Это действительно очень странная ситуация, когда в большинстве отраслей и во всемирном масштабе удалось внедрить метрическую систему, но именно в авиации в угоду дремучим привычкам американцев архаические футы и галлоны сохранились. Более того, агрессивно наступают и на нас.Но вы правильно написали - мешанина приводит к ошибкам. Так может проще убрать эту мешанину? Сколько осталось в эксплуатации воздушных судов с индикацией высоты в метрах?
Не проще ли их на футы перевести? НИКАКОЙ МЕШАНИНЫ не будет!
Это действительно очень странная ситуация, когда в большинстве отраслей и во всемирном масштабе удалось внедрить метрическую систему, но именно в авиации в угоду дремучим привычкам американцев архаические футы и галлоны сохранились. Более того, агрессивно наступают и на нас.
В других отраслях тоже есть рудименты: баррели, караты... Но там это может привести разве что к арифметическим ошибкам, а не катастрофам.
Ну так во всем остальном авиационном мире приняли эти футы и галлоны спокойно, только в России почему то приживается с трудом. И только в России баррели и караты называют рудиментами. Хорошо что еще не дошло рудиментом назвать латынь в медицине и фармацевтике.Это действительно очень странная ситуация, когда в большинстве отраслей и во всемирном масштабе удалось внедрить метрическую систему, но именно в авиации в угоду дремучим привычкам американцев архаические футы и галлоны сохранились. Более того, агрессивно наступают и на нас.
В других отраслях тоже есть рудименты: баррели, караты... Но там это может привести разве что к арифметическим ошибкам, а не катастрофам.
Ну, что касается авиатехники, преемники РИ её таки создали. Что касается локтей, вершков, саженей, то и здесь есть перспективы. Ничего исключать нельзя.РИ не успела развить собственную авиатехнику и использовать вершок, пядь, локоть, аршин, сажень, версту. К счастью.
Весь остальной авиационный мир, который скукожился ныне до полдюжины стран ожидаемо лег под гегемона. И некоторые это выдают за доблесть!Ну так во всем остальном авиационном мире приняли эти футы и галлоны спокойно, только в России почему то приживается с трудом. И только в России баррели и караты называют рудиментами. Хорошо что еще не дошло рудиментом назвать латынь в медицине и фармацевтике.
А где оно, "мэйд ин наше" ?Постоянно охреневаю от этих приборных винегретов из футов, метров, миллиметров, паскалей, узлов и километров, баррелей и литров. Плюс авиагоризонты то прямой, то обратный. На хрена всё это на НАШИХ самолетах и в нашем пространстве? Мы с пеленок живем в метрической системе, её единицы ощущаем всем нутром на физиологическом уровне. Внедрение этой мешанины в кабине приводит к ошибкам в оценке ситуации и действиям, случаев хватает. Зачем это прогибание перед "мэйд ин не наше"?
А на удалении 10 кабельтовых - 300 футов (шутка).Лучше бы не любую цифру, а высоту. Интуитивно: на удалении 4 км должно быть около 200 м, на удалении 1 км около 60 м. Теперь все по умному, схемы с звездами, да еще и онлайн (ForeFlight), все с смартфонами...
А какая доблесть лечь под франко- английскую СИ? Да и авиационный мир не скукожился, а наоборот расширился, самолеты делают Бразилия, Чехия, страны не выпускавшие самолеты, когда в СССР уже делали Ил-18, Ил-14, Ан-24, Ан-12. Так что все с точностью до наоборот. Старая заскорузлая песня: только мы в ногу, все остальные -не в ногу. А как результат- 80 страниц обсуждений как верно пересчитывать/ манипулировать приборами на борту и диспетчеру на земле. При том, что точная причина катастрофы не ясна до сиз пор.Весь остальной авиационный мир, который скукожился ныне до полдюжины стран ожидаемо лег под гегемона. И некоторые это выдают за доблесть!
И только СССР был способен поддерживать именно передовую систему СИ везде, в том числе и в авиации.
Весь остальной авиационный мир, который скукожился ныне до полдюжины стран ожидаемо лег под гегемона. И некоторые это выдают за доблесть!
И только СССР был способен поддерживать именно передовую систему СИ везде, в том числе и в авиации.
Это действительно очень странная ситуация, когда в большинстве отраслей и во всемирном масштабе удалось внедрить метрическую систему, но именно в авиации в угоду дремучим привычкам американцев архаические футы и галлоны сохранились. Более того, агрессивно наступают и на нас.
