ТР и устойчивом прогнозе тумана 100м. Как повезет.
Да. Но если там SHRA то есть ливневые дожди, то ядра найдутся. А так то ктож спорит. Суть в том что судя по метару, условия там были для того чтобы вокруг вполне счастливо висели облачка на всех высотах, и уж наверняка на сопках должны были сидеть (они там прилипают и долго потом рассеиваются если их не сдует). У нас есть аэропорт HAF на океане, рядом как раз холмы которые примерно как тамошние сопки, постоянно coastal layer с океана, и часто бывает что над аэропортом уже рассеялось все, если по схеме заходить то как раз по глиссаде облака будут (если визуально то выходишь сразу ниже), и на холмах будут торчать облака тут и там. Так что если на уходе или заходе высоту не выдержать и въехать в облако - встреча с планетой крайне вероятна. Я поэтому не верю в версию _отказа_ так как тут если пилоты напутали с высотой а системы предупреждения о земле у них не было (кстати именно в таких самлетах она нужна а не в B-747 который в таких местах не летает) то шанс в сопку въехать неприлично высок был бы.
 
А вот с влажностью - если точка росы и температура совпадают то это однозначно означает влажность близкую к 100% что впрочем выше уже и с формулой написали.
Вовсе нет. Не однозначно. Это означает, что в прогнозе можно/ нужно указать: временами… , или постепенно…. туман 100/300/500, и тд. Иными словами- есть вероятность. Точно как и дождь может идти при влажности 50%., а при 95% может быть солнце и ясное безоблачное небо.
 
Последнее редактирование:
Да. Но если там SHRA то есть ливневые дожди, то ядра найдутся. А так то ктож спорит. Суть в том что судя по метару, условия там были для того чтобы вокруг вполне счастливо висели облачка на всех высотах, и уж наверняка на сопках должны были сидеть (они там прилипают и долго потом рассеиваются если их не сдует). У нас есть аэропорт HAF на океане, рядом как раз холмы которые примерно как тамошние сопки, постоянно coastal layer с океана, и часто бывает что над аэропортом уже рассеялось все, если по схеме заходить то как раз по глиссаде облака будут (если визуально то выходишь сразу ниже), и на холмах будут торчать облака тут и там. Так что если на уходе или заходе высоту не выдержать и въехать в облако - встреча с планетой крайне вероятна. Я поэтому не верю в версию _отказа_ так как тут если пилоты напутали с высотой а системы предупреждения о земле у них не было (кстати именно в таких самлетах она нужна а не в B-747 который в таких местах не летает) то шанс в сопку въехать неприлично высок был бы.
SHRA означает, что осадки и не сильные, то идут, то не идут, если по нашему- местами, временами. Но и здесь интенсивность обозначается в виде + и - перед SHRA. 2 капли брызнуло из редкого облачка- SHRA!
 
Реклама
Назад