Катастрофа Ан-24РВ (RA-47315) а/к "Ангара" в районе а/п Тында в Амурской обл. 24.07.2025

Но вы правильно написали - мешанина приводит к ошибкам. Так может проще убрать эту мешанину? Сколько осталось в эксплуатации воздушных судов с индикацией высоты в метрах?
Не проще ли их на футы перевести? НИКАКОЙ МЕШАНИНЫ не будет!
Это действительно очень странная ситуация, когда в большинстве отраслей и во всемирном масштабе удалось внедрить метрическую систему, но именно в авиации в угоду дремучим привычкам американцев архаические футы и галлоны сохранились. Более того, агрессивно наступают и на нас.
В других отраслях тоже есть рудименты: баррели, караты... Но там это может привести разве что к арифметическим ошибкам, а не катастрофам.
 
Реклама
Это действительно очень странная ситуация, когда в большинстве отраслей и во всемирном масштабе удалось внедрить метрическую систему, но именно в авиации в угоду дремучим привычкам американцев архаические футы и галлоны сохранились. Более того, агрессивно наступают и на нас.
В других отраслях тоже есть рудименты: баррели, караты... Но там это может привести разве что к арифметическим ошибкам, а не катастрофам.

Вы можете привести примеры авиакатастроф где главной причиной были архаические единицы измерения - футы, галлоны и т.д.?
 
Это действительно очень странная ситуация, когда в большинстве отраслей и во всемирном масштабе удалось внедрить метрическую систему, но именно в авиации в угоду дремучим привычкам американцев архаические футы и галлоны сохранились. Более того, агрессивно наступают и на нас.
В других отраслях тоже есть рудименты: баррели, караты... Но там это может привести разве что к арифметическим ошибкам, а не катастрофам.
Ну так во всем остальном авиационном мире приняли эти футы и галлоны спокойно, только в России почему то приживается с трудом. И только в России баррели и караты называют рудиментами. Хорошо что еще не дошло рудиментом назвать латынь в медицине и фармацевтике.😂
 
РИ не успела развить собственную авиатехнику и использовать вершок, пядь, локоть, аршин, сажень, версту. К счастью.
Ну, что касается авиатехники, преемники РИ её таки создали. Что касается локтей, вершков, саженей, то и здесь есть перспективы. Ничего исключать нельзя.🤣
 
Ну так во всем остальном авиационном мире приняли эти футы и галлоны спокойно, только в России почему то приживается с трудом. И только в России баррели и караты называют рудиментами. Хорошо что еще не дошло рудиментом назвать латынь в медицине и фармацевтике.😂
Весь остальной авиационный мир, который скукожился ныне до полдюжины стран ожидаемо лег под гегемона. И некоторые это выдают за доблесть!
И только СССР был способен поддерживать именно передовую систему СИ везде, в том числе и в авиации.
 
Постоянно охреневаю от этих приборных винегретов из футов, метров, миллиметров, паскалей, узлов и километров, баррелей и литров. Плюс авиагоризонты то прямой, то обратный. На хрена всё это на НАШИХ самолетах и в нашем пространстве? Мы с пеленок живем в метрической системе, её единицы ощущаем всем нутром на физиологическом уровне. Внедрение этой мешанины в кабине приводит к ошибкам в оценке ситуации и действиям, случаев хватает. Зачем это прогибание перед "мэйд ин не наше"?
А где оно, "мэйд ин наше" ?
Первый полет Ту-204 в 1989, Ту-334 в 1999, Ил-96 в 1988, Ил-96т в 1997, Ил-114 в 1990 ...
Нуууу, иииии... (как в анекдоте про аэропорт Бен Гурион).
Где это всё? Что сделано за 30 с лишним лет? "Супер жесть" (который пришлось переводить на российские комплектующие) и МС-21 с теми же проблемами...
Потому, что ну очень хотелось продавать свои самолеты за рубеж. Вот и имеем то, что имеем...
А авиакомпании летают на "кто чё смог достать".
 
Лучше бы не любую цифру, а высоту. Интуитивно: на удалении 4 км должно быть около 200 м, на удалении 1 км около 60 м. Теперь все по умному, схемы с звездами, да еще и онлайн (ForeFlight), все с смартфонами...
А на удалении 10 кабельтовых - 300 футов (шутка).
 
Весь остальной авиационный мир, который скукожился ныне до полдюжины стран ожидаемо лег под гегемона. И некоторые это выдают за доблесть!
И только СССР был способен поддерживать именно передовую систему СИ везде, в том числе и в авиации.
А какая доблесть лечь под франко- английскую СИ? Да и авиационный мир не скукожился, а наоборот расширился, самолеты делают Бразилия, Чехия, страны не выпускавшие самолеты, когда в СССР уже делали Ил-18, Ил-14, Ан-24, Ан-12. Так что все с точностью до наоборот. Старая заскорузлая песня: только мы в ногу, все остальные -не в ногу. А как результат- 80 страниц обсуждений как верно пересчитывать/ манипулировать приборами на борту и диспетчеру на земле. При том, что точная причина катастрофы не ясна до сиз пор.
 
Весь остальной авиационный мир, который скукожился ныне до полдюжины стран ожидаемо лег под гегемона. И некоторые это выдают за доблесть!
И только СССР был способен поддерживать именно передовую систему СИ везде, в том числе и в авиации.

Так вы приведете примеры авиакатастроф где главной причиной были архаические единицы измерения - футы, галлоны и т.д.?
Или отказываетесь от своих слов по поводу катастроф?

Это действительно очень странная ситуация, когда в большинстве отраслей и во всемирном масштабе удалось внедрить метрическую систему, но именно в авиации в угоду дремучим привычкам американцев архаические футы и галлоны сохранились. Более того, агрессивно наступают и на нас.
В других отраслях тоже есть рудименты: баррели, караты... Но там это может привести разве что к арифметическим ошибкам, а не катастрофам.
 
А какая доблесть лечь под франко- английскую СИ?
Вы или чудовищно дремучи, либо ангажированы, либо решили постебаться?

ПАРИЖ, ФРАНЦИЯ, 20 мая 1875 года – 21 мая 2025 г. — Ровно 150 лет назад в Париже была подписана Метрическая конвенция, заложившую основу глобальной унификации измерений. Документ подписали 17 государств от имени пяти императоров, семи королей и пяти президентов. От Российской империи подпись поставил тайный советник Григорий Окунев, на тот момент секретарь российского посольства во Франции. Этот документ стал отправной точкой для создания Международной системы единиц (СИ), формирования Международного бюро мер и весов, а также определил принципы международного сотрудничества в метрологии.
 
Реклама
Так вы приведете примеры авиакатастроф где главной причиной были архаические единицы измерения - футы, галлоны и т.д.?
Или отказываетесь от своих слов по поводу катастроф?
"Идите к чёртовой матери со своим «Студебеккером»! — заорал Остап. — Кто такой Студебеккер? Это ваш родственник Студебеккер? Папа ваш Студебеккер? Чего вы прилипли к человеку?! Русским языком ему говорят, что «Студебеккер» в последний момент заменён «Лорен-Дитрихом», а он морочит голову! «Студебеккер»! «Студебеккер»!
Юношу уже давно оттеснили распорядители, а Остап долго ещё взмахивал руками и бормотал:
— Знатоки! Убивать надо таких знатоков! «Студебеккера» ему подавай!"

Если вы из таких знатоков, и даже не слышали про "Планер Гимли", то о чем еще можно говорить???

"Авария рейса AC143 произошла в то время, когда Канада переходила на метрическую систему. В рамках этого перехода все Boeing 767, полученные авиакомпанией Air Canada, были первыми самолётами, использовавшими метрическую систему и работавшими с литрами и килограммами, а не с галлонами и фунтами"

Ну, теперь можете придраться к словам: не катастрофа, а авария.

И, кстати, интересно бы узнать, почему Боинг и другие впоследствии снова вернулись на галлоны и футы?
 
И, кстати, интересно бы узнать, почему Боинг и другие впоследствии снова вернулись на галлоны и футы?
Боинг - коммерческая компания. Покупатель платит за футы, Боинг производит самолеты с футомерами. Будут платить за метры, будут делать самолеты с метрической системой.
 
От Российской империи подпись поставил тайный советник Григорий Окунев, на тот момент секретарь российского посольства во Франции.
И что? Система стала российской от этого? Или перестала быть франко- английской? Ну и кто дремучий? # АУ
 
Подкину. На Ан-24 заправщик заливает топливо в литрах. Указатель в кабине показывет в килограммах. Но мы видим не то количество килограммов, которое фактическое в баках, а условную цифру, которую надо сопоставить по таблице. И только тогда мы поймем, сколько топлива на борту. Актуально для Ан-24 с дополнительными баками, которых по стране большинство.
А слышали, что нормально и логично перед взлетом все нужные переключатели и рычаги перевести вперед или вверх? А вот на Ан-24/26/30, когда большой режим двигателей, перед взлетом надо переключатель упора винтов перевести назад, а после посадки, когда РУДы ставят на малый газ, этот переключатель надо перевести вперед. Где логика и сложно было Конструктору перевернуть переклюючатель наоборот?
Это еще не говорю о тактильно одинаково переключать предохранительные скобы и сами переключатели уборки-выпуска шасси и закрылков. Только разными руками, но на одном расстоянии среднего пульта. Такова эргономика кабин наших самолетов. Случались из-за этого аварии.
 