В других отраслях тоже есть рудименты: баррели, караты... Но там это может привести разве что к арифметическим ошибкам, а не катастрофам.
Вы или чудовищно дремучи, либо ангажированы, либо решили постебаться?А какая доблесть лечь под франко- английскую СИ?
"Идите к чёртовой матери со своим «Студебеккером»! — заорал Остап. — Кто такой Студебеккер? Это ваш родственник Студебеккер? Папа ваш Студебеккер? Чего вы прилипли к человеку?! Русским языком ему говорят, что «Студебеккер» в последний момент заменён «Лорен-Дитрихом», а он морочит голову! «Студебеккер»! «Студебеккер»!Так вы приведете примеры авиакатастроф где главной причиной были архаические единицы измерения - футы, галлоны и т.д.?
Или отказываетесь от своих слов по поводу катастроф?
Боинг - коммерческая компания. Покупатель платит за футы, Боинг производит самолеты с футомерами. Будут платить за метры, будут делать самолеты с метрической системой.И, кстати, интересно бы узнать, почему Боинг и другие впоследствии снова вернулись на галлоны и футы?
И что? Система стала российской от этого? Или перестала быть франко- английской? Ну и кто дремучий? # АУОт Российской империи подпись поставил тайный советник Григорий Окунев, на тот момент секретарь российского посольства во Франции.
Идите к чёртовой матери со своим «Студебеккером»! — заорал Остап. — Кто такой Студебеккер? Это ваш родственник Студебеккер? Папа ваш Студебеккер? Чего вы прилипли к человеку?! Русским языком ему говорят, что «Студебеккер» в последний момент заменён «Лорен-Дитрихом», а он морочит голову! «Студебеккер»! «Студебеккер»!
Юношу уже давно оттеснили распорядители, а Остап долго ещё взмахивал руками и бормотал:
— Знатоки! Убивать надо таких знатоков! «Студебеккера» ему подавай!"
Если вы из таких знатоков, и даже не слышали про "Планер Гимли", то о чем еще можно говорить???
"Авария рейса AC143 произошла в то время, когда Канада переходила на метрическую систему. В рамках этого перехода все Boeing 767, полученные авиакомпанией Air Canada, были первыми самолётами, использовавшими метрическую систему и работавшими с литрами и килограммами, а не с галлонами и фунтами"
Ну, теперь можете придраться к словам: не катастрофа, а авария.
И, кстати, интересно бы узнать, почему Боинг и другие впоследствии снова вернулись на галлоны и футы?
Запроси в кг- он тебе зальет в кг. В чем фишка? В ТЗК тоже арифметику знают, посчитают. Как в наряде запишешь, так и столько зальют. И акт С тоже выдадут в тоннах.На Ан-24 заправщик заливает топливо в литрах.
Это Вы на иномарка не летали(возможно) где у всех переключателей ВКЛ - вниз, а ВЫКЛ - вверх.)))Подкину. На Ан-24 заправщик заливает топливо в литрах. Указатель в кабине показывет в килограммах. Но мы видим не то количество килограммов, которое фактическое в баках, а условную цифру, которую надо сопоставить по таблице. И только тогда мы поймем, сколько топлива на борту. Актуально для Ан-24 с дополнительными баками, которых по стране большинство.
А слышали, что нормально и логично перед взлетом все нужные переключатели и рычаги перевести вперед или вверх? А вот на Ан-24/26/30, когда большой режим двигателей, перед взлетом надо переключатель упора винтов перевести назад, а после посадки, когда РУДы ставят на малый газ, этот переключатель надо перевести вперед. Где логика и сложно было Конструктору перевернуть переклюючатель наоборот?
Это еще не говорю о тактильно одинаково переключать предохранительные скобы и сами переключатели уборки-выпуска шасси и закрылков. Только разными руками, но на одном расстоянии среднего пульта. Такова эргономика кабин наших самолетов. Случались из-за этого аварии.
Ничего не путаете?Это Вы на иномарка не летали(возможно) где у всех переключателей ВКЛ - вниз, а ВЫКЛ - вверх.)))
У них, обычно, логика: вверх и от себя - включено.Это Вы на иномарка не летали(возможно) где у всех переключателей ВКЛ - вниз, а ВЫКЛ - вверх.)))