Катастрофа Ан-24РВ (RA-47315) а/к "Ангара" в районе а/п Тында в Амурской обл. 24.07.2025

Так и не лезьте сюда, смотрите у себя, а коль обсуждаете, будьте добры быть в теме Стандартных ИКАО обозначений.
 

Например, высота секлинга 1000 футов - при такой облачности от 50 до 75% времени полета вы будете видеть землю вертикально. А будете ли видеть ВПП?
 
То есть при совпадении температуры воздуха и температуры точки росы относительная влажность воздуха будет 95-100%
 
Ну это известные грабли. То ли будешь то ли нет. Тем более автоматическая станция погоды не учитывает где облако сидит. Приходится это учитывать конечно. Оно и в другую сторону работает, не случайно у нас есть Special VFR - если станция погоды говорит BROKEN 500 но мы видим что с торца куда вылетаешь нет облака то можем запросить вылет по Special VFR и когда все кто IFR разлетятся нам его дадут.

А вот с влажностью - если точка росы и температура совпадают то это однозначно означает влажность близкую к 100% что впрочем выше уже и с формулой написали.

А еще легко считается высота облаков - разница точки росы и температуры, в цельсиях, 2C дают 1000 футов. То есть при 17/16 можно ожидать облака на 500 футах а при 17/17 то что на земле еще нет тумана - называется _повезло, какие то условия не сложились_ но облака могут быть и на 100 и на 200 футах запросто. Тем более что точка росы не очень точно меряется.
 
Что там сопка, в ясную погоду вертолет с самолетом развести не можете.
Да там полный бардак был со схемами так как зафигачить разведение по высоте в 20 футов (при том что точность альтиметров чисто формально +/-75 футов для IFR а для полетов в том коридоре вообще не оговаривалась) это надо было умудриться (и еще полагаться на визуальное разведение ночью).
 

Для тумана нужны еще и ядра конденсации. Приходилось в 1972г. весь день летать на острова при ясной погоде, влажности 100%, ТНВ=ТР и устойчивом прогнозе тумана 100м. Как повезет.
 
Да. Но если там SHRA то есть ливневые дожди, то ядра найдутся. А так то ктож спорит. Суть в том что судя по метару, условия там были для того чтобы вокруг вполне счастливо висели облачка на всех высотах, и уж наверняка на сопках должны были сидеть (они там прилипают и долго потом рассеиваются если их не сдует). У нас есть аэропорт HAF на океане, рядом как раз холмы которые примерно как тамошние сопки, постоянно coastal layer с океана, и часто бывает что над аэропортом уже рассеялось все, если по схеме заходить то как раз по глиссаде облака будут (если визуально то выходишь сразу ниже), и на холмах будут торчать облака тут и там. Так что если на уходе или заходе высоту не выдержать и въехать в облако - встреча с планетой крайне вероятна. Я поэтому не верю в версию _отказа_ так как тут если пилоты напутали с высотой а системы предупреждения о земле у них не было (кстати именно в таких самлетах она нужна а не в B-747 который в таких местах не летает) то шанс в сопку въехать неприлично высок был бы.
 
Вовсе нет. Не однозначно. Это означает, что в прогнозе можно/ нужно указать: временами… , или постепенно…. туман 100/300/500, и тд. Иными словами- есть вероятность. Точно как и дождь может идти при влажности 50%., а при 95% может быть солнце и ясное безоблачное небо.
 
Последнее редактирование:
SHRA означает, что осадки и не сильные, то идут, то не идут, если по нашему- местами, временами. Но и здесь интенсивность обозначается в виде + и - перед SHRA. 2 капли брызнуло из редкого облачка- SHRA!
 
Впрочем, возможно, ув. stranger267 и прав, и пролёт вдоль гребня сопки всё равно завел борт в ловушку. Но если бы борт летел на высоте места АП, он судя по рельефу, вошёл бы в сопки намного раньше.
 
Последнее редактирование:
Мне тут другое интересно. Аэропорт находится на высоте 616 м над уровнем моря, отметка сопки, где он упал - 818 м (причем упал ниже вершины). То, что самолет на таком удалении находился на высоте 200 метров над уровнем аэродрома - нормально?
 
Самолет мог быть и ниже, и не въехать в сопку. Если бы видел ее.
 
Конечно, нет.
Одна из возможных причин.
Экипаж установил давление QNH, а вот высоты занимал по QFE.
Тут можно строить много разных версий- как, почему, зачем- не знаю просто человеческий фактор.
К примеру, дали ему снижаться 4400 футов по QNH. Пока не знаем был ли футомер на самолете. Значит нужно установить QNH в мм.рт.ст, а это значит, что высоту 4400 футов занимаем в метрах. 4400 фута это 1344 метра. Так должно.
Опять же возможно, по неведомым нам причинам они занимают не 1344 метра, а (740 м). На схеме написана так 4400'/(740). В скобках высота Относительная по QFE , они могли понять так что 4400'=740.
Высота порога 604 метра.В процессе снижения до 740 м все было нормально пока были выше рельефа...
К этой версии нужно добавить, что землю не видели.
Вторая версия потеря скорости.
Сознательно лететь на 100-200м при рельефе 214м безумие.
 
Подобное уже было, например вот этот случай - Катастрофа Ил-76 под Ленинаканом (1988) — Википедия
Интересно, какое давление было установлено на высотомерах Ан-24?
 
ССОЗ штатная на Ан-24 всегда была, тем более до 2015 года все Ан-24 должны были пройти доработку установкой СРПБЗ - выключили преднамеренно или не обращали внимания?