Идите к чёртовой матери со своим «Студебеккером»! — заорал Остап. — Кто такой Студебеккер? Это ваш родственник Студебеккер? Папа ваш Студебеккер? Чего вы прилипли к человеку?! Русским языком ему говорят, что «Студебеккер» в последний момент заменён «Лорен-Дитрихом», а он морочит голову! «Студебеккер»! «Студебеккер»!
Юношу уже давно оттеснили распорядители, а Остап долго ещё взмахивал руками и бормотал:
— Знатоки! Убивать надо таких знатоков! «Студебеккера» ему подавай!"

Если вы из таких знатоков, и даже не слышали про "Планер Гимли", то о чем еще можно говорить???

"Авария рейса AC143 произошла в то время, когда Канада переходила на метрическую систему. В рамках этого перехода все Boeing 767, полученные авиакомпанией Air Canada, были первыми самолётами, использовавшими метрическую систему и работавшими с литрами и килограммами, а не с галлонами и фунтами"

Ну, теперь можете придраться к словам: не катастрофа, а авария.

И, кстати, интересно бы узнать, почему Боинг и другие впоследствии снова вернулись на галлоны и футы?

Вы только пишете здесь, но мало читаете?
Совсем недавно я тоже писал о планере Гимли - полистайте тему чуток назад и у вас отпадут все сомнения слышал я об этом или нет.
По поводу "придираться" - буду еще и как!
"Через 2 дня лайнер был отремонтирован на месте и смог улететь из Гимли. После дополнительного ремонта стоимостью около $ 1 000 000 самолёт был возвращён в эксплуатацию."
Это авария?

Так что жду примеры катастроф.

И, кстати, на футы Боинг не возвращался - он от них не уходил.
По поводу галлонов - их Боинг НИКОГДА не применял! Потому что галлон - это объем. А все самолетные топливомеры используют единицы массы, а не объема. Неужели такого не знаете?

P.S. В приведенной вами цитате пишется о галлонах и ФУНТАХ. Вы же пишете что Боинг вернулся на галлоны и ФУТЫ.
Неужели фунты и футы - одно и то же?
 
Последнее редактирование:
На Ан-24 заправщик заливает топливо в литрах.
Запроси в кг- он тебе зальет в кг. В чем фишка? В ТЗК тоже арифметику знают, посчитают. Как в наряде запишешь, так и столько зальют. И акт С тоже выдадут в тоннах.

IMG_0097.jpeg
 
Последнее редактирование:
Подкину. На Ан-24 заправщик заливает топливо в литрах. Указатель в кабине показывет в килограммах. Но мы видим не то количество килограммов, которое фактическое в баках, а условную цифру, которую надо сопоставить по таблице. И только тогда мы поймем, сколько топлива на борту. Актуально для Ан-24 с дополнительными баками, которых по стране большинство.
А слышали, что нормально и логично перед взлетом все нужные переключатели и рычаги перевести вперед или вверх? А вот на Ан-24/26/30, когда большой режим двигателей, перед взлетом надо переключатель упора винтов перевести назад, а после посадки, когда РУДы ставят на малый газ, этот переключатель надо перевести вперед. Где логика и сложно было Конструктору перевернуть переклюючатель наоборот?
Это еще не говорю о тактильно одинаково переключать предохранительные скобы и сами переключатели уборки-выпуска шасси и закрылков. Только разными руками, но на одном расстоянии среднего пульта. Такова эргономика кабин наших самолетов. Случались из-за этого аварии.
Это Вы на иномарка не летали(возможно) где у всех переключателей ВКЛ - вниз, а ВЫКЛ - вверх.)))
 
Реклама
Еще наброшу. Автопилотом на Ан-24/26/30 можно управлять рукояткой "Разворот" в режимах "ГИК" или "ГПК", а в режиме "Развороты" рукоятка "Разворот" не задействована. Как вам такая эргономика?
IMG-3789.jpg

А вы тут еще хотите, чтобы экипаж успевал всматриваться в единственный футомер, который иногда заводские доработчики ставили в районе правой коленки второго пилота, и еще пересчитывали футы в метры с учетом миллибар на уровне, если бы под ними было море. Вот пример установки футомера на одном из Ан-24, бороздящем небо нашей Родины:
DSC03276.jpg

Наша эргономика...
 
Назад