Катастрофа Ан-24РВ (RA-47315) а/к "Ангара" в районе а/п Тында в Амурской обл. 24.07.2025

Летайте на тренажере хоть в сантиметрах. А ВП используйте согласно структуре ВП.
 
Так там все бооолее чем конкретно: 3351'; 2999'; 2619'. Нет, я понимаю, что мастерство не пропьешь, особенно при заходе по неточной системе.)))
 
Более того, грамотный экипаж "непонятку" заметит и исправит свою же ошибку. В данном случае ничего не мешало все решить по здорову.
 
Не про данный случай вопрос, а про действующие правила и про СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ.
 
Тренажёр здесь при чем?
Тем более, что на тренажере отрабатывают те же процедуры, по тем же правилам, что и в реальном полете.
 

Если на огороде была закопана мина и она взорвалась через полсотни лет, то отговорки типа "мы же столько тут копали" мало кого утешат.
 
Ви округлять числа разучились?
Это вроде бы в младших классах школы учили делать.
Я до сих пор не разучился.

Кстати, можете направить вопрос "на фига такая точность?" составителям этих схем.
Например, на схемах Джепсена в подобных таблицах уже сделаны округления до 10 футов.
10 футов на высотомере можно увидеть.
 
Последнее редактирование:

Тут, как раз, всё понятно. Это - для того, чтоб лётчику мозги за%№бать. Буржуины считают легко и просто: в сотнях. 2000 - twenty hundreds, 1200 - twelve..1500 - fifteen....etc...но это же не наш путь. Нам же надо правила начальной школы вспоминать в копите ( трудно, что ли?).

Задавал вопрос как-то одному начальничку: нафуя надо взлётный указывыть в задании на полёт...бортжурнале...палетке "взлёт-посадка"...центровочном графике...загрузочной ведомости...расшифровке...А он мне "а тебе трудно, что ли?"

Да нет, нифуя не трудно левое ухо правой пяткой чесать...

Результаты пожинаем. Время от времени.

 
Ну почему же, я давно округлил: миля(~2км) - 100м(300')высоты. Вопросы задавайте Вы. Вы же эту таблицу обвели красным, а теперь начинаете округлять согласно школьной программы.)))
 
Вся эта дикая окрошка на схемах - это бомба, закопанная в огороде. Рано или поздно, но час должен был прийти, и он пришёл. Рассчитывать-то надо на самый слабый и затурканный экипаж, а не суперпупер ЦУМВС, что со штурманом, да по два, а то и по одному полёту в день, да и на других условиях

А тут - вот так звёзды сошлись. Механичек юный, ему ваша навигация до звезды, со своими делами разобраться бы, второй капитану в рот посмотрел - тот же умный, в авторитете, да и на схеме такая вон цифирь есть, вот и поехали.

Почему на TAWS ( или что там у них )забили? Вопрос к тренажёрной подготовке.

Кстати, точно также на неё забил и знаменитый Герой России в горах Индонезии,; да и не менее знаменитый лётчик-антигубернатор, недавно, комментируя выкрутасы Эмбраера над Грозным поведал нам, что GPWS это так, типа от проводников вызов, можно внимания не обращать. А ведь сам из нацпера ( аналог ЦУМВС...почти)
 
Т.е. вы ратуете за выполнение полетов по QFE?
Или вначале заход по QNH, а на прямой переходить на QFE? Ведь такие идеи здесь уже продвигаются.
 
Последнее редактирование:
В порядке юмора. Капитан работает как положено, по QNH. А второй пилот работает по QFE, контролирует.
Вообще причина неисправленных фатальных ошибок - чрезмерное доверие к напарнику. Игнорируют правило - "Доверяй но проверяй"
 
Слабый и затурканный экипаж
1.Обучать,обучать,обучать.
2.Расформировать.
3.Нечего делать пилоту в кабине, если не может прочитать схему, понять ее.
 
Т.е. читайте внимательно о чем шла речь, а не придумывайте от себя! Я везде писал, что схема крутится только по QNH. Для контроля!!! глиссады по неточной системе вспомогательный у КВС и у ВП (Як-42) устанавливали QFE, которое легко пересчитывалось. Благо в Джеппе на схемах нанесены превышение каждого порога ВПП как и координаты. На прямой "директ то" на торец и пожалуйста есть высота относительно торца и есть до НЕГО удаление, а не до точки где-то в поле. И схема с такими глупыми цифрами перед глазами не нужна, тем более, на сколько знаю, в Ан-24 даже прищепки на штурвале не было и заход выполнялся в рукопашную. А если хороший боковичек + болтанка... Так же и на Яке, стоял один футомер на козырьке все остальное метрическое. Командирский основной и футомер на эшелоне перехода на QNH и так до посадки все высоты только по ним. Где здесь заход по QFE? Это всего лишь вспомогательная методика отработанная! в нашей АК при работе в Иране. Да что там - удаление/высота, при заходе с восточным курсом на о.Кеш у береговой черты лежит затопленная баржа. Так она должна быть слева. А вот высоту на её траверзе забыл, но ведь была...)))
PS. Ещё раз, это не было, что-то спонтанное: а давай сегодня так будем использовать навигацию, а завтра этак. И по ИЛС контролировали так же, но может не так бдительно. Хотя, был бы контроль у Б-747 по дальности и высоте, то на дачи бы не приземлился...
 
Надо же, все как просто.
А ничего, что этот экипаж уже не расформировать? Если только посмертно...И обучать их уже как то не очень...
А все остальные отличники и хорошисты. Всё знают, все умеют. Оценки задокументированы. Других в кабину не пускают!!!
Никак Вы не поймете, что самый супурпупер подготовленный экипаж может ошибиться в условиях, когда правила чётко не определены.
Вернее, не так, ошибки возможны в любых, самых благоприятных условиях. Но вероятность ошибки возрастает, когда правила чётко не определены. В данном случае - когда толи по QNH, толи по QFE...
 
Последнее редактирование:
Я ничего не говорил про этот экипаж. Вы сами знаете, что оценки ставят за знания, по дружбе, "хороший парень, свой" и т.д Поставили оценку "авансом" контролируйте чаще. Работайте.
Ошибки возможны, обсуждать нечего, так что-ли? Как вы не хотите понять, правила для Тынды определены. То что экипаж вместе с диспетчером идет "на сговор" другое дело.
 

LTBS LOC Rwy19 - такой же контроль высоты